Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему зомбоящик и социальные сети засоряют наше сознание?

Почему зомбоящик и социальные сети засоряют наше сознание?

Почему зомбоящик и социальные сети засоряют наше сознание

Источник изображения

Сколько своего времени вы уделяете на то, чтобы впитывать информацию, с которой не намерены что-либо делать или которая не слишком сильно вас заботит?

Например: ночные новостные выпуски местной криминальной хроники, неиссякаемый поток новых постов из ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Twitter, новости из жизни знаменитостей, телевизионные реалити-шоу, картинки котят... и опять зомбоящик — этот список можно продолжать до бесконечности.

В наш век информационной перегруженности очень легко наполнить свою жизнь и сознание множеством бесполезной информации, не имеющей никакой ценности с точки зрения текущей жизненной ситуации ее потребителя.

При этом основной проблемой является следующая:

через некоторое время эти информационные каналы начинают восприниматься как все более заслуживающие нашего внимания. Довольно быстро человек привыкает к тому, что ему обязательно нужно зайти на сайт социальной сети, чтобы «что-то» не пропустить. Все чаще мы включаем любимый новостной канал не потому, что хотим узнать о каком-то конкретном событии, но просто потому, что это уже стало привычкой. Просматривая вечернее реалити-шоу по ТВ, зритель это делает по одной единственной причине — просто потому что он это делает каждый четверг в 20:00.

Одно важное замечание: никто не говорит о том, что не нужно получать новую информацию исключительно в образовательных целях. В конце концов, осведомленность о том, что происходит в окружающем нас мире, и получение новостей расширяет мировоззрение человека и в определенной мере повышает его социальную ответственность.

Но с другой стороны, человек постоянно питается низкопробными СМИ, постепенно заверяя себя, что в этом нет ничего плохого, в то время как получаемые им знания никак не улучшают качества его жизни, и более того могут стать серьезной угрозой.

«Сфера Беспокойств» против «Сферы Контроля»

Стивен Кови (Steven Covey) в своем бестселлере «7 привычек высокоэффективных людей» (The 7 Habits of Highly Effective People) показал разницу между сферой, занимающей большую часть сознания человека, и теми делами, которые в действительности должны интересовать его для того, чтобы сделать себя «высокоэффективным».

«Сфера Беспокойств» — назовем ее так — состоит из тех многочисленных отвлекающих факторов и связанных с ними действий, отнимающих время, силы и внимание индивидуума, на которые он не может (или почти не может) оказывать сколько-нибудь значительного влияния. В противоположность этому, «Сфера Контроля» наполнена подвластными человеку делами, связанными с его каждодневной жизнью и контролируемыми им событиями.

В качестве примера можно упомянуть тот факт, что подавляющее большинство новостных поводов связаны с военными действиями и терроризмом, экономикой и ценами на акции, сплетнями о знаменитостях и политическими скандалами — все это автоматически можно отнести в «Сферу Беспокойств», так как эта информация может легко завладеть вниманием человека и поглотить немало его личного времени при том, что сам человек никак не может влиять на данные события.

Другой пример напрасных беспокойств может быть хорошо проиллюстрирован в отношении того, как часто мы можем уделять львиную долю собственного времени и сил тому, что публикуется в социальных сетях, чрезмерно переживая о том, что другие могут подумать о нас, попав на наши страницы. В эту же категорию стоит отнести и естественное желание помочь своим детям сделать лучший выбор в жизни в то время, как они уже давно перестали прислушиваться к родительским советам.

На круговой диаграмме, приведенной ниже, можно наглядно увидеть, что жизнь высокоэффективных людей, в подавляющем большинстве своем наполнена делами из категории «Сферы Контроля» в то время, как пассивные пользователи СМИ позволяют «Сфере Беспокойств» более чем наполовину заполнить их жизнь, делая ее крайне непродуктивной.

диаграмма

Глядя на приведенный график, несложно заметить, что сокращая свою «Сферу Беспокойств», человек автоматически высвобождает время и энергию для дел из «Сферы Контроля». На практике это означает, что такая личность начинает в большей мере использовать свой умственный потенциал на то, чтобы заниматься творчеством, запускать собственные бизнес-проекты, уделять время полезному общению, планировать посещение мест, в которых еще не бывал, или каким-либо иным образом вносить свой полезный посильный вклад в то, что его окружает.

С другой стороны, непрекращающийся шквал низкопробной информации способен очень быстро расширить до непомерных размеров «Сферу Беспокойств» любого члена современного общества. И дело тут не в том, чтобы совсем не интересоваться новостями, связанными с разными сторонами жизни, но в том чтобы не позволять тому, что мы не можем изменить, отнимать наше время и силы.

При этом одним из симптомов того, что человек уже какое-то время получает передозировку «беспокойной» информации, является формирование жизненной позиции, когда человек склонен считать, что «кто-то должен это исправить».

Но что конкретно можно сделать, чтобы расширить свою «Сферу Контроля»?

Можно по-разному относиться к тем способам, которые приведены ниже, но, по крайней мере, каждый для себя может решить, применимо ли это в его жизненных обстоятельствах.

Создайте свое собственное пространство

В своей книге «Размышления» (Meditations), Марк Аврелий (Marcus Aurelius) написал примерно следующее:

«Если в вашей жизни есть слишком много посторонних вещей, которые вас отвлекают, остановитесь; дайте себе время, чтобы понять, в каком направлении двигаться, и отправляйтесь в путь, игнорируя все другие дороги».

Кому нужны ненужные знания?

«Видите ли, — сказал Шерлок Холмс, — мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак.

— Артур Конан Дойл. «Этюд в багровых тонах»

Суть сказанного проста: время и энергия, которые потрачены на отвлечения, уже не могут быть использованы на созидательную деятельность.

И даже если вы, принявшись за дело, — не столь важно, за какое именно — начнете бизнес-проект, который окажется провальным, создадите предмет изобразительного искусства, который не станет шедевром, напишите книгу, которую никто не прочитает или рискнете ради того, что для вас важно, все равно это будет лучше пассивного бездействия и бесплодного поглощения информации.

Это, конечно, великолепно — узнавать что-то новое и важное в надежде сталь более сознательным членом общества, но суровая реальность состоит в том, что подавляющему большинству простое впитывание информации не поможет попасть в число вершителей судеб человечества. При этом практически каждый может увидеть, что в его жизни есть дюжина источников СМИ, отказавшись от которых он вообще ничего не потеряет.

Чем вы питаете свой мозг?

«Новости для ума — что сахар для организма. Они легко и быстро усваиваются. СМИ постоянно подбрасывают нам порциями ничего не значащие информационные поводы, похожие на лакомые кусочки, никак не связанные с нашими повседневными потребностями и не требующие размышления. Именно поэтому человек готов все снова и снова проглатывать эту наживку, не испытывая пресыщения. В отличие от чтения книг и длинных журнальных статей,— а это требует размышления — созерцание новостных вспышек не предполагает приложения сколько-нибудь значимых усилий, но для мозга они уподобляются сладким конфетам в ярких обертках».

— Рольф Доубелли (Rolf Dobelli)

Основная проблема большинства новостей, сплетен и ссылок на интригующие названия онлайн-статей состоит в том, что за ними стоит достаточно поверхностная информация, усвоив каковую человек вряд ли улучшит свою жизнь и, скорее всего, не станет более осведомленным в важных вещах, чем он был до этого.

новости

Конечно, существует достаточно много источников отличной информации. Например, в таких изданиях как New York Times работают высококвалифицированные авторы, готовящие прекрасные обширные статьи на разные темы. Но тут есть одна особенность: почти со 100% вероятностью можно утверждать, что вы не наткнетесь на подобный материал, просто блуждая по Интернету. Такую информацию нужно искать намеренно и целенаправленно — это важное отличие!

Жизнь не стоит на месте, и с каждым годом все очевиднее становится тот факт, что наше общество больше не нуждается в людях, которые бездумно поглощают всю ту информацию, которая попадается им на глаза. В чем мы действительно нуждаемся, так это в индивидуумах, которые ищут высококачественную информацию с целью применить полученные знания на практике для осуществления тех идей, которые они считают важными, для стимулирования творческого потенциала, а не просто ради самой информации.

Может быть, стоит задуматься над тем, какой пищей мы питаем свой ум. Если человек осознает, что некачественные продукты вредят физическому здоровью, то почему он должен заливать свой мозг низкопробной глюкозой?

Попробуйте прожить месяц без новостей

Не все новости плохие, и это стоит признать. Даже сообщения о недавних военных действиях в какой-то стране могут побудить жителей региона больше ценить возможность жить в мирном и относительно стабильном обществе. Однако в большинстве своем ежедневные новостные поводы просто засоряют наше сознание, отнимая у нас время и силы, которые мы могли бы потратить на творческие и созидательные дела.

Большая часть информации, получаемой людьми сегодня, будь то газетное сообщение, новые посты в соцсетях или телевизионное шоу, никак не влияет на расстановку жизненных приоритетов. Не лучше ли вместо пассивного впитывания готового к употреблению материала, для начала решить какая именно информация вам поможет делать осознанный выбор в разных областях жизни?

Вам действительно нужно иметь в своем телефоне все приложения для постоянного доступа к социальным сетях? Или может быть достаточно один раз в сутки проверить Twitter или Facebook вечером по возвращению домой?

Обязательно ли каждую ночь включать полюбившийся новостной канал? Позволяет ли эта привычка улучшить вашу жизнь? Если что-то не приносит вам пользы, стоит ли этого держаться?

Если до прочтения данного поста вы неравнодушно относились к таким вещам, как новости о последних политических скандалах, возможно, стоит уделить чуть больше внимания той теме, которая тут обсуждалась, а еще лучше сразу применить это в своей жизни и посмотреть на полученный результат.

Как вариант, можно попробовать пожить месяц без новостей. Вот что сказал по этому поводу Томас Джефферсон (Thomas Jefferson):

«Я решил не читать газетные новости в течение одного месяца. И знаете что? Чувствую себя после этого намного счастливее».

«Доступная публике информация совершенно бесполезна, особенно для бизнесмена, поскольку цены, как правило, уже "включают" всю подробную информацию; то, что известно миллионам, не дает вам реального преимущества. (...) Поняв это, я полностью отказался от газет и телевизора, что сэкономило мне массу времени (скажем, час в день - вполне достаточно, чтобы читать около 100 дополнительных книг в год, а со временем даже больше)».

— Нассим Николас Талеб

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний