Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Чему можно научиться у Gangnam Style?

Сегодня можно сказать, что успех PSY и его Gangnam Style был оглушительным: более 1 000 000 000 просмотров на YouTube! Сложно найти того, кто совершенно ничего не слышал об этом актуальном феномене поп-культуры, еще труднее найти маркетолога, который не хотел бы достичь аналогичного успеха в своем бизнесе. Главные составляющие подобного триумфа – творческий подход к маркетинговой стратегии и использование не только ресурсов онлайн-бизнеса, но и многих других неочевидных на первый взгляд возможностей.

Из тщательного изучения мира K-pop культуры можно почерпнуть множество полезных уроков для создания успешной маркетинговой кампании. Сегодня мы хотим рассказать вам всего о трех принципах стратегического планирования, позаимствованных из мира K-pop индустрии, и о том, как они связаны с email-маркетингом:

1. Измеряйте абсолютно все

В одной из статей популярного веб-сайта The Verge обсуждается метод создания K-pop групп, используемый одной из крупнейших звукозаписывающих компаний Южной Кореи – SM Entertainment. По мнению авторов статьи, K-pop группа – это не просто группа, это – бренд. Поэтому при отборе претендентов для новой группы агентство использует специальное программное обеспечение для того, чтобы увидеть, как будут выглядеть участники группы в ближайшие 3-7 лет, и услышать, как будут звучать их голоса в ближайшем обозримом будущем. Тех, кто прошел кастинг, начинают обучать вокалу, хореографии и даже общению на нескольких иностранных языках. Чаще всего группы состоят из 10 и более участников, что значительно облегчает концертную деятельность, особенно когда выступления проходят за рубежом. Для чего это делается? Для того, чтобы умножить свои шансы на успех в будущем. Самое ценное в этом примере – он наглядно демонстрирует то, как нужно вести успешный интернет-бизнес.

Главный урок – измеряйте все.

В нашем случае, когда дело касается email-кампании, есть много способов получения нужной и точной информации. Непременно обращайте внимание на такие показатели, как количество открытий и кликов (Open Rate, CTR), и коэффициент преобразования клиентов непосредственно на сайте/целевой странице (Conversion rate): только такая информация укажет вам на то, где нужно улучшить контент, и на что действительно стоит тратить рекламный бюджет.

В подобной ситуации очень эффективно работает тактика капельного email-маркетинга. Рассылая, например, письма образовательного характера, вы укрепляете доверительное отношение пользователя к вашему бренду. Чаще всего необходимо от 5 до18 писем для того, чтобы пользователь из простого посетителя сайта стал платежеспособным клиентом.

Чему можно научиться у Gangnam Style?

Это довольно большое количество писем, поэтому у вас есть много шансов на то, чтобы так или иначе оказать воздействие на потенциального клиента. Конечно, предварительно необходимо построить продуманную стратегию и создать последовательную серию писем, которая проведет вашу маркетинговую кампанию по направлению от микроконверсии к реальным продажам.

Один из наиболее эффективных способов быть в курсе того, как ведут себя посетители – это использование UTM-кодов для разметки всех ссылок ваших писем.

2. Используйте эффект неожиданности

Подобно тому, как никто не мог и подумать, что Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) станет признанной знаменитостью мира высокой моды, так и PSY с его Gangnam Style стал неожиданным феноменом мира K-pop культуры. В чем же причины подобной неожиданности?

  • Во-первых, это стало неожиданностью потому, что PSY получил образование в США (музыкальный колледж Беркли) и прежде не имел никакого отношения к K-pop культуре.
  • Во-вторых, стиль PSY сам по себе уникален, и значительно отличается от любого другого жанра.
  • Клип Gangnam Style был запущен на YouTube без каких-либо ограничений авторского права.
  • Само видео PSY во многих отношениях тоже выглядит весьма странно.
  • То, что песня исполняется на корейском языке, было весьма неожиданным явлением для мира международной – преимущественно англоязычной – поп-культуры.

Все вышеперечисленные пункты внесли весомый вклад в создание навязчивого, завораживающего, почти гипнотического эффекта, внезапно создаваемого подчеркнуто весело-дурашливой песенкой. Все дело в том, что именно эффект неожиданности зачастую работает лучше всего.

В примерно похожем ключе работает один из мастеров в области контент-маркетинга – Мэтью Инман (Matthew Inman), автор комиксов The Oatmeal. Взгляните на заголовок целевой страницы подписки:

заголовок целевой страницы подписки

У многих зрителей при взгляде на такую форму призыва к действию появляется непреодолимое желание узнать больше об этом предложении. Творческий подход в любой форме онлайн-маркетинга очень важен. При этом не забывайте проверять свои «сумасшедшие» идеи сплит-тестом, и тогда, будьте уверены, хотя бы 1 из 10 ваших идей окажется гениальной. Даже 10 сплит-тестов, проделанных ради одного эффективного решения, стоят ваших усилий.

Возьмите, например, команду Strikingly.com. Они используют реферальные системы для поощрения участников и в качестве источника новых клиентов. Доказав, что реферальная система работает на целевом рынке, они начали тестировать различные идеи. Хотите увидеть изменения, которые помогли увеличить число рефералов на 100%? 

Strikingly.com. Танцующая кошка

Танцующая кошка сделала это!

Что касается email-маркетинговых кампаний, то подобные причудливые решения становятся просто легендами мира веб-маркетинга. Вот классический пример Zappos:

Zappos

После оформления заказа покупателю отправляется оповещение о том, что заказ будет получен в скором времени благодаря-экспресс доставке (как бы сюрприз). Казалось бы, ничего особенного. Но такое внимание со стороны компании вызвало у клиентов немало положительных эмоций, о чем можно судить по большому количеству восторженных отзывов о Zappos.

Теперь ваша очередь: проявите творческий подход и проверьте неожиданные идеи, удивите своих клиентов и наслаждайтесь результатом.

3. Станьте личностью, оставаясь самим собой

От улиц Сеула до Шоу Эллен ДеДженерес – PSY сегодня повсюду. Отчасти благодаря нетрадиционному стилю одежды и причудливым танцам, PSY стал успешным и продолжает оставаться таковым.

Dropbox поступает похожим образом при всех своих взаимодействиях с клиентами. Известный пример email-сообщения для тех пользователей, которые подписались, но так и не активировали Dropbox: 

Dropbox

Все просто и непринужденно, с одной стороны. С другой стороны, это напоминание – руководство к действию для малоактивных пользователей, одновременно подчеркивающее образ Dropbox в качестве серьезной компании, ценящей каждого клиента.

Еще один замечательный пример последовательного построения и укрепления отношений – AppSumo. Ноа Каган (Noah Kagan) и его команда проделали замечательную работу по воспитанию лояльного отношения к своему бренду через непрерывное общение на сайте и email-рассылку и даже посредством представленной ниже страницы отказа от подписки:

AppSumo

Третий – и последний – пример от Atlassian:

Atlassian

Подумайте, что вы можете изменить в своих целевых страницах и контенте email-сообщений для того, чтобы отразить свою культуру общения и ведения бизнеса и настроить доверительные отношения.

Вместо заключения

Когда владелец интернет-ресурса с показателем отказов 89% спрашивает, для чего ему создавать подписную базу и предлагать подписчикам бесплатный eBook по тематике ресурса, мы понимаем – у владельца бизнеса отсутствуют даже основы понимания Интернета как медиа-среды, и единственная возможная работоспособная стратегия, доступная в в его «тяжелом случае» – только увеличение рекламного бюджета.

Помните о следующих слагаемых успеха:

  • Двигайтесь от микроконверсии к реальным продажам, используя метод капельного маркетинга.
  • Оригинальные заголовки и контент писем продают.
  • Если вы не измеряете свой успех или ошибки, вы неэффективно расходуете время и деньги.
  • Брендирование вашего продукта/услуги/торговой марки должно происходить постоянно и осуществляться всегда и везде.
  • Изучение чужих успехов и удачных кейсов дает вам мотивацию и новые идеи.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.kissmetrics.com 

22-03-2013

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".