Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. 10 самых нелогичных советов от известных предпринимателей

10 самых нелогичных советов от известных предпринимателей

Мы все любим получать советы от людей, которые попадали в такие же ситуации, как мы, или о тех, кто достиг большего на том же пути, что и мы. Для стартаперов это особенно полезно, так как этот путь часто сложен и неизведан.

Довольно забавно, но некоторые советы, с которыми мы сталкиваемся, читая статьи и интервью с известными предпринимателями, неинтуитивны, в сравнении тем что мы могли от них ожидать. Мы подумали, что будет интересно собрать некоторые из этих советов в одном месте, поэтому предлагаем вам 10 самых неинтуитивных советов от известных предпринимателей, которые мы смогли найти.

Поехали!

Пол Грэм (Paul Graham): не мыслите слишком масштабно

Paul Graham

Пол Грэм — американский предприниматель, эссеист, программист, создавший диалект семейства языков программирования ЛИСП, названный им Arc; автор ряда книг по программированию. В 1995 году Грэм основал компанию Viaweb — сервис, позволявший на основе технологии application service provider (ASP) создавать собственные интернет-магазины.

Вот что говорит Пол: «Опыт показывает, что часто большие вещи начинаются с обманчивых мелочей. Этот совет противоречит популярной концепции визуализации будущего, когда вы силитесь представить свои грандиозные успехи через несколько лет.

Берите пример с Колумба, который отправился в путешествие в западном направлении без четко визуализированной цели. Не пытайтесь конструировать будущее как готовое здание, потому что сам план может оказаться ошибочным. Начинайте с маленьких шагов, в которых вы на 100% уверены, а когда придет время расширяться – расширяйтесь “на запад”».

Лео Бабута (Leo Babauta): не ставьте цели

Leo Babauta

Лео Бабута — один из самых успешных блогеров Америки, журналист, автор множества бестселлеров. В 2009 году его блог Zen Habits вошел в ТОП-25 лучших блогов (по мнению журнала Time), а в 2010 возглавил этот список. 

Цитата от Лео: «В эти дни я по большей части обходился без целей. Да, это противоречит всему, что вы раньше учили или слышали, но это отнюдь не означает, что я перестал чего-то добиваться. Это означает, что я перестал ограничивать себя целями».

Совет Лео помогает избежать фрустраций и горечи от недостигнутых целей:

«Если вы живете без целей, вы изучаете новые условия, вы открываете неожиданные возможности, вы оказываетесь в непредсказуемых местах. В этом и состоит вся прелесть “бесцельной” философии».

Все это звучит так, будто Лео махровый бездельник, проповедующий лень. Но он утверждает, что деятелен как никогда: «Что же я делаю целый день? Валяюсь на диване, до отупения смотрю ТВ, сплю и ем? Нет, я нахожу то, что меня увлекает и делаю это. Отсутствие целей — это не безделье. Ты по-прежнему можешь творить, развиваться, следовать своим увлечениям».

Дейв Голдберг (Dave Goldberg): покидайте офис в 17:30

Dave Goldberg

Дейв Голдберг - глава компании SurveyMonkey.

Мы все слышали о руководителях, самозабвенно работающих днями и ночами. Особенно рьяно вкалывают стартаперы, которые порой забывают, как выглядят жена и дети.

Дейв Голдберг, руководитель Survey Monkey, на собственном примере показал, что можно закрывать офис в 17:30 и при этом управлять миллиардным бизнесом.

Дейв каждый день уходит с работы в 17:30, чтобы проводить время с семьей. Он демонстрирует другим сотрудникам, что можно успевать домой на ужин и вообще жить вне офиса. Это яркий пример корпоративной культуры, не нарушающей баланс между жизнью и работой. А вот еще один интересный поступок Дейва: как только Голдберг занял руководящий пост, он нанял на должность вице-президента женщину на четвертом месяце беременности.

Сделав Survey Monkey работой, которая оставляет уйму времени для семьи, Голдберг решил проблему дефицита и текучки кадров.

Элон Маск (Elon Musk): ищите негатив

Elon Musk

Элон Маск — американский инженер, предприниматель, миллиардер и соучредитель SpaceX, Tesla Motors и PayPal. Элон Маск послужил прообразом Тони Старка («Железный человек»).

Элон Маск как-то получил щедрую порцию негатива из прессы, и самое удивительное, он назвал такой опыт полезным:

«Всегда собирайте негативные отзывы, пусть это и психологически болезненно… Да, критика не всегда будет справедливой, но в ней также содержится много конструктива. Прислушивайтесь к самым критичным мнениям по поводу вашего бизнеса. Как правило, начинающие предприниматели слепо влюблены в свою идею, и слушают только тех, кто ее разделяет. Действительно, кому приятно выслушивать брюзжание скептиков? Но это именно те люди, к которым в первую очередь стоит прислушаться. Попросите их растерзать ваш продукт или идею в пух и прах. Если вы почувствуете, что под напором критики у вас проснулись сомнения, возможно, вы не до конца уверены в успехе. Но если вы в состоянии парировать самые увесистые возражения, то наверняка вам хватит смелости реализовать намеченный план».

