В последнее время мобильные технологии становятся «гвоздем программы» на всех главных мировых технологических конференциях, в том числе на CES (International Consumer Electronics Show). В начале года компания Samsung объявила о продаже 100 000 000 устройств Galaxy S, и в это же время продажи мобильных устройств во всем мире перевалили за отметку в 419 000 000 только по результатам первого квартала 2012 года.
Согласно последним исследованиям, число абонентов мобильной связи достигло 6 миллиардов, а в следующем году их станет больше, чем людей на планете Земля.
Если отвлеченно рассуждать о научно-техническом прогрессе, то данная информация, конечно, шокирует, но непосвященному человеку — не знакомому хотя бы с серией статей о мобильном маркетинге в нашем блоге — кажется мало пригодной для применения в повседневной рыночной практике. Однако «мобильная революция» затрагивает не только телефоны как таковые — по последним данным, 85% взрослых американцев, имеющих смартфоны, используют их гораздо универсальнее, нежели обычное средство связи.
Одна из наиболее динамично развивающихся ниш на рынке мобильных технологий — мобильный шоппинг. Теперь клиенты могут найти всю информацию о компании, о проходящих акциях и даже делать покупки без посещения магазина. Мобильные технологии дали потребителям возможность купить то, что они хотят, и когда они хотят, «прямо с ладони» — просто включив смартфон.
Для бизнеса возможности, открываемые мобильным миром, представляют собой «палку о двух концах». С одной стороны — практически безграничный потенциал прироста клиентов кружит голову. Действительно, каждый человек со смартфоном — ваш потенциальный клиент. С другой стороны, привлечь клиента «на ходу», «зацепить его за живое» всего за несколько секунд и сделать это корректно, без навязчивого вмешательства в личное пространство — задача непростая. Как быть?
Каждый охотник желает знать, или Как «зацепить» клиента
Целевые страницы, адаптированные под мобильные устройства, приложения для мобильных, а также email и sms-маркетинг — вот самые простые примеры того, как бизнес использует современные технологии.
Другой вид технологий уже появился везде: на рекламных щитах, в журналах, газетах, на витринах, и даже... на кладбищах. Конечно же, мы говорим о QR-кодах.
- QR-код: связь реального и виртуального
- QR-целевые страницы (QR Code Lanidng Page) - новое явление интернет маркетинга! От сканирования к конверсии...
- 4 примера удачного использования QR-кодов в реальных маркетинговых стратегиях
Мобильные технологии основаны на немедленном привлечении клиентов, «на ходу». Если ключевой элемент рекламного сообщения не бросается в глаза, ваши потенциальные клиенты просто пройдут мимо.
Ключ к успешной рекламной кампании — участие («вовлечение», как это называется в профессиональном словаре маркетологов). Логотип рекламы должен призывать к действию, вызывать мгновенную эмоциональную реакцию у клиента. Так и только так можно привлечь пользователей мобильных устройств. Согласны? Отлично, тогда взглянем, как обстоят дела на практике.
Как правило, QR-коды расположены очень странно — в углу объявления или в прочих труднодоступных местах. QR-код как бы говорит: «Ни за что не сканируй меня и даже не смотри в мою сторону. А лучше — проходи-ка мимо!».
QR-код может сформировать решающее впечатление о бренде. Однако для этого код должен быть просканирован. Ключевой вопрос: почему пользователь должен сканировать ваш код?
QR-код: «Сканируй меня!»
Пользователь: «А зачем?»
Как создать эффективный QR-код и увеличить привлечение клиентов
- создайте такой QR-код, который был бы понятен клиентам, и мог бы их заинтересовать;
- укрепите бренд за счет расширения логотипа возможностями QR-кода;
- доходчиво объясните, что ждать клиентам от сканирования кода;
- сделайте QR-код органичной частью дизайна;
- дайте клиентам причину обратить на вас внимание;
- создайте свое онлайн-сообщество с применением QR-кода.
Объедините QR-код и дизайн — люди охотнее обращают внимание на знакомые им вещи
Современные технологии кодирования способны шифровать любое изображение или его часть в полноценный QR-код, который можно сканировать любым QR-ридером. Вместо того, чтобы сначала разрабатывать дизайн, а потом думать, куда бы «воткнуть» QR-код, сделайте его органичной частью дизайна вашего бренда. И тогда, сформировав грамотный призыв к действию, вы сможете привлечь гораздо больше потенциальных клиентов.
С помощью технологий кодирования вы сможете разместить код в любом месте изображения, опубликовать призыв к действию и привлечь клиентов. Согласно статистике, если вы расположите QR-код в правом или левом нижнем углу изображения, вы получите CTR на 25% больше. Сомневаетесь? Просто проверьте!
QR-код важен для брендинга ровно настолько, насколько он привлекателен для пользователя.
Прямая зависимость, не правда ли? Современный мир вращается вокруг брендинга. Учитывая реалии, умение превращать любой дизайн в QR-код не столько прихоть моды, сколько вопрос выживания бизнеса. Хотя хороший дизайн, или примелькавшийся логотип вызывает у клиента отклик, QR-код способен трансформировать абстрактный отклик в реальное действие. Просто позвольте вашим клиентам взаимодействовать с брендом, а не с черно-белым квадратом, и вы увидите, как целевые действия вырастут на 25%.
Оффлайн поможет в развитии онлайн-сообществ
Бренды могут сколько угодно рассказывать потребителям, какие они «белые и пушистые», но когда человек получает личную рекомендацию от друга (помните старейший маркетинговый метод word-of-mouth?), эта рекомендация способна затмить десятки рекламных кампаний. Люди используют Forsquare, Instagram и другие приложения, чтобы показать друзьям, где они были, что видели, что купили. Используйте визуальные материалы, расположенные оффлайн, чтобы дать пользователям возможность мгновенно взаимодействовать с социальными сетями, тем самым продвигая ваши интернет-сообщества. Позвольте пользователям узнать о ваших сообществах из оффлайн-пространства, и наблюдайте, как растет посещаемость ваших целевых страниц/сайтов.
Вместо заключения
QR-коды привносят в стандартные технологии мобильного привлечения больше креатива и эффективных призывов к действию. QR-код — это, собственно говоря, ссылка или линк, на другой стороне которого пользователя ждет целевая страница, как правило, с лид-формой или с кнопкой звонка.
Высоких вам конверсий!
По материалам www.marketingprofs.com