Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Лень и прокрастинация: в среднем 3 часа из 8 наемный работник «серфит» и болтает с коллегами

Лень и прокрастинация: в среднем 3 часа из 8 наемный работник «серфит» и болтает с коллегами

в среднем 3 часа из 8 наемный работник «серфит» и болтает с коллегами

Вместо предисловия: что такое «информационное общество», «цифровой пролетарий» и его отношения с работой и работодателем.

Встречайте новую инфографику от наших друзей и партнеров — сервиса work-zilla.com!

В широкое употребление термин «информационное общество» в США и Западной Европе вошел с 1992 года, — тогда он, например, часто употреблялся Биллом Клинтоном в ходе его предвыборной кампании. Социологи и специалисты по компьютерным технологиям стали массово употреблять его еще с 60-х годов прошлого века в качестве синонимического обозначения другой важнейшей социально-экономической модели развития цивилизации — «постиндустриального общества».

Популяризация этого понятия связана с выходом в 1973 году книги профессора Гарвардского университета, социолога Дэниела Белла (Daniel Bell) «Грядущее постиндустриальное общество» (The Coming of Post-Industrial Society). Концепция, изложенная автором, сводилась к нескольким понятным тезисам (время и практика, к слову, доказали правоту профессора Белла).

Постиндустриальное (информационное) общество является детищем «третьей технологической революции» — изобретения и распространения компьютеров. Поскольку в ходе 2 предыдущих «технореволюций» — внедрения паровых машин в производственные процессы в XVIII веке и начала промышленного применения в XIX веке открытий в области физики (электричество) и химии — в развитых индустриальных странах уже была достигнута высочайшая за всю историю человечества производительность труда, связанная с конвейерным производством товаров (возможно, что и чрезмерная), то, следовательно, дальнейший логически оправданный вектор развития общества может быть связан только с новым социально-экономическим трендом: «конвейерным производством информации», — заявляет Белл.

Главной движущей силой нового общества станут люди, способные получать, систематизировать и практически применять информацию — все, от университетских профессоров из Гарварда и Йеля до скромного маркетолога и копирайтера. Знания (и умение их продать) теперь будут доминировать над капиталом как таковым (вспомним историю корпорации Apple!), а для рыночного успеха потребуется доступ к инновациям. Стоимость брендов будет определяться нематериальными рыночными активами — комплектом запатентованных «ноу-хау», верной маркетинговой концепцией, квалификацией работников, правильным брендингом (рыночная капитализация Google или Microsoft сравнима с капитализацией крупнейших «сырьевых гигантов» типа Royal Dutch Shell, хотя у двух первых и нету миллионов тонн скучного «железа» в виде морских буровых платформ, и на них не работают сотни тысяч суровых мужчин в замасленной спецодежде).

Вот о работниках нового типа мы сейчас поговорим подробнее. Согласно тому же Беллу, в информационном обществе главным «средством производства» будет квалификация сотрудников фирмы, т. е.принципиально неотчуждаемое средство производства — знания и умения принадлежат нашему «цифровому пролетарию» просто по факту рождения, воспитания и образования.

Все мы — маркетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры, IT-специалисты — гораздо менее зависимы от работодателя, нежели классический пролетарий, наемный работник предыдущей индустриальной эпохи: нам для работы не нужны токарный станок, шумный цех и казарма для рабочих, предоставленные капиталистом.

С одной стороны, это приводит к более равноправным, партнерским отношениям между работником и работодателем. С другой стороны, это дает нам некоторые не очень заслуженные привилегии, каковыми мы беззастенчиво пользуемся, приходя в офис. ;)

О том, что такое прокрастинация, и как с ней бороться, вы можете узнать из предыдущих статей в нашем блоге.

А теперь обратимся к инфографике, переведенной на русский язык нашими партнерами по постиндустриальному обществу work-zilla (оригинал создан ресурсом OnlineMBA.com), и подтвердим догадки любого владельца бизнеса — сколько же времени наемные работники сливают на социалки и прочую ерунду в течении 8-часового рабочего дня?

инфографика

Высокого вам трудового энтузиазма, коллеги!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний