Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Мужчины vs. Женщины, или Почему разница не значит неравенство?

Мужчины vs. Женщины, или Почему разница не значит неравенство?

Мужчины vs. Женщины, или Почему разница не значит неравенство

Не так давно неврологи обнаружили поразительные отличия в структуре головного мозга представителей разных полов, имеющие непосредственное влияние на формирование их мировоззрения. Проще говоря, мужчины и женщины по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию и по-разному на нее реагируют.

Колин Шоу (Colin Shaw), основатель и исполнительный директор консалтинговой компании Beyond Philosophy, автор четырех всемирно известных бизнес-бестселлеров по формированию уникального потребительского опыта, пишет об упомянутом открытии следующее:

«Меня всегда поражала эта огромная разница между мужчинами и женщинами. Не могу сказать, что моему удивлению не было предела, когда я прочел об этом исследовании. Скорее наоборот: я практически уверен в том, что реакцией многих семейных пар на этот эксперимент будет саркастическое “Да что вы говорите!”.

Посудите сами: я начал встречаться с моей будущей женой, когда ей было 16, а мне 17. Мы поженились по прошествии 6 лет и находимся в браке вот уже 32 года. Тогда мне казалось, что мужчины и женщины психологически ничем не отличаются друг от друга, но после нескольких лет совместной жизни я понял, что очень ошибался. Признаться честно, мы с женой редко ругаемся, но если это все-таки случается, то в 50% случаев ссоры происходят как раз из-за упомянутой колоссальной разницы между мужчинами и женщинами». :)

Разница не значит неравенство

Вот уже в течении последних 40 лет, с момента возникновения термина «политическая корректность», предложенного известной феминисткой Карен де Кроу (Karen de Crow), принято считать, что никакой разницы между мужчинами и женщинами не существует. Конечно же, это не так. Однако Колин Шоу акцентирует внимание на том, что в данном случае понятия «разница» и «неравенство» совершенно не эквивалентны. Объясним приведенное утверждение подробнее.

Нет никаких сомнений в том, что мужчины и женщины должны быть равны. Использование слова «должны» абсолютно оправдано, поскольку даже сегодня можно встретить десятки примеров невероятно странных ограничений прав женщин, действующих в разных уголках планеты. К примеру, в Йемене женщина не может выступать в качестве свидетеля на судебном разбирательстве, а в Ватикане женщины до сих пор не обладают избирательным правом.

Зачастую за выполнение одной и той же работы представительницам слабого пола платят меньше, чем мужчинам, не допускают на руководящие должности и пренебрегают их профессиональным мнением. Более того: в США в 1984 году возникло понятие «glass ceiling» (с англ. стеклянный потолок), подразумевающее неформальные барьеры, препятствующие карьерному росту дискриминируемых социальных групп, к числу которых относят женщин.

Тем не менее, разница между мужчинами и женщинами есть, и она вполне естественна. Они не хуже и не лучше друг друга — они просто разные. У них разные приоритеты, они живут согласно разным принципам и при этом постоянно оспаривают поведение, мнения и убеждения своих партнеров. :)

Аллан Пиз (Allan Peace), автор бестселлера «Язык телодвижений», ставшего коммуникационной «библией» многих бизнесменов, написал великолепную книгу под названием «Почему мужчины не слушают, а женщины не могут читать карты» (Why Men don’t listen and Women can’t read maps). Вот несколько любопытных и в тоже время очевидных наблюдений, сделанных автором:

  • Женщина тратит на поход в магазин за зубной щеткой в среднем полтора-два часа, мужчина — около 20-30 минут с учетом времени на то, чтобы постоять в очереди.
  • Если женщина заблудилась, она остановит машину и попросит подсказать ей дорогу. Мужчина, считая это ниже своего достоинства, будет блуждать по городу и думать: «Угу, эту гостиницу я уже видел».
  • Многие мужчины, находясь за рулем автомобиля, не позволяют себе отвлекаться и требуют, чтобы остальные пассажиры соблюдали тишину. Женщины считают вполне возможным одновременно управлять автомобилем, красить губы и разговаривать по телефону.
  • Мужчины критикуют женщин за излишнюю болтливость, неумение отделить главное от второстепенного и за чрезмерное количество флакончиков в ванной. Женщины критикуют мужчин за бесчувственность, невнимательность, недопонимание и разбросанные по всему дому носки.
  • Мужчина чаще всего принимает решение о шоппинге, потому что у него порвался свитер, сломалась стереосистема или закончились продукты. Женщина совершает поход по магазинам для того, чтобы снять стресс, или потому что ее подруга обзавелась новой косметикой. :)

В чем же причина?

Ответ на этот вопрос был найден американскими нейробиологами, обнаружившими феноменальные различия в строении головного мозга мужчин и женщин.

В эксперименте, проведенном в 2013 году при содействии Департамента нейропсихиатрии Медицинской школы Перельмана при Университете штата Пенсильвания, принимали участие 949 мужчин и женщин в возрасте от 8 до 22 лет. С помощью методики магнитно-резонансной томографии, позволяющей измерить движение молекул воды в нервных клетках головного мозга, ученым удалось создать его нейронную модель и отобразить все пучки нейронов, соединяющих разные зоны мозга.

Как удалось выяснить, у женщин лучше развиты межполушарные соединения нервных волокон, тогда как у мужчин — внутриполушарные. Это объясняет, почему женщины зачастую выполняют несколько дел одновременно, а мужчины работают гораздо продуктивнее, когда сосредотачиваются на чем-то одном.

Но интереснее всего то, что выводы, сделанные учеными, тесно коррелируют с результатами различных когнитивно-поведенческих экспериментов: к примеру, если выполнение какого-либо задания требует задействования обоих полушарий, женщина справится с ним успешнее, нежели мужчина.

Помимо этого, у представительниц слабого пола лучше развита ассоциативная память, они проявляют хорошие социальные навыки и без проблем запоминают имена и лица. Мужчины, в свою очередь, отлично ориентируются в пространстве и имеют хорошие сенсомоторные навыки.

Как использовать полученные знания в маркетинге?

При выборе маркетинговой стратегии необходимо учитывать то, что мужчины и женщины по-разному воспринимают и реагируют на одни и те же вещи. Особенно это касается эмоциональной составляющей вопроса.

Как показывают результаты многочисленных исследований, выбор клиента — будь то женщина или мужчина — чаще всего продиктован эмоциями. Внешние эмоциональные триггеры, воздействуя на подсознание и способность человека критически оценивать ситуацию, в конечном итоге определяют исход сделки. Другими словами, человек осознает, что его подтолкнуло к тому или иному решению, но не имеет ни малейшего представления о том, почему он сделал то, что сделал.

С точки зрения Колина Шоу, на удовлетворение эмоциональных потребностей и формирование потребительского опыта мужчин и женщин, однажды воспользовавшихся вашими услугами, влияют следующие факторы:

1. Разница. Никогда не забывайте о психологической и физиологической разнице между полами, ищите персональный подход к каждому клиенту.

2. Сочувствие. Осведомляясь о проблемах покупателя, прежде чем ответить на заданный вопрос, порекомендовать или продать что-либо, вы тем самым располагаете его к беседе и делаете более восприимчивым. При этом совершенно неважно, о ком идет речь — о мужчине или женщине — никто не хочет иметь дело с компанией, которая не слушает своих клиентов.

Высоких вам конверсий!

По материалам beyondphilosophy.com, image source Daria Angeli

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний