Господа и дамы! Мы все — ходячие феномены многозадачности! Почему? Вспомните свой типичный завтрак/обед/ужин. За утренним кофе вы просматриваете последние статьи на профессиональных ресурсах. Ковыряя омлет в тарелке, вы изучаете научно-популярную статью, на которую сослался друг из Facebook. Заканчивая второй кофе вы делаете репост забавной картинки из паблика-миллионника. А происходит все это на экране гаджета размером с визитную карточку.
Причем около половины прочитанного может быть связано с вашей профессиональной деятельностью, а вторая половина — фотографии друзей, социалки, собачки и кошечки, демотиваторы и прочий безумно важный контент.
Как показывает практика, контекст играет большую роль в восприятии контента. Чтение с мобильных устройств, как правило, очень быстрое — в текст, прочитанный с мобильных устройств мало кто вникает по-настоящему, и делается все это в процессе какого-либо другого занятия (завтрак, поездка в транспорте, перерыв на работе, ходьба). Сравните это с чтением на планшете. Там все наоборот. Люди читают вдумчиво, долго, и как правило, в домашних условиях или уютном кафе. Пользователи ПК тоже весьма обстоятельно подходят к чтению.
Маркетологам стоит подумать о специфике восприятия информации целевой аудиторией и о контенте, подходящем в каждом конкретном случае.
Давайте же взглянем на основные тенденции поведения пользователей мобильных устройств.
Мобильный серфинг подразумевает большую активность
Энди Чинг (Andy Ching), директор по мобильному маркетингу Bing, заявил в интервью, что 70% поисковых запросов с мобильных устройств приводят к совершению действия в течение часа. Другими словами, если вы ищете запчасти для автомобиля через смартфон, скорее всего, вы собираетесь купить их в этот же день. Пользователи ПК и ноутбуков обычно менее категоричны и начинают с этапа сбора информации и исследования рынка.
Вспомните, когда вы в последний раз выходили в интернет с мобильного. Если это было не в транспорте или за обедом, то, скорее всего, вы искали что-то конкретное. Это правило особенно актуально для розничной торговли и B2C-сферы, но B2B и некоммерческие организации тоже могут взять его на вооружение.
Подумайте, как скорректировать маркетинговую стратегию таким образом, чтобы жизнь пользователей, нацеленных на конкретные действия, облегчилась. Для этого ваши целевые и главные страницы должны быть максимально простыми. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства, примените принципы адаптивного дизайна, поставьте лид-формы и сделайте номера телефонов кликабельными.
Быстрая подсказка: вы можете сделать номер кликабельным с помощью HTML-тега.
Это выглядит следующим образом:
<a href=«tel:18884827768»>1(888)-482-7768</a>
Наиболее распространенные виды активности
По данным исследования IDC, чаще всего взрослые американцы используют смартфоны для проверки почты. Чтение новостей и социальные сети находятся на втором и третьем месте соответственно.
Дважды в год платформа Knotice выпускает статистику по устройствам, с которых проверяется электронная почта. Во второй половине 2012 года 41% электронных писем было просмотрено с мобильных устройств. А за год до этого цифра была на 50% меньше.
В связи с растущей популярностью мобильного интернета предлагаем вам несколько советов, которые стоит учесть любому маркетологу:
- убедитесь, что ваш контент легко читается с мобильного телефона. Litmus, сервис тестирования электронной почты, советует: «Чтобы избежать неразборчивых шрифтов, стремитесь к минимальному размеру в 14 пикселей».
- не забывайте, что чаще всего мобильные пользователи смешивают три вида активности, описанные выше. Поэтому убедитесь, что ваш сайт, блог и весь остальной контент оптимизированы под все виды устройств.
- убедитесь, что ваши призывы к действию крупные и заметные. Litmus советует делать их не меньше чем 44 px в длину.
Осведомленность о том, как аудитория воспринимает ваш контент, даст вам ключ к пониманию правильной конвертации посетителей.
Поведение пользователей и реклама
Существуют разные данные об эффективности мобильных рекламных кампаний. Исследование Hipcricket показывает, что 64% просмотра объявлений с мобильного устройства ведут к покупке.
Тем не менее по ряду причин сложно измерить намерения к покупке у пользователей мобильных, переходящих по объявлению. Некоторые клики совершаются случайно, особенно в приложениях, а другие бывают неверно истолкованы. Лучший способ понять поведение вашей мобильной аудитории — протестировать его на нескольких рекламнах кампаниях. Например, создайте целевую страницу и проверьте, сколько мобильных пользователей прошло по ней до страницы благодарности.
Хотите еще совет по рекламе на мобильных? Будьте аккуратны с размером баннеров. В своей последней книге: «Мобильная реклама в многоканальном мире» платформа Nanigans рекомендует следующий размер: «320х50 пискселов — это оптимальный размер баннерной рекламы для смартфонов на Android и iOS», объясняет директор по маркетингу Лори Каттс. «Для планшетов, как правило, наиболее эффективные форматы — это половина, четверть и полная страница».
Ищите мобильный трафик? Мы рекомендуем Wapstart.ru
Использование разных платформ и разрешений
Это довольно частая проблема. Ваш знакомый прочел интересную статью и поделился ей в Twitter. Вы увидели репост за обедом и решили прочесть статью на рабочем компьютере.
Как же выглядит мобильная страница на экране ПК? Примерно так:
Нельзя сказать, что страница выглядит хорошо. Поэтому, когда вы создаете контент, думайте не только о первом пользователе, увидевшем ее, но и обо всех последующих, которые могут прийти, например, через социальные сети. По данным исследования Google, 90% пользователей меняют устройства в процессе совершения одной задачи. За вечерним ток-шоу по телевизору вы лениво просматриваете Twitter, видите интересную ссылку и делаете репост. На следующий день с рабочего ПК вы подробнее изучаете статью по ссылке. Регистрируетесь. Потом в метро проверяете электронную почту и подтверждаете регистрацию с планшета. Бывает такое? Бывает. Как с этим работать? Используя адаптивный дизайн. Это нужно только для того, чтобы ваша страница смотрелась хорошо, независимо от устройства, которым пользуется клиент.
Финальный аккорд. Мобильные пользователи и поиск
Все маркетологи знают, что поиск или точнее его результаты — определяющий фактор присутствия компании в интернете. В статье на MediaWiz Марк Пёртелл (Marc Purtell) объясняет следующее: «Пользователи мобильных устройств ищут информацию не так, как на ПК. Поисковые запросы с мобильных, как правило, короче, содержат меньшее количество знаков, и больше зависят от автозаполнения (от запросов, предлагаемых поисковой системой). Таким образом, при определении ключевых слов под мобильный поиск сосредоточьтесь на наиболее распространенных словах, которые предлагает поисковая платформа».
В настоящее время каждая третья минута в интернете проводится с мобильного устройства. Учитывая бешеный приток трафика с смартфонов, вы должны четко представлять, как работать с пользователями всех устройств.
Начните с мобильного лендинга прямо сейчас, и высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com