Совершенно верно, сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с ошибками таких IT-гигантов как Microsoft и Google, допущенных ими при создании целевых страниц и проведении собственных рекламных кампаний.
Оценить эффективность лендингов нам поможет перечень основных принципов, каковыми необходимо руководствоваться при создании любой эффективной целевой страницы.
1. Сделайте лендинг релевантным запросам таргет-группы
Ответ на вопрос «Получат ли посетители то, за чем они пришли?» покажет правильный курс оптимизации. Тестирование заголовка страницы, графических элементов, конверсионных путей и т. д. обеспечит рост количества получаемых лидов.
2. Разработайте ориентированный на потребителя контент
98% веб-дизайна любой landing page составляет текст. Если вы откажетесь от использования любых визуальных элементов на посадочной странице, будет ли текстовый контент настолько сильным и эффективным, чтобы обеспечивать прежнее число полученных лидов?
Простота, персонификация, обещание решить важную проблему потребителя — основные принципы создания сильного контента. Что-то вроде «У вас никогда не получалось правильно подобрать цвет краски?» обязательно заинтригует отчаявшегося клиента.
3. Используйте вспомогательные медиа-каналы
Если вы продаете акриловые краски, снежно-белый кот на продающей странице будет совсем не кстати. Используйте изображения, максимально соответствующие вашему маркетинговому предложению — удачно подобранная картинка заметно увеличит коэффициент конверсии.
4. Не забывайте о правдоподобности
Размещены ли на посадочной странице факторы укрепления доверия посетителей? Речь идет о социальном доказательстве, логотипах известных брендов, контактной информации и т. д. Помните — все боятся быть первыми. :)
5. Позаботьтесь о четком призыве к действию и выгодах для посетителей
Продуктивность любой посадочной страницы может быть сведена на нет, если кнопка призыва к действию недостаточно заметна или ясна. Тот же эффект будет от CTA-элемента, не доносящего информацию о потенциальных выгодах, что мотивируют посетителей к совершению покупки.
6. Избавьтесь от хаоса
Дизайн вашей целевой страницы отличается своей простотой и элегантностью или же все обстоит с точностью наоборот — на вашем лендинге переизбыток контента и изобилие активных ссылок? Проверьте, привлекает ли внимание кнопка призыва к действию с помощью простого эксперимента: отойдите от экрана компьютера на 10 шагов и оцените, какой из элементов целевой страницы самый броский. Имейте в виду, что любые ссылки или навигационные кнопки, не связанные с CTA-элементом, способствуют рассеянию внимания пользователя и как следствие — снижению конверсии.
7. Управляйте страхами посетителей
Как манипулировать страхами пользователей для извлечения собственной выгоды? Прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии факторов, способных испугать ваших потенциальных клиентов. Фраза «Позвоните нам, чтобы уточнить цену» является наиболее распространенным примером из серии подобных ошибок.
Ваши цены на самом деле могут быть очень низкими, но просьба о звонке заставляет пользователей усомниться в их платежеспособности. Это как кнопка “купить” - человек с удовольствием оставит вам заявку, но покупать с вероятностью 99.9% ничего не будет.
Ошибки Google и Microsoft на landing pages
Рассмотрим две конкурентные целевые страницы и определим, какая из них является более эффективной согласно выше перечисленным критериям.
Google Adwords
Сильные стороны:
- Релевантность — слово «Ad» (реклама) встречается три раза в пределах первых 100 пикселей страницы, что дает четкое представление о потребностях целевой аудитории.
- Изображение — центральное изображение посадочной страницы отображает, что конкретно может приобрести пользователь.
- Доверие — контактный номер телефона, возможность получить бесплатную консультацию, недвусмысленное утверждение о гарантированной помощи в начале работы с ресурсом не оставляют никаких сомнений в легитимности предоставляемых услуг.
- Как Google зарабатывает миллионы с помощью SEO?
- Как Google зарабатывает по 100 000 000 долларов за 1 день?
- Сильный контент — узкотаргетированный заголовок «Разместите свою рекламу в Google сегодня» дает представление о ценностном предложении компании. Ниже линии сгиба внимание акцентируется на трех основных преимуществах от работы с ресурсом: Результаты — Поддержка — Скорость.
- Мобильное масштабирование — посадочная страница Google Adwords отлично грузится на любом мобильном устройстве без потерь текстового контента.
Ошибки:
- Кнопка призыва к действию — синий CTA-элемент «Начать сейчас» теряется среди текстового контента страницы и не привлекает должного внимания.
- Триггер — странно, но факт: Google не предоставляет никаких дополнительных триггеров для рекламодателя, типа купонов Adwords и т.п.
- Хаос — конечно, все активные ссылки релевантны запросам целевой аудитории, но их чрезмерное количество может стать причиной того, что посетитель просто «потеряется».
Bing Ads
Рассмотрим преимущества и недостатки целевой страницы рекламной платформы Bing Ads, разработанной корпорацией Microsoft, согласно уже известным нам критериям.
Сильные стороны:
- Релевантность — в верхнем левом углу экрана размещен слоган о доступности рекламных объявлений, созданных с помощью платформы Bing Ads, клиентам Yahoo! Bing Network, что значительно упрощает работу с ресурсом. К тому же наличие возможности импортировать свои рекламные кампании, созданные ранее с помощью Google Adwords, свидетельствует о том, что компания стремится удовлетворить все потребности своей целевой группы и максимально упростить работу с ресурсом.
- CTA-элемент — даже если вы отойдете на 20 шагов от экрана компьютера, яркая оранжевая кнопка призыва к действию все равно будет находится в поле зрения.
- Доверие — четко выделенный контактный номер телефона.
- Простота — основная информация посадочной страницы размещена по принципу «F-образного способа чтения», что максимально акцентирует внимание на кнопке призыва к действию и гарантирует высокий CTR (click-through rate).
Ошибки:
- Подозрительность — заголовок просто кричит «мелкий шрифт — не доверяй мне!», а фраза «Свяжитесь со специалистом перед началом работы» заставляет посетителей сомневаться в том, что они смогут самостоятельно освоить ресурс.
- Отсутствие триггера — на целевой странице Bing Ads (точно так же, как и у Google Adwords) вы вряд ли найдете хотя бы тонкий намек на какую-либо скидку.
- Контент — «159 000 000 ...» совершенно не ориентирован на пользователя, он скорее играет роль «Обратите внимание сюда!»-фактора.
- Отсутствие мобильной версии — целевая страница Bing Ads не предназначена для работы через мобильные устройства.
Вместо заключения
К сожалению, мы не располагаем количественными метриками продуктивности лендингов Google Adwords и Bing Ads, но исходя из полученных результатов можно предположить, что коэффициент конверсии посадочной страницы Adwords превышает аналогичный показатель Bing Ads.
Имея на вооружении этот перечень критериев высокопродуктивных целевых страниц, вы значительно увеличиваете свои шансы создать идеальный лендинг, которому позавидуют даже разработчики Google. :)
Извлекайте выгоду из чужих ошибок и не останавливайтесь на достигнутом.
Высоких вам конверсий!
По материалам business2community.com