Креативные агентства разрабатывают огромное количество разных рекламных кампаний: одни удивляют своей оригинальностью и свежими идеями, другие — шокируют эпатажными образами. Но несмотря на разнообразие подходов и использованных тактик исходящего маркетинга, каждая из них предназначена только для того, чтобы подогретый потребительский интерес в конечном итоге спровоцировал покупку. Когда речь заходит о печатной рекламе, достичь такого эффекта оказывается не совсем просто.
Мы предлагаем вашему вниманию 15 печатных реклам, завоевавших главные награды Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» 2013 года. Надеемся, что следующие примеры не оставят вас равнодушными.
1. First for Women
Парень + еще 2 парня + «Да с чего ты взял, что он под напряжением?» =
1st For Women — это известный страховой проект, созданный исключительно для прекрасной половины человечества. Рекламная кампания «Почему мы страхуем женщин?» (Why we insurance women?) южноафриканского агентства Black River F. C. является замечательным примером применения принципа от противного. Вместо того, чтобы фокусировать внимание целевой аудитории на женской ответственности, внимании и осторожности, креативщики из года в год делают акцент на мужском авантюризме и безрассудстве.
Не стала исключением и эта печатная реклама «женской» автомобильной страховки. Чрезмерное любопытство и смелость этой троицы, конечно же, станут причиной печального исхода их путешествия.
2. Say No to Anorexia
Модельное агентство Star Models, бразильский филиал Ford Models, совместно с рекламным агентством Revolution выпустило социальную графическую кампанию «You Are Not a Sketch» (Ты не эскиз). «Скажите нет анорексии» — это призыв к возрастающему числу женщин перестать истощать свои тела до болезненной худобы. Изображения наглядно демонстрируют, как ужасно выглядели бы модели, если бы стремились соответствовать формам и размерам девушек, нарисованных на дизайнерских эскизах. Ошибочно уменьшенные пропорции тела, к сожалению, воспринимаются многими женщинами как стандарты красоты и провоцируют возникновение многих заболеваний.
3. Audio Books
Международное рекламное агентство McCann-Erickson разработало серию печатных реклам под названием «Author Headphones» (Авторские наушники) для продвижения аудиокниг британского издательства Penguin Books в Индии. В качестве «рассказчиков» креативщики избрали всемирно известных писателей Уильяма Шекспира, Оскара Уайльда и Марка Твена. В результате менее чем через неделю после выхода рекламы, узнаваемость бренда индийскими жителями возросла на 15%, а объемы продаж увеличились на 7%. Ну а главной наградой стал, конечно же, «Золотой лев» Каннского фестиваля в номинации «Лучшая печатная реклама».
4. Expedia
На данный момент в мире насчитывается более 9000 аэропортов, каждый из которых имеет собственный буквенный код. Креативный директор международного агентства Ogilvy & Mather (Лондон) Марк Гаррисон при создании рекламной кампании для туристического агентства Expedia отказался от использования стандартных штампов в пользу скромных и в то же время памятных кодов. Наиболее популярными принято считать следующие: «MUM, DAD, YOU», «BON, VOI, AGE», «SEA, SUN, SND (sand), SEX». Новые туристические клише, наглядно демонстрирующие широкий спектр предложений рекламируемого бренда, увеличили количество приобретенных путевок на 5%.
5. Garnier Fructis
Реклама шампуня Garnier Fructis «Для всех типов волос» была разработана швейцарским рекламным агентством Public Zurich Billy & Hells в декабре 2012 года. Вероятно, в основу кампании легло слишком буквальное восприятие фразы «Для всех типов волос» — если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что на самом деле длинные шелковые локоны принадлежат девушке, повернутой лицом к мужчине. Эта остроумная оптическая иллюзия предназначена для того, чтобы привлечь внимание потребителей к широкому ассортименту средств по уходу за волосами торговой марки Garnier — как вы видите, подходящий шампунь найдется даже для роскошной бороды.
6. Harvey Nichols
Представленную выше рекламу можно смело отнести к числу так называемых «распродажных» принтов от Harvey Nichols, впервые появившихся в 2008 году благодаря работе креативного агентства DDB London. На серии печатных реклам были изображены прилетевшие на распродажу стервятники — аллегорический образ охотников за стилем.
Эта рекламная кампания была с еще большим успехом продолжена креативным агентством Young & Rubicam (Дубаи) в 2013 году. Абсолютно оправданное сравнение процесса шоппинга с коллективной охотой пеликанов в конечном итоге сделало печатную рекламу Y&R обладателем главных наград многих фестивалей и конкурсов.
7. IKEA
Если вы когда-либо приобретали мебель от IKEA, то вам точно знакомы все ее достоинства: она стоит неприлично дешево и поставляется в компактных коробках, удобных при транспортировке. Но когда приходит время воспользоваться покупкой по назначению, начинаются проблемы, так как мебель приходится собирать самостоятельно, а этот процесс стоит немалых нервов.
Рекламное агентство DDB TRIBAL GROUP (Гамбург) в мае 2013 года разработало серию принтов под названием «Стул» (CHAIR, Stool) для рекламы услуг по сборке мебели, предоставляемых IKEA. Вместо того, чтобы вникать в складные, но трудно осуществляемые инструкции, разбираться с каверзными схемами и иллюстрациями, теперь можно просто воспользоваться услугой по сборке мебели.
8. Knacki Sausages
Оказывается, очень простая и давно не новая шутка «Зачем платить больше?» еще не изжила себя и по-прежнему оказывает должное воздействие на покупателей — все зависит от того, как ее использовать. Рекламное агентство Ogilvy & Mather (Франция) показало, что дорогостоящий подарок-мечта и сосиски торговой марки Herta Knacki по вполне доступной цене производят на детей абсолютно одинаковое впечатление. Восторг стоимостью €1,59 — такая сумма вряд ли станет финансовым бременем для родительских кошельков.
9. Land Rover
Тушеные глаза антилопы гну — это одно из пяти экзотических блюд в «меню» рекламной кампании «Eating out» (Ужин вне дома), разработанной агентством Y&R MENA (Дубаи) во главе с креативным директором и копирайтером Шахиром Загом (Shahir Zag) для британского автомобилестроительного бренда Land Rover. Идея использования изображений экзотических блюд — часто совсем неаппетитных на вид — очень проста: путешествуя на автомобилях повышенной проходимости класса «премиум», вы сможете добраться в любую точку планеты, отведать блюда, приготовленные из самых непредсказуемых ингредиентов, и создать образ любителя путешествий.
Каждое блюдо Land Rover оценивает по 10-бальной «шкале приключений»: ящерица с рисом (традиционное бедуинское кушанье), согласно авторитетному мнению экспертов, заслуживает 6 из 10 баллов; жареные черви саговых пальм (популярный завтрак в джунглях Борнео) — 7 баллов; жареный тарантул (закуска племен, проживающих в бассейне реки Ориноко) — 8 баллов; тушеные глаза антилопы гну (свадебный деликатес в племенах Намибии) — 9 баллов; фруктовый суп с летучей мышью (традиционное яство на острове Палао в Тихом океане) — целых 10 баллов.
10. Fight against illiteracy
Образцы социальной рекламы чаще всего становятся обладателями главных наград на всевозможных фестивалях и конкурсах, и именно в их отношении часто произносится слово «креативные». Отличным тому доказательством служит реклама правительственного агентства Франции по борьбе с безграмотностью населения ANLCI (Agence Nationale de Lutte contre L’illettrisme), завоевавшая сразу две почетные награды Каннского фестиваля — золотого и серебряного львов.
Любой постер агентства напоминает, на первый взгляд, обычную рекламу какого-то продукта — купальника, автомобиля, косметики и т. д. Но огромные изображения детей, привлекательных девушек и роскошных автомобилей вовсе не являются основными элементами этих плакатов, невзирая на то, что именно визуальные объекты сильнее всего привлекают внимание человека. Главную роль в данном случае играет текст. К примеру, на представленном постере рекламное сообщение таково: «К сожалению, более 3 000 000 жителей Франции будут продолжать думать, что это реклама бикини».
11. Moms Demand Action
Сегодня свободная продажа оружия является одной из наиболее обсуждаемых тем среди жителей Соединенных Штатов. Статистика смертей от огнестрельного оружия в наше, как мы привыкли думать мирное время, ужасающая: с 1994 года количество оружия у граждан США возросло с 200 000 000 до 300 000 000 единиц, при этом ежегодно от огнестрельных ранений погибают в среднем 25 000 американцев. Конечно же, эта проблема не остается без внимания некоммерческих и общественных организаций.
Социальная реклама против продажи оружия в Америке была разработана для общественной организации Moms Demand Action For Gun Sense In America канадским рекламным агентством GREY (Торонто).
Плакаты выглядят более чем убедительно. На каждом из них изображены двое детей: в руках одного автомат, а другой держит запрещенные в США шоколадное яйцо, мяч для игры в вышибалы (доджбол) или книгу Шарля Перро «Красная шапочка». Так, излюбленная детьми сладость была запрещена правительством в 1983 году, потому что в данном продукте питания находился несъедобный предмет (запрет был снят в марте 2013). Популярный среди подростков доджбол нажил славу слишком жестокой игры, а добрая сказка, как оказалось, противоречит принципам морали и может нанести травму неокрепшей детской психике, так как героиня, нарисованная на обложке книги, несет в корзинке, кроме всего прочего, бутылку вина. Америка — это самая демократическая страна, где вы вряд ли отыщете «Красную шапочку», но без особых проблем обзаведетесь оружием.
12. Stihl
Эта серия рекламных постеров бензопил компании Stihl была создана преуспевающим рекламным агентством Publicis. Широкоплечий мужчина, держащий бензопилу своими непропорционально худыми руками, служит в качестве наиболее веского подтверждения высоких показателей продуктивности рекламируемой продукции для целевой аудитории компании. А краткое, но от того не менее красноречивое, маркетинговое сообщение «Другие мышцы вам не нужны» делает рекламу еще более убедительной.
13. Swiss Life
Как вы видите, эта реклама отличается от всех остальных абсолютным отсутствием каких-либо визуальных объектов, в первую очередь привлекающих взгляд человека. Скорее всего, именно эта черта стала ее главным преимуществом. Простые, короткие и запоминающиеся фразы, написанные копирайтером креативного агентства Leo Burnett Саймоном Смитом для швейцарской компании страхования жизни Swiss Life, помогли привлечь новых клиентов и увеличить страховые суммы договоров на 4%.
14. Whiskas
Блестящая работа креативного агентства Abbott Mead Vickers BBDO наверняка будет оценена любителями кошек. Безрассудно бросающийся на слона или лезущий в объятия льва домашний любимец совсем не вписывается в стереотипный образ доброго, ленивого и самодовольного создания. Но каждому кошатнику известно, что его питомец может делать все что угодно, следуя своим животным инстинктам — даже охотиться на антилоп в североамериканских степях. Избежать возникновения таких проблем поможет кошачье лакомство Whiskas от компании Mars.
15. Berlitz
Лингвистический центр Berlitz в который раз напомнил о необходимости изучения иностранных языков с помощью, мягко говоря, нестандартных постеров, созданных индонезийским подразделением рекламного агентства Hakuhodo. На сегодняшний день уже выпущено три плаката с изображениями афро-китайца, индо-японки и арабо-американца. Рекламный слоган кампании «Говорите как на родном языке» как нельзя лучше оправдывает сверхкреативный подход рекламного агентства. Теперь выражение «ломать языковые барьеры» носит буквальный смысл. :)
Высоких вам конверсий!
По материалам www.desiznworld