Об этой тенденции говорилось уже немало, но всерьез она проявилась только в прошлом году. Прошедший 2013-й ознаменовался коренным переломом в сфере СМИ — а именно: печатная пресса, радио и даже ТВ потеряли статус доминирующих средств массовой информации. Почему? Обыкновенная статистика: за 2013 год взрослые американцы просматривали информацию и новости с помощью различных цифровых устройств (настольный компьютер, смартфон, планшет) чаще, чем через любые другие каналы.
Что же: давайте попрощаемся с традиционными СМИ, помашем им заплаканным платком, и обратимся к статистике для лучшего понимания ситуации. Возможно, мы слишком рано их хороним?
Сколько часов ежедневно тратит взрослый американец на потребление информации? Обратимся к статистике.
Цифровые устройства:
2010 год — 3 часа 11 минут в сутки.
2011 год — 3 часа 49 минут в сутки.
2012 год — 4 часа 33 минуты в сутки.
2013 год — 5 часов 16 минут в сутки.
Телевидение:
2010 год — 4 часа 24 минуты в сутки.
2011 год — 4 часа 34 минуты в сутки.
2012 год — 4 часа 38 минут в сутки.
2013 год — 4 часа 31 минута в сутки.
Радио:
2010 год — 1 час 36 минут в сутки.
2011 год — 1 час 34 минуты в сутки.
2012 год — 1 час 32 минуты в сутки.
2013 год — 1 час 26 минут в сутки.
Печатные СМИ:
2010 год — 50 минут в сутки.
2011 год — 44 минуты в сутки.
2012 год — 38 минут в сутки.
2013 год — 32 минуты в сутки.
На диаграмме ниже показано сравнение медиаканалов по популярности:
Год от года популярность каналов менялась следующим образом:
Канал | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Цифровой | +19,89% | +19,21% | +15,75% |
ТВ | +3,78% | +1,45% | -2,51% |
Радио | -2,08% | -2,12% | -6,52% |
Печатные СМИ | -12% | -13,63% | -15,78% |
Как мы уже убедились, люди стали проводить больше времени в цифровых медиаканалах, особенно используя мобильные гаджеты любых типов. Но каковы цифры по типам устройств? Давайте взглянем подробнее.
Смартфоны:
2010 год — 10 минут в сутки.
2011 год — 22 минуты в сутки.
2012 год — 43 минуты в сутки.
2013 год — 1 час 7 минут в сутки.
Планшеты:
2010 год — 1 минута в сутки.
2011 год — 12 минут в сутки.
2012 год — 40 минут в сутки.
2013 год — 1 час 3 минуты в сутки.
Мобильные телефоны:
2010 год — 13 минут в сутки.
2011 год — 14 минут в сутки.
2012 год — 11 минут в сутки.
2013 год — 11 минут в сутки.
На следующей диаграмме показано сравнение цифровых устройств по популярности:
Тип устройства | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Смартфоны | +120% | +95,45% | +55,81% |
Планшеты | +1100% | +233,33% | +57,50% |
Мобильные телефоны | +7,69% | -21,42% | 0% |
И еще несколько фактов к размышлению
С 2008 года на территории Северной Америки закрылось около 170 газет.
34% взрослого населения США владеют планшетами по сравнению с 3% в мае 2010 года.
В 2012 году американские пользователи интернета потратили 27% своего времени на социальные сети, 15% на развлечения, 9% на покупки и 27% на другие занятия (какие, интересно?).
В том же 2012 году 33% взрослого населения США предпочли новости из социальных сетей, 34% — традиционно смотрели ТВ, 13% — узнали, что творится в мире из печатной прессы или интернет-СМИ.
Среди аудитории молодых людей просмотры ТВ сократились с 26.78 часов в месяц (первый квартал 2011 года) до 23.40 часов в месяц (1 квартал 2013 года).
По сведениям агентства Radio Advertising Bureau, доходы радиостанций увеличились на 1% в 2011 году, и составили примерно 17.4 млрд. долларов. Эта цифра намного меньше, чем в 2010 году, когда выручка увеличилась на 6%. Но следует отметить, что музыкальная индустрия (и радиоиндустрия в частности) переживают системный кризис.
Давление со стороны потоковых музыкальных сервисов (таких как Pandora, Spotify, Rdio и Slacker) вынудило радиостанции к модернизации маркетинговой стратегии и оптимизации собственных услуг в сторону интернета.
Тиражи печатных СМИ уменьшались ежегодно с 2008 по 2011 (данные за 2012 год неизвестны):
- 2008: ‒ 1.1%
- 2009: ‒ 2.2%
- 2010: ‒ 1.5%
- 2011: ‒ 1.0%
С 2003 по 2010 год доходы от печатной рекламы снизились на 49.27%. Расходы на рекламу печатных СМИ в интернете выросли на 150.6%. В общем и целом доходы печатных СМИ упали на 44.01%. В настоящее время практически каждое печатное СМИ доступно в цифровом виде.
56% взрослых американцев владеют как минимум одним смартфоном. В 2012 году 31% пользователей смартфонов в США использовали гаджет для чтения новостей. Более того, 15.2% интернет-трафика Северной Америки приходит с мобильных устройств.
В ходе исследования, проведенного в Великобритании, США и Австралии, у 510 пользователей спросили, как они используют свои мобильные устройства в большинстве случаев. Говоря о планшетах, 81% опрошенных заявили, что просматривают на планшете электронную почту, 69% читают новости, 63% проверяют погоду, 62% пользуются социальными сетями, а 60% в основном используют его для игр и развлечений.
Во 2-м квартале 2013 года по всему миру было продано 210 миллионов мобильных телефонов и 225 миллионов смартфонов. То есть, в прошлом году смартфоны первые обошли по продажам мобильные.
Количество и процентное соотношение интернет-пользователей в США:
- 2010: 221 миллион (71.2% от всего населения США);
- 2011: 229.2 миллиона (73.2%);
- 2012: 236.9 миллиона (74.9%);
- 2013: 244.1 миллиона (76.5%).
Тенденция вполне очевидна: миграция читателей или потребителей контента и перемещение рекламодателей в сторону входящего измеримого маркетинга.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com