LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Почему фанаты Apple так любят очереди?

Это происходит каждый год: Apple презентует новый iPhone, и толпы верных фанатов, как лосось на нерест, выстраиваются в невообразимые очереди у всех фирменных магазинов. Например, совсем недавно был старт продаж iPhone 5S и iPhone 5C. Этот день принес рекордную цифру — 9 000 000 продаж. Но почему, почему именно поклонники Apple так любят выстраиваться в очереди? Почему нельзя подождать один-два дня? Этим вопросом задался режиссер Кейси Нейштат (Casey Neistat), снявший короткометражку на данную тему у Apple Store на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Видео размещено ниже, но предупреждаем — после просмотра вы можете разочароваться в человечестве. :)

Совершенно иррационально

Давайте начистоту — нет никакой разумной причины стоять ночью на холоде, ожидая открытия магазина. Конечно, если это не очередь за колбасой в перестроечном СССР или очередь за водой в центральной Африке. Эти люди не умирают от голода или жажды. Хотя нет — они жаждут. Жаждут новый смартфон. Но почему они выражают свои желания в столь дикой форме?

Наверняка у большинства из них в кармане уже лежит iPhone, каковой не так уж сильно отличается от нового. К тому же смартфоны находятся не так высоко в «пирамиде Маслоу».

Более того, любой желающий может заказать продукт Apple в интернете, и он будет доставлен прямо к порогу. К чести сказать, в этот раз Apple не принимала предварительные заказы на модель 5S. Но если бы и принимала, очереди не стали бы меньше.

Так почему они там стоят?

Дело вот в чем: фанаты Apple любят стоять в очередях. Да, да. Поймите — все люди разные. Кто-то любит охоту и рыбалку, кто-то обожает жестокие мультфильмы, наполненные «садизмом» и черным юмором (поклонники Happy Tree Friends тому пример), а кто-то мечтает постоять в очереди за новым iPhone.

Например, в Нью-Йорке некоторые люди простояли у магазина 14 дней. И это было совершенно бессмысленно, так как на них не обращали внимания ни СМИ, ни общественность до последней ночи. Да, эти люди стояли 13 дней у магазина просто так, пока их увольняли с работы, а их жены в слезах переезжали к мамам.

Но вот что стоит понять: речь идет не о продукте. Речь идет о бренде. Бренд Apple настолько мощный и убедительный, что люди хотят быть причастными к нему любой ценой. Они хотят, чтобы все видели их у самого главного магазина Apple. Они жаждут быть отождествленными с Apple и со всем тем, что представляет собой Apple: с хорошим вкусом, утонченным дизайном и минимализмом.

У большинства маркетологов такие проявления любви вызывают две реакции. Первая — это желание поиздеваться над сумасшедшими потребителями. Совершенно справедливое желание, к слову сказать. Но едва отсмеявшись, маркетологи начинают рвать на себе волосы, вопрошая небеса о том, как добиться подобного эффекта.

Посмотрим правде в глаза: с одной стороны, Microsoft и Samsung вовсю подтрунивают над Apple. С другой — эти бренды готовы на все, дабы получить таких же лояльных и страстных фанатов.

А в чем секрет?

А секрета и нет. Грубо говоря, большинство компаний вряд ли повторит подобное. Хотя бы потому, что Apple шла к успеху 40 лет, планомерно развивая свой удивительный культ. Тем не менее вот несколько советов, способных пригодиться любой компании.

1. Предложите великолепный продукт

Да, выше было сказано, что люди выстраиваются в очередь не столько за продуктом. И это так. Но продукт должен быть первоклассным, а продукты Apple почти всегда могут похвастаться удивительным качеством. Apple настолько последовательна в этом, что люди убеждены: купив новый телефон, они не останутся разочарованными.

2. Обеспечьте первоклассный сервис

Вы когда-нибудь отдавали продукты Apple в ремонт или обращались в их службу поддержки? Их сервис потрясает. Они делают все, что должны, и даже больше, при этом прекрасно понимая, что момент, когда человек приходит с проблемой, является возможностью создать глубокую и прочную связь с ним. Вы приходите с обидой и недовольством, а уходите счастливым. Как ни странно, но таким образом саппорт превращает недостатки в позитив.

3. Будьте полезны

Сформулируйте, почему ваш бизнес существует? Кому вы полезны? Что вы несете миру? Какова ваша миссия? Наверное, Apple глубже остальных компаний представляет, что такое миссия, что такое верность собственным традициям. У них есть своя точка зрения и свой взгляд на мир. Это дает клиентам почувствовать отождествление.

4. Не пытайтесь понравиться всем

Apple открыто признают, что их продукты подходят не всем, и никаких проблем с этим не возникает. Из-за данной позиции покупатели, которых Apple все же убедила, получают сильную эмоциональную привязанность к бренду. В блоге Apple это называется «Cult of Mac». И они не шутят: клиенты действительно видят себя в качестве членов своеобразного племени, объединенного общими ритуалами, убеждениями и принципами.

Конечно, данные советы очевидны. И большее значение имеют не они, а фирменная магия Apple. Чтобы перечислить все вещи, которые привели эту компанию к успеху, нужно писать десятитомник. Но эти советы могут подарить вам вдохновение и информацию к размышлению. Вы вряд ли сможете заставить своих клиентов выстраиваться в километровые очереди, но добавить страсти в ваши отношения… почему бы и нет? Это не так сложно.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.hubspot.com

30-09-2013

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".