Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Бизнес-уроки от Кевина Систрома (Instagram)

Бизнес-уроки от Кевина Систрома (Instagram)

Бизнес-уроки от Кевина Систрома (Instagram)

Источник изображения

Кто-то называет их счастливчиками, потому что они смогли запустить стартап — сервис для обмена фотографиями — и привлечь 100 000 пользователей в первую же неделю, а через два года продать его за 1 000 000 000 долларов. Соучредители Instagram — Кевин Систром и Майк Кригер (Kevin Systrom and Mike Krieger) — говорят, что им просто повезло. Но их успех не связан на 100% с чистым везением, так как Instagram помогает решать реальные проблемы людей.

Мы рады продолжить серию наших постов о по-настоящему уникальных предпринимателях и продуктах — читайте также статьи 12 ценных бизнес-уроков от Джеффа Безоса и Ричарда Брэнсона. Сам Систром утверждает, что стартаперам не нужно бояться простых решений простых задач. Непосредственно Instagram — как все вы прекрасно знаете — позволяет решить три несложные, но очень важные задачи:

  • красивое оформление фотографий;
  • обмен ими в соцсетях;
  • быстрая загрузка фотографий.

Кевин Систром и Майк Кригер за период существования Instagram получили бесценный опыт, и этим опытом они решили поделиться с нами. Давайте узнаем об этом подробнее.

Не бойтесь все изменить и повернуться на 360°

Систром и Кригер начинали с приложения под названием Burbn:

Burbn

Оно не заинтересовало пользователей, а те, кто все-таки обратил на Burbn внимание, использовали его лишь для создания обычных фотографий. Позже Систром признался, что приложение было создано для того, чтобы чуть ближе познакомиться со своей целевой аудиторией. Вследствие этого знакомства через некоторое время появился проект, сегодня известный как Instagram. В первый день своего существования приложение скачали 25 000 пользователей.

Если бы Систром и Кригер не прислушивались к желаниям своих клиентов, им, вероятно, никогда не удалось бы сделать то, что мы имеем сейчас. Эту ситуацию Систром объясняет так:

«Вот урок, который я извлек из этого: вы должны убрать весь материал, не привлекающий внимание потребителей, и сосредоточиться на постоянном улучшении своего продукта. Многие компании проходят через „кризис идентичности“, но почему-то они полагают, что с течением времени смогут стать индивидуальностью. Я думаю, что не нужно цепляться за все, что мешает развитию, а напротив — безжалостно избавляться от этого».

«Следуйте желаниям потребителя: вам просто нужно быть чуточку психологом и прислушиваться к своим клиентам. Тогда вы увидите, что их привлекает, и что они игнорируют — это и будет своего рода подсказкой для вас, в каком направлении нужно работать».

Систром объясняет, что важно не только слушать своих клиентов, но и наблюдать за их поведением.

«Все дело в обратной связи, основанной на поведении пользователей. Поступки гораздо красноречивее слов».

Кевин вспоминает случай, когда они убрали «живые фильтры». Это вызвало жуткое недовольство пользователей. Но прежде чем это сделать, создатели Instagram долго отслеживали поведение пользователей и поняли, что никто не интересуется этими фильтрами. Так и вам следует выбросить то, что не работает или не интересует вашу целевую аудиторию.

«Со временем все, что вам нужно будет делать — это тщательно отслеживать действия ваших клиентов и сосредоточить свои усилия на том, что им нравится. Мы сосредоточились на использовании фильтров для фотографий, и это стало феноменом».

Вам не нужна большая команда для больших дел

В одном из своих интервью Систром сказал, что сохранение небольшой команды Instagram было его самой большой ошибкой, но именно это помогло стать им теми, кто они есть сейчас.

«Мы не стремились принять в нашу команду новых людей. Даже не представляю, кем бы мы были сейчас, если бы поступили иначе. Мы старались развивать собственные способности. Хотя кто знает, возможно, что с большей командой мы смогли бы сделать в три раза больше».

Он добавил:

«Успех Instagram в будущем будет зависеть только от работы самых лучших людей в команде. Только тогда наше приложение будет жить вечно».

В октябре 2011 Кевин подчеркнул важность поддержания небольшой численности своей команды:

«Когда вы создаете команду, не думаю, что вы стремитесь просто набрать больше людей. Я думаю, что наша работа считается отличной только потому, что ее выполняют настоящие профессионалы: лучшие дизайнеры, инженеры и т. д. Мы стараемся точнее определить, что мы будем делать, и в соответствии с этим ищем лучших людей для этой работы».

По его словам:

«Большие предложения рождаются в сильной команде».

Иначе говоря, пусть ваша команда будет небольшой, но она должна состоять из сильных профессионалов. В этом случае эффект от работы такой группы будет гораздо выше, чем от большой команды посредственных работников. Систром подчеркивает, что один сильный инженер сможет сделать работу 5 посредственных — вот почему в Instagram никогда не спешили с наймом дополнительного персонала.

Соберите команду из умных и страстных людей

«Я считаю, что умные люди обожают то, чем занимаются. И мне нужны такие, потому что только с командой, состоящей из увлеченных своим делом людей, я могу решать любые проблемы в любое время».

Систром говорит, что очень важно найти умных людей с большим потенциалом и довериться им. Вы должны понимать, что не просто начинаете выпуск нового продукта, а начинаете работу новой компании.

«Я думаю, когда кто-то стоит перед выбором начинать свое дело или нет, нужно понимать, что это серьезное решение, особенно если дело касается подбора команды. У вас должна быть не только отличная идея, но и такая команда, которая сможет превратить ваши замыслы в реальность. Вам же следует оградить их от всего лишнего».

Именно поэтому многие работники начинают дополнительно обучаться, чтобы лучше разбираться в бухгалтерии, деловой этике, знать минимальный набор юридических прав и т. д. Если же вы не знакомы с такими людьми, вам будет нелегко.

Будьте готовы за 30 секунд объяснить то, чем вы занимаетесь

Стартаперы должны уметь рассказывать о своем продукте в течение 30 секунд так, чтобы пользователи ясно поняли, в чем смысл предложения/оффера.

«Можно с течением времени усложнять свой продукт, но продвижение чего-то нового на рынке — это большая проблема. Вы должны всего за 30 секунд доходчиво рассказать о том, что вы предлагаете».

Следует убрать лишний «жир» и сосредоточиться на самой сути продукта.

«Отрезайте все то, что не имеет значения для достижения успеха в вашем деле. Слишком большой объем информации будет мешать вам на пути к вашей цели».

Вы начнете отставать, когда решите, что выиграли

У вас будут и друзья и враги. Вы не должны обольщаться, если число ваших поклонников будет увеличиваться. В такой ситуации часто возникают мысли о том, что победа у вас в руках. Эти мысли очень опасны, поэтому нужно активно бороться с ними.

Избегайте приватного бета-тестирования

Держитесь от него подальше. Дайте доступ к новому продукту более широкому кругу людей — пусть они попробуют его, а вы прислушайтесь к ним, чтобы понять их реакцию на ваше предложение.

«Проблема закрытых стартапов в том, что у них нет обратной связи с клиентами. Для того, чтобы проверить в правильном ли направлении вы двигаетесь, нужно отдать свой продукт на суд потребителей — для нас его презентация целевой аудитории была самым важным опытом. Я помню, что когда мы представили Burbn, наша аудитория не знала, что это такое, и что с этим делать».

«Будьте готовы к провалу — позже вы все равно найдете правильное решение. Вы должны с самого начала знать, что ваша первая идея не будет последней; ваши неудачи — это путь к успеху».

Если вы готовы к неудачам, то ускорьте их появление. Не бойтесь показать более широкому кругу людей свою идею и услышать их мнение.

Не бойтесь показаться чуточку сумасшедшим

Единственный человек, сдерживающий вас — это вы сами:

«Страх — это единственная вещь, мешающая нам совершать по-настоящему великие дела. Я искренне верю, что любой мог бы создать что-то похожее на Instagram. Просто позвольте себе стать немного сумасшедшим».

Почему стартапы гибнут?

«Из-за отсутствия „темных“ моментов. Многие не поднимаются и не падают вниз, а просто продолжают двигаться, но куда-то в сторону. У вас есть небольшой круг пользователей, и вы работаете над тем, что их волнует, но этого недостаточно. Самое сложное при переходе от Burbn к Instagram было понимание того, что мы должны делать что-то новое. Это было самое трудное решение в моей карьере — начать новое дело».

О большом бизнесе, командах и продуктах, создаваемых ими:

«В моем понимании „большой бизнес“ является одним из тех инструментов, который создает такое место, куда люди любят приходить, тратить там свои деньги и время. И не важно, покупатели это или владельцы бизнеса. Я думаю, что в первую очередь предложения продвигают сами потребители, но при условии, что оффер действительно ценен и уникален».

«Создание сильной команды самый важный момент, когда вы решаете начать свое дело. На вашем пути будут возникать различные препятствия. Каждый участник вашей команды должен понимать это и быть готовым к решению различных задач на всех этапах развития компании».

«Когда вы создаете действительно хороший материал, потребители сами начнут распространять его среди своих знакомых и друзей. Пользователи с большим удовольствием делились друг с другом фотографиями, сделанными с применением наших фильтров. Именно это позволило нам расти и развиваться. А наше приложение за считанные дни стало неимоверно популярным».

Об обратной связи:

«Я думаю, это важно — установить обратную связь. Но не менее важно уметь видеть то, что вам действительно поможет. В моей жизни было много доброжелателей, и они пытались что-то советовать мне. Нужно следовать тому, что вы по-настоящему любите».

Систром говорит, что Instagram не только инструмент для создания красивых фотографий, но и способ общения друг с другом. А фильтры — всего лишь одна из многих причин успеха их компании.

Многие другие предприниматели, почувствовав вкус победы, начали бы вести себя иначе. Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) говорит, что он, увидев рост популярности Instagram, увеличил бы штат компании на 50 человек, вложил бы еще 50 миллионов долларов и выпустил приложение для Android. Кто-то другой на его месте поставил бы рекламу в приложении или на веб-сайте, чтобы получить дополнительный доход. Хотя Instagram ничего этого не сделал, до сих пор он остается успешным проектом, хотя в последнее время мы и видим ряд существенных изменений платформы.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний