Согласно результатам международного опроса, проведенного страховой компании Hiscox, владельцы компаний малого бизнеса — так называемого SMB-сектора — считают своей главной проблемой отсутствие поддержки со стороны государства. Второй, не менее важный момент, заключается в отсутствии возможности привлечения новых клиентов, что связано в первую очередь с резким повышением текущих расходов.
Главными рычагами влияния правительства на развитие сектора малого бизнеса в стране являются налоги и бюрократия. Так, практически две трети мужчин и женщин (62% и 63% соответственно) считают, что система налогообложения Соединенных Штатов играет не в пользу тех, кто хочет основать свой собственный бизнес.
64% мужчин и 61% женщин также утверждают, что основным барьером, препятствующим развитию малого бизнеса в США, является государственная бюрократия.
Результаты опроса 3 000 владельцев компаний (по 500 респондентов из Великобритании, США, Нидерландов, Германии, Франции и Испании) с количеством сотрудников, не превышающим 50 человек, позволили экспертам компании Hiscox сделать несколько ключевых выводов.
Преимущества малого бизнеса
- Наиболее распространенными ответами на вопрос о преимуществах ведения малого бизнеса были следующие: гибкий рабочий график (51%), возможность влиять на направление развития бизнеса (45%), чувство собственной значимости (43%), возможность держать все под собственным контролем (43%), ощущение счастья (33%).
- 13% опрошенных заявили, что ведение малого бизнеса не имеет никаких преимуществ.
- Отвечая на вопрос о своем отношении к бизнесу, больше половины респондентов (54%) сказали, что управлять собственной компанией куда увлекательнее, чем работать обычным сотрудником. Практически каждый пятый (19%) участник опроса считает своей целью расширение бизнеса, а не генерирование прибыли.
Продуктивность труда
- Эксперты компании Hiscox в своем докладе отмечают некоторое снижение количества часов, отработанных владельцами компаний на протяжении одной недели во всех странах, кроме США, где данный показатель равен 41,1 часу.
- Согласно результатам опроса, наибольшее количество отработанных за неделю часов составляет 43,7 (Германия), наименьшее — 37,6 (Англия).
- Владельцы малого бизнеса в Америке проводят в отпуске всего 10 дней в год, тогда как в Германии и Великобритании 21,6 и 21,4 дня соответственно.
Использование социальных медиа
- Результаты исследования показали, что женщины прибегают к использованию социальных медиа практически во всех аспектах своей предпринимательской деятельности.
- Женщины используют социальные сети в качестве эффективного средства коммуникации и продвижения собственных товаров/услуг (43%), а также для поддержки постоянной связи с клиентами (45%).
- Мужчины, в отличие от коллег-женщин, гораздо чаще используют социальные медиа с целью поиска новых сотрудников (18%).
Исследование было проведено международной страховой компанией Hiscox при участии 3 000 владельцев компаний малого бизнеса в 6 разных странах (Великобритания, США, Нидерланды, Германия, Франция, Испания). Результаты были опубликованы в докладе «ДНК предпринимателя, 2013».
Высоких вам конверсий!
По материалам marketingprofs.com