Джефф Безос (Jeff Bezos): часто меняйте мнение

Jeff Bezos

Джефф Безос - глава и основатель интернет-компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin и владелец издательского дома The Washington Post. Один из богатейших людей мира, считающий, что «люди, которые часто оказываются правы — это люди, часто меняющие свое мнение».

Джефф считает, что непоследовательность мыслей — это положительная черта. Здорово, когда ваше сегодняшняя идея противоречит вчерашней. Умные люди постоянно пересматривают свои убеждения. Они открыты новым точкам зрения, новым идеям и возражениям. Все это, разумеется, не значит, что вам не нужно собственное мнение. Это значит, что вы должны считать его временным.

Тим Феррис (Tim Ferriss): не уходите резко в бизнес

Tim Ferriss

Тим Феррис — американский писатель, автор бестселлера «Как работать по 4 часа в неделю, не торча в офисе “от звонка до звонка“, и при этом жить где угодно и богатеть», оратор и гуру продуктивности.

Вот его слова: «Я часто вижу людей, которые резко переходят с наемной работы в собственный бизнес. Они почему-то считают: либо ты наемный работник, либо бизнесмен. На мой взгляд, не стоит делать резких скачков — часто это бывает весьма болезненно. Следует отталкиваться в обратном направлении от запланированного ежемесячного дохода. Когда вы почувствуете явный перевес в пользу собственного бизнеса, смело увольняйтесь. А до этих пор оттачивайте, автоматизируйте и отлаживайте бизнес-процессы. Работа в хорошей компании даст вам ценные деловые связи, научит масштабному видению. Стартап научит правилам игры».

Нэйт Контни (Nate Kontny): не выходите из офиса

Nate Kontny

Нэйт Контни — разработчик, основатель стартапов Inkling и Cityposh.

Вы наверняка слышали, как важно предпринимателям выбираться из офиса, особенно на первых порах развития компании. Этот подход позволяет напрямую общаться с клиентами и целевой аудиторией, выявлять их потребности и чаяния, чтобы разработать подходящий продукт.

У Нэйта Контни другое мнение на этот счет:

«Если вы хотите создать то, что оставит след во Вселенной, вам нужно глубокое понимание проблемы. Трудно создать хороший продукт на основе поверхностных представлений. Например когда Proctor and Gamble разрабатывали моющее средство Swiffer, они наняли команду профессиональных этнографов. А вы наивно полагаете, что способны «взорвать» рынок, полчаса пораскинув мозгами за чашечкой кофе».

Нэйт говорит, что лучше всего начинать с собственных проблем и привычек:

«Вы знаете, кого можно досконально исследовать хоть 24 часа в сутки? Самого себя».

Рэйд Хоффман (Reid Hoffman): будьте скромнее на старте

Reid Hoffman

Рейд Хоффман — предприниматель и «бизнес-ангел». В 2003 году стал соучредителем LinkedIn, «социальной сети для профессионалов». До LinkedIn был членом правления PayPal.

Основатель LinkedIn выступает против перфекционизма: «Успешный стартап — это исследование рынка. Стратегия удовлетворения своего эго типа «я тайком разработаю чудо-продукт, а потом сброшу покров, и все узнают, что я гений!» — это проигрышная стратегия. Чтобы преуспеть, нужно постоянно двигаться, развиваться, подстраиваться, адаптироваться в быстром темпе».

Хоффман говорит, что лучший путь к успеху — это фокусировка на обратной связи пользователей вашего продукта: «Вы должны стартовать с едва-едва жизнеспособным продуктом, эдаким болезненным младенцем, который будет расти и крепнуть в реальных рыночных условиях, а не в черепной коробке разработчика».

Крис Гильбо (Chris Guillebeau): давайте максимальные гарантии

Chris Guillebeau

Крис Гильбо — писатель, предприниматель и путешественник. Автор книги «Стартап за $100: Создай новое будущее, делая то, что ты любишь».

Путешественник, посетивший почти все страны мира, и «продавец идей» Крис Гильбо советует не скупиться на гарантии клиентам: «Многие, особенно начинающие предприниматели, боятся давать сильные гарантии. И напрасно. Кто-то спросит — какой процент клиентов использует гарантии? Отвечаю — менее 1%! Но люди могут вас обмануть? Отвечаю — большинство людей честные. Зачем беспокоиться из-за лжецов? Жизнь слишком коротка для этого».

Ричард Брэнсон (Richard Branson): полагайтесь на интуицию

Richard Branson

Ричард Брэнсон — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, включающей в себя около 400 компаний различного профиля.

Брэнсон, взобравшись на недосягаемые бизнес-высоты, до сих пор полагается на интуицию: «Я никогда не начинал бизнес с бухгалтерских подсчетов, все начиналось с интуиции. Используйте свои эмоции. Инстинкты и эмоции — лучшие помощники в бизнесе, они делают вещи проще. Для меня бизнес — это шестое чувство, и оно меня ни разу не подвело».

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.bufferapp.com
blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний