Мобильная реклама — наиболее динамичная отрасль интернет-маркетинга. Какой путь она прошла до нынешнего положения? Актуальная хронология мобильной рекламы в инфографике от Solve Media.
1973
- Создан первый мобильный телефон от Motorola.
1979
- Аналог системы 1G для сотовой связи представлен в Токио.
1983
- В США разработан мобильный телефон, работающий на стандартах сотовой связи.
1990
- Уровень распространения мобильной связи в США достиг 5 000 000 абонентов.
1991
- Уровень распространения мобильной связи для Северной Америки поднялся до 10 миллионов абонентов.
- Цифровая сотовая сеть 2G была создана в Финляндии.
1992
- Появились первые SMS.
1993
- Разработан IBM Simon — предок смартфонов.
- Появление первой баннерной рекламы.
- Создан первый КПК — Apple’s Newton message Pad.
1994
- Появление HotWired, первого коммерческого веб-журнала, публикующего баннерную рекламу.
- Первые QR-коды.
1995
- Распространение мобильной связи на территории Соединенных Штатов достигло уровня в 34 миллиона пользователей.
1996
- Создан Motorola StarTAC, первый мобильный телефон форм-фактора «раскладушка», проданный в количестве более 60 000 000 экземпляров и «умевший» отправлять SMS.
- Создан PalmPilot 1000, карманный компьютер/коммуникатор, работавший под управлением операционной системы Palm OS.
- Уровень распространения мобильной связи в США достиг 50 000 000 абонентов.
- Создан первый телефон с возможностью доступа в интернет.
1998
- Был продан первый рингтон.
1999
- Появился первый телефон с WAP-браузером.
- Первый телефон с поддержкой GPS.
2000
- Первая конференция по мобильной рекламе.
- Google запустил Google Adwords.
2001
- Широкополосный доступ 3G был запущен в Японии.
- Появление первого телефона с Bluetooth.
2002
- Канадской компанией RIM выпущен первый смартфон BlackBerry, который поддерживал все функции мобильного телефона, веб-серфинг, push e-mail и другие беспроводные сервисы.
- Уровень распространения мобильной связи в США достиг 134 000 000 абонентов.
- Был создан первый мобильный с полноценным цветным экраном и встроенной камерой.
2005
- Sms-рассылки теряют популярность.
2006
- Основание Millenial Media (биржа мобильной рекламы).
2007
- Появление Google Android.
- Появление Apple iPhone.
- Уровень распространения мобильной связи для США составил 243 000 000 абонентов.
2009
- Adfonic запустили еще одну биржу мобильной рекламы.
- Google купила Admob за 750 миллионов долларов.
- Foursqare успешно запустили гео-таргетированные рекламные объявления.
- Сеть 4G запущена в Стокгольме.
- Затраты на мобильную рекламу достигли $416 000 000 в год.
2010
- Apple разработали iAd.
- Запуск Windows Phone.
2011
- Расходы на мобильную рекламу достигли 743 миллиона долларов, а к концу года превысили значение $1 102 000 000 в год.
- Apple продали 55 миллионов iPad’ов и более 150 миллионов iPhone’ов.
2012
- 50% владельцев мобильных устройств в США пользуются смартфонами.
- IPO (выход на биржу) Millenial Media (биржа мобильной рекламы).
- Появление Apple iPhone 5.
- Уровень распространения мобильной связи в США достиг 322 000 000 абонентов.
- Расходы на мобильную рекламу достигают $1 500 000 000 в год.
- Facebook запускает платформу для рекламы на мобильных устройствах.
2013
- Solve Media запускает универсальную платформу для мобильной рекламы.
Тенденция рынка абсолютно понятна, но как много сайтов адаптированных под мобильные браузеры вы знаете? Вот именно…
Высоких вам конверсий!
По материалам: news.solvemedia.com