Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Мозговой штурм: 4 парадоксальных способа генерации креативных идей

Мозговой штурм: 4 парадоксальных способа генерации креативных идей

Мозговой штурм: 4 парадоксальных способа генерации креативных идей

Метод мозгового штурма — или же брейнсторминг (от англ. brainstorming) — предназначен для поиска неординарных способов решения проблем. Согласно предписаниям его первооткрывателя Алекса Осборна, процесс мозгового штурма должен состоять из двух последовательных этапов:

1. Генерация идей: основной этап, во время которого участник волен высказывать все свои соображения (даже самые абсурдные), не опасаясь критики собеседников.
2. Анализ идей: фильтрация услышанного и оценка наиболее приемлемых вариантов.

Впрочем, несмотря на то, что метод мозгового штурма считается одной из самых эффективных форм группового взаимодействия, идеи, рожденные «коллективным разумом», далеко не всегда можно назвать самыми лучшими.

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть 4 модифицированных способа генерации творческих идей, исследованных одним из авторов блога bufferapp.com Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper).

1. Временная изоляция

Уединение — способ, абсолютно противоположный основной задумке мозгового штурма. Тем не менее, известный блоггер, автор книги «Как быть черным» (How to be black) Баратунде Турстон (Baratunde Thurston) убежден, что прежде чем представить свою идею перед многочисленной аудиторией, человек должен хорошо продумать каждую ее деталь.

По его словам, очень часто после фразы «Кто что думает по этому поводу?» в конференц-залах воцаряется неловкая тишина. Одни участники не хотят начинать обсуждение первыми, другие считают нецелесообразным высказывать свое мнение после блистательных выступлений предыдущих спикеров, а третьи просто боятся критики.

Вот что пишет об этом Белль Купер:

«Когда я работала контент-менеджером в Attendly, наш исполнительный директор каждые две недели устраивал всеобщие собрания сотрудников. Помнится, в конференц-зале, где проходили подобные мероприятия, всегда было много досок, разноцветных маркеров и... угнетающего молчания. Честно признаться, нам редко удавалось придумать что-то действительно стоящее.

Сейчас, вспоминая свои лучшие работы, написанные за время сотрудничества с Attendly, я понимаю, что идеи для них родились далеко за пределами нашего конференц-зала.

Однажды утром, после долгой ночи, проведенной за изучением языка программирования Ruby, я решила поведать читателям о своих подвигах. Так появился пост “Дилетант, который считал, что программирование это просто: короткая gif-история”. Примерно то же самое произошло в случае с “Развенчанием мифов о мозге программиста”: я рассказала своему коллеге о том, как веб-маркетологам удается манипулировать сознанием клиентов, а он подсказал мне замечательную тему для новой статьи».

Конечно же, самый популярный пост, написанный Белль для блога Buffer — «10 простых научно обоснованных вещей, которые сделают вас счастливее», — не был исключением. Генератором идеи стал исполнительный директор Buffer Лео Видрич (Leo Widrich), подтолкнувший Белль в правильном направлении.

Пост Лео Видрича

В результате статья собрала более 203 000 лайков на Facebook, более 6 500 твитов и около 2 000 репостов. :)

Лайки

2. Дебаты и конструктивная критика

Еще более неожиданным аргументом против брейнсторминга является то, что отсутствие критики не имеет положительного влияния на результативность обсуждения. Скорее наоборот: безоговорочно принимая все озвученные идеи, участники уменьшают свои шансы на то, чтобы найти действительно неординарный выход из той или иной ситуации.

Отчасти так происходит потому, что человек начинает поиск возможных вариантов решения проблемы с размышления над привычными сценариями действий. Иными словами, мы скорее сделаем все «как обычно», нежели рискнем воплотить в жизнь более смелые и креативные идеи. Однако сложность состоит в том, что творчество начинается за пределами общеизвестных представлений — там, где не остается места рационально-последовательным умозаключениям.

Исследование, проведенное при сотрудничестве французских и американских социальных психологов, показало, что дебаты и конструктивная критика способствуют росту среднего числа идей, предлагаемых в процессе поиска возможных вариантов решения проблемы.

Страна Обычное обсуждение Мозговой штурм Дебаты
США 18,8 20 24
Франция 15,6 18,3 21
Объединенная
группа
16,2 18,7 21,7

Среднее количество предложенных идей в зависимости от страны участника и условий обсуждения.

Согласно результатам эксперимента, те группы, участникам которых было разрешено критиковать идеи собеседников, оказались гораздо более продуктивными, нежели те, в которых соблюдали правила структурированного брейнсторминга. Также условия проведения исследования позволяют утверждать, что обнаруженная тенденция является скорее интернациональным явлением, нежели культурным феноменом определенной страны. :)

3. Модификация идей

«Не создавайте лишних проблем, если вы не в состоянии предложить ни одного возможного решения», — Белль Купер вспоминает это правило каждый раз, когда собирается обсудить идею новой статьи со своим боссом. :)

«Когда я начинаю новый пост и понимаю, что тема не слишком меня вдохновляет, я пытаюсь подойти к поставленному заданию с другой стороны. К слову, этот пост представляет собой отличный пример: изначально речь должна была идти об эффективности брейнсторминга, а не о том, почему знаменитая методика Осборна так часто себя не оправдывает».

Итак, прежде чем отказаться от выполнения какого-либо задания, попробуйте рассмотреть его под новым углом или предложить новую, но не менее интересную идею. К примеру, в данном случае Белль могла обратиться к своему директору со следующим предложением:

«Я подготовила несколько занимательных исследований о ловушках брейнсторминга и разработала на их основании 4 модифицированных способа генерации креативных идей. Мне кажется, эта информация будет очень полезна для тех людей, которые сыты по горло бесполезными мозговыми атаками, регулярно устраиваемыми их руководством. Как тебе такая мысль?».

4. Действуйте, а потом думайте :)

По мнению Скотта Белски (Scott Belsky), основателя и исполнительного директора компании Behance, если у вас появилась какая-то идея — начинайте действовать!

Однако в данном случае «действовать» не значит «воплощать». Для начала ваш замысел должен обрести какую-то материальную форму.

Предположим, вы хотите провести редизайн блога. Сперва набросайте эскиз того, каким вы хотели бы его видеть, или поищите подходящие примеры на других ресурсах. После этого покажите подготовленные материалы коллегам и обсудите возможные варианты воплощения этой идеи в жизнь.

Если вы придумали интересную тему для новой статьи, запишите, о чем конкретно вы бы хотели рассказать читателям, или же займитесь поиском похожих материалов. Таким образом вы не только упорядочите свои мысли, но и подготовите отличную почву для дальнейшей дискуссии.

Запомните одно простое правило: идея, записанная на бумаге, рано или поздно начинает жить своей жизнью. :)

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp, image source caramellamenta

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний