Работа по генерации, а после и конвертации лидов или, как говорят маркетологи, «выращивание клиентов», рассылка или капельный маркетинг требует настолько разных компетенций, как творческих, так и логических, что в некоторых компаниях за работу с базой подписчиков отвечает несколько человек или даже целая команда.
Email-маркетинг — не шутка, друзья: его эффективное планирование и имплементация превратит ваш бизнес в лидера рынка, позволит оптимизировать продажи и вырастить ядро лояльных и постоянных клиентов, с которыми можно смело шагать в светлое будущее.
У бизнеса с продуманной стратегией email-маркетинга подписная база разбита на несколько сегментов, и контент рассылки отличается в зависимости от сегмента: исходя из этого, контента должно быть много, и он должен быть разным — каждому сегменту конверсионной воронки соответствует свой тип контента.
Контент-менеджер одновременно и маркетолог, понимающий рынки и различия интересов разных групп потребителей, и редактор с хорошим чувством языка и позиционирования товаров и услуг, и наконец, аналитик, разбирающийся в нюансах веб-метрики, позволяющей оценивать результаты кампаний.
Запустить по настоящему успешную email-кампанию совсем не просто. Для этого, как минимум, необходимо:
- Разработать для каждого сегмента целевой аудитории контент-план по вовлечению и конвертации лидов, то есть, какой контент необходим на каждой стадии работы с данным сегментом целевой аудитории.
- Определить стандарт качества контента, а именно — верную интонацию общения с лидами, стиль, ключевые элементы содержания каждого email.
- Разделить кампанию на этапы, например, на ранней стадии уместно давать более широкую информацию о вашей сфере, какие-то обучающие и развлекательные материалы, на следующих стадиях — фокусироваться на свойствах продукта, рассылать демо или кейсы ваших пользователей, если речь идет об услуге.
- Создавать тексты для рассылки в соответствии с пониманием компетенции вашей фирмы, ее миссии, как бы пафосно это ни звучало, определять соответствие рассылки бренду компании.
- Проводить оптимизацию и сплит-тестирование различных элементов рассылки.
- Оценить успех рассылки основываясь на кликах, количестве открытых email (open rates), лидов или продаж.
Email как отрасль интернет-маркетинга — довольно широкая дисциплина, с большим количеством переменных. Чтобы понять всю глубину этой темы рекомендую вам обязательно познакомиться с постом Мегаплана «Как сделать классную рассылку» и Константина Бенко, директора Инфобизнес2 «Провал Инфобизнес2.ру, или как нельзя делать рассылку».
LPgenerator email-стратегию строит в основном на технологии работы автоответчика с подписными базами или сегментами, которые мы создаем с помощью входящего маркетинга:
- RSS новых постов блога (подписаться можно в блоге в форме правого сайдбара);
- RSS новых макетов LP Store (магазина целевых страниц);
- основная рассылка для всех, кто прошел регистрацию в сервисе;
- сегментированная рассылка еженедельных вебинаров для новичков;
- рассылка по нашим инфопродуктам (eBooks).
Надеюсь, информация в этом посте поможет вам взглянуть на капельный маркетинг или Lead Nurturing немного под другим углом, а чтобы понять, как сделать работу с подписной базой еще лучше/эффективнее, подпишитесь на все возможные рассылки прямых конкурентов и крупных компаний вашего рыночного сегмента: сначала выполните домашнее задание, а уж потом оптимизируйте.
Высоких вам конверсий!
Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator