В 2013 году существенную часть трафика многих сайтов заняли пользователи мобильных. Компании больше не могут игнорировать этот сегмент и начали работу над оптимизацией ресурсов под мобильные устройства, что привело к широкому распространению адаптивного дизайна и приложений. Использование мобильных технологий в
Проще говоря, за 2013 год мобильные технологии сделали большой шаг вперед. А теперь поговорим о том, что нас ждет в наступившем году по мнению экспертов таких компаний как eBay,
1. Каков самый интересный мобильный тренд прошедшего года?
Оливье Ропар (Olivier Ropars), eBay
Чем сильнее эволюционируют мобильные технологии, тем требовательнее становятся потребители, особенно когда разговор заходит об удобстве и скорости. Появление 4G в широком доступе сделал процесс покупки невероятно быстрым, открыв невиданные горизонты для мобильного ритейла. В прошлом люди были ограничены низкими скоростями мобильного интернета, но приход 4G изменил ситуацию. Теперь любой из нас может приобрести что угодно в любом месте и в любое время. Цифры говорят сами за себя: 30% сделок на eBay было совершено с помощью мобильных устройств (полностью или частично). В следующем году использование мобильного интернета для online покупок сильно возрастет, а это означает дополнительные £1 800 000 000, потраченные потребителями.
Сара Уотсон (Sarah Watson), The
Одна из традиционных проблем
Огромный потенциал для подобных нововведений существует на элитарных рынках продуктов класса люкс. Уже создаются приложения, позволяющие рассматривать товары с близкого расстояния, исследуя мельчайшие детали. Более того, приложения создают эффект взаимодействия с предметом — мелкие детали движутся от касаний пальцев.
Стюард Макмиллан (Stuart McMillan), Schuh
В начале 2013 года мобильный трафик (за исключением планшетов) составлял 26% от нашего общего online трафика. К концу года эта цифра выросла до 33%. За то же время увеличился коэффициент конверсии, что сопровождалось увеличением среднего чека. Традиционно средний чек мобильных пользователей гораздо меньше, чем пользователей ПК, но к Рождеству эта разница составила всего лишь 6%, что является очень позитивной тенденцией.
Карл Уминьски (Carl Uminski), Somo
Рост мобильного трафика в прошлом году был феноменальным. Такое ощущение, что люди выбросили ПК и ноутбуки, поголовно перейдя на планшеты. За прошедший год на мобильных устройствах было потрачено больше времени, чем на ПК и ноутбуках вместе взятых, что очень показательно.
2. На каком аспекте мобильных устройств стоит сосредоточиться маркетологам в 2014 году?
Оливье Ропар (Olivier Ropars), eBay
Если 2013 стал годом 4G, то 2014 станет временем полного наступления мобильного рынка розничной торговли. Недавние исследования eBay показали, что трафик с мобильных устройств в период рождественских праздников превзошел трафик с ПК и ноутбуков вместе взятых. Нет никаких сомнений, что тенденция продолжится и в новом году. Маркетологи должны сосредоточиться на окончательной оптимизации сайтов под мобильные устройства, но не только. Кроме этого, необходимо обеспечить все условия в магазинах: бесплатный
В довершение всего, eBay ожидает рост продаж через мобильные на 20 млрд. долларов во всем мире.
Сара Уотсон (Sarah Watson), The
Современные мобильные интерактивные технологии, такие как Google Glass, FuelBand от Nike и iWatch от Apple способны
Стюард Макмиллан (Stuart McMillan), Schuh
Сейчас стоит уделить особое внимание поисковому продвижению на мобильных устройствах.
Карл Уминьски (Carl Uminski), Somo
В 2014 году важно, чтобы маркетологи перестали воспринимать мобильные устройства как отдельный канал и находили новые средства улучшения пользовательского опыта. Чтобы преуспеть, маркетологи должны освоить интегрированные кампании — например, синхронную активность на ТВ и мобильном устройстве. Такие эксперименты уже проводились с Shazam.
3. Мы часто слышим, что эффективность мобильного маркетинга обеспечивается только адаптацией к смартфонам. В каком аспекте мобильного маркетинга маркетологи все еще могут удивить потребителя?
Оливье Ропар (Olivier Ropars), eBay
Существует возможность выйти за рамки ожиданий потребителей в области персонализации. Так же как хороший продавец со стажем на глаз определяет вкусы и потребности клиента,
Карл Уминьски (Carl Uminski), Somo
У большинства потребителей, приходящих в розничный магазин, всегда под рукой мобильное устройство с выходом в интернет. Однако большинство розничных торговцев совершенно не умеют пользоваться подобным обстоятельством. Мобильные устройства должны применяться в качестве инструмента, упорядочивающего розничный опыт, позволяющего лучше ориентироваться в информации и оперативно оплачивать покупку.
4. Какая из мобильных рекламных кампаний 2013 года стала вашей любимой?
Сара Уотсон (Sarah Watson), The
Торговля — всегда социальный опыт. Как потребители, мы ценим мнения друзей, семьи, коллег, и думаем об их вкусах раньше, чем достать кредитку. Вот почему я так горжусь нашим приложением, которое называется The Netbook — оно создает виртуальный социальный пользовательский опыт.
Мы очень долго подбирали команду, спорили о стиле приложения и прочих технических моментах. У нас есть сильные сообщества в социальных сетях, и наши пользователи любят ходить по магазинам — так почему бы не объединить два этих аспекта? Приложение до сих пор в стадии разработки, так что не буду открывать все детали.
Карл Уминьски (Carl Uminski), Somo
Нельзя говорить о развитии мобильных технологий в 2013 году, не упомянув Google Glass. Эта разработка имеет огромный потенциал, и именно поэтому вызвала столь широкую дискуссию. У нас Google Glass появились в начале лета, и первая реакция на гаджет напоминает реакцию на iPad. Все только начинается…
Высоких вам конверсий!
По материалам econsultancy.com