Контекстная реклама с новой RTB-технологией остается самым популярным источником платного трафика для сайтов и целевых страниц в процессе генерации лидов и прямых продаж. Сегодня мы рассмотрим 7 случаев, когда PPC-маркетинг просто необходим, а его использование является самой рациональной стратегией.
1. Бренд как ключевое слово
Случалось ли вам когда когда-нибудь делать поиск по названию вашей компании в поисковых системах, чтобы получить вот такой результат:
Это нехорошо, когда конкурент по рыночной нише увеличивает продажи за счет чужой популярности, но в случае с Яндекс. Директ тут ничего незаконного не происходит, в то время как в Google AdWords такая тема не пройдет. Рынок есть рынок, а конкуренция это конкуренция. :)
Почему бы вам не сделать тоже самое и не использовать собственный бренд в качестве ключевого слова поискового запроса, чтобы не дать конкурентам забрать ваш трафик.
Если ваш бизнес все еще не очень хорошо известен посетителями Глобальной сети, то перейдите на «другую сторону» и используйте как ключевые слова названия брендов ваших прямых конкурентов.
2. Получение быстрых результатов
Методы PPC-маркетинга могут помочь вам выбраться из затруднительной ситуации, например, такой: рождественские распродажи в этом году приблизились как-то совсем «внезапно», и у вас в запасе только 3 недели, чтобы предложить покупателям товар, который вы позиционируете как «хит рождественских распродаж».
Что ж, если вы находитесь в условиях цейтнота, и вам нужны незамедлительные результаты, то именно PPC-трафик может стать вашим полезным и спасительно быстрым источником лидов/продаж. Этот способ не заменит входящий маркетинг, но если вам нужны заметные положительные результаты, полученные в течение нескольких дней, недель или часов, то грамотная реклама может сослужить вам хорошую службу.
Подумайте вот о чем: для того, чтобы создать и настроить кампанию в системе Google AdWords или Яндекс.Директ вам понадобится потратить час-другой вашего времени – в зависимости от сложности кампании – а затем еще периодически уделять немного времени для быстрой корректировки ставок, и, соответственно, улучшения результатов.
3. Подбор ключевых слов для контент-маркетинговой стратегии
Знаете ли вы, что ищет ваша аудитория, прежде чем попадает на целевую страницу/сайт? Если вы затрудняетесь с ответом, то вам пора провести углубленный анализ ключевых слов. Создайте рекламную кампанию с широким выбором ключевых слов и посмотрите, какие исходные ключевые слова имею самую высокую «кликабельность» (CTR).
Отслеживая и анализируя UTM-метки, вы сможете получить достоверные данные (с точностью до ключевого слова) по всем конверсиям, произошедшим на вашем ресурсе. Конечно, не забудьте настроить цели конверсии, иначе эта стратегия потеряет весь смысл. После применения этого метода персонализированной аналитики вы будете точно знать, какие слова искали представители вашей целевой аудитории, впоследствии ставшие вашими лидами или клиентами.
Обладая подобной информацией, вы сможете построить эффективную контент-стратегию и создать серию качественных постов для привлечения реальных покупателей.
4. Поиск целевой аудитории для «непонятного» продукта
На глобальном рынке существует спрос практически для каждого продукта (товара/услуги), каким бы странным, нелепым и непонятным он не казался непосвященным представителям широкой аудитории.
Проблема, однако, заключается в поиске специализированной целевой аудитории, способной оценить подобное узкотаргетированное предложение. Самое эффективное решение для такого случая – это контекстная реклама:
Индустрия по разведению декоративных бабочек – не самая заметная часть окружающего нас мира. Но когда кому-нибудь понадобится роскошная бабочка, то первым местом, куда он обратится, будет поиск Google. ;)
5. Локализация вашего оффера
Вам в кратчайшие сроки нужны локальные клиенты? Тогда покупка ключевых слов, связанных с местоположением потенциальной целевой аудитории – например, «Лучший суши-бар в Челябинске» – является для местных предпринимателей лучшим способом привлечения трафика и локальных потенциальных клиентов.
Примените простые геонастройки любой платформы контекстной рекламы – и уже через пару часов первые клиенты прибудут к вам.
6. Использование всей мощи рекламных платформ социальных сетей
Не будем забывать, что не только Google Adwords и Яндекс.Директ предоставляет веб-маркетологам возможность размещения рекламы с оплатой за клик. Многие крупные социальные сети имеют свои собственные рекламные платформы, причем, если вы знакомы с тем, как работает Яндекс.Директ, то освоение возможностей этих систем окажется для вас несложным.
Ключ к правильному размещению платной рекламы выглядит так – правильная сеть, правильная кампания, правильная целевая аудитория – причем позвольте вам напомнить, что именно в социальных сетях накоплены мириады демографических данных, что позволяет таргетировать показ в подобной медиа-среде с невероятной точностью.
Вот 3 самые популярные социальные сети, чьи рекламные возможности особенно широки.
Продвигайте эксклюзивные предложения через социальную сеть ВКонтакте
Популярная в Рунете социальная сеть располагает огромной армией пользователей – 200 000 000 человек по состоянию на 5 февраля 2013 года. Для продвижения коммерческого предложения через «ВКонтакте» можно создавать публичные группы (так называемые «паблики»), покупать контекстную рекламу, привлекать платный трафик на вашу страницу/ паблик. Постоянную аудиторию «ВКонтакте» составляет преимущественно молодежь, в силу чего данная социальная сеть представляет собой великолепную медиа-среду для ориентированного на эту демографическую группу B2C-бизнеса (как онлайнового, так и оффлайнового).
Увеличивайте узнаваемость вашего бренда с «фанами» Facebook
Рекламные возможности Facebook просто уникальны – настройте рекламу с оплатой за клик (PPC) или показ (CPM), сделайте сплит-тест рекламных объявлений (изображений) и привлекайте целевую аудиторию по следующим схемам:
– реклама Facebook – фан-страница;
– реклама Facebook – целевая страница/сайт.
- Реклама в социальной сети Facebook для новичков
- Реклама в социальной сети Facebook для новичков (продолжение)
Ищите клиентов для вашей B2B компании на LinkedIn
LinkedIn располагает большими возможностями: таргетирование кампании на стомиллионную аудиторию может осуществляться не только по обычным для PPC-маркетинга демографическим характеристикам, но и по названиям вакансий, профессиональным навыкам и группам, в которых участвуют пользователи этой сети. Таковы замечательные возможности таргетирования рекламы в LinkedIn, особенно полезные для B2B-компаний, нацеливающих свои предложения на продвинутых профессионалов, занимающих высокие руководящие посты (например, в IT-сфере).
- 8 составляющих эффективного входящего B2B-маркетинга
- 20 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге
7. Проверка бизнес-идеи
Как обычно осуществляется подобная проверка? У вас появляется бизнес-идея, которой вы делитесь со своими друзьями и близкими, а затем пытаетесь реализовать ее согласно установленному бизнес-плану или его подобию. Следующий этап – это поиск инвестиций для создания прототипа работающего сайта/сервиса/услуги и т. п. Финальный этап этого процесса – техническая реализация продукта и подготовка к выпуску его на рынок.
Кажется, что все правильно, не так ли?
Отнюдь нет – это типичная ошибка начинающего предпринимателя, приводящая, как правило, к огромным убыткам, и требующая много времени на ее исправление.
Все, что вам нужно для понимания того, «выстрелит» ваш бизнес на миллион или нет, это только одно – исследование рынка путем создания бета целевой страницы!
Высоких вам конверсий!