Когда речь заходит о компании Apple, то избежать оборотов типа «произвели революцию в сфере компьютерных технологий», «сделали мир намного удобнее» или «пробили брешь во Вселенной» практически не удается. Дело вовсе не в раскрученном бренде (хоть и не без этого) и многомиллионных затратах на рекламу и прочем.
Все дело в том, что среди всех IT-гигантов именно у Apple первой появилось то, что принято называть «человеческим лицом». Персонализация бренда — это тренд, набирающий силу в настоящем времени, но именно он позволил Apple не только удержаться на плаву, но и быть на голову выше всех своих основных конкурентов десятилетиями.
Разумеется, вы тут же вспомнили Стива Джобса, человека, который был не только идейным вдохновителем, но и грамотным маркетологом, при котором компания выбралась из той ямы, в которую загнала себя в начале «нулевых». Но не только Джобсу Apple обязан своим успехом и своей историей.
Стив Возняк («Воз»), сооснователь компании, разработавший первые модели компьютеров под торговой маркой Apple, достоин не меньшей славы и почета.
Кроме того, что Стив Возняк был гениальным изобретателем и талантливым компьютерным инженером, любой, кто его знает и кто работал с ним без тени сомнения назовут его приятным во всех отношениях человеком, дружелюбным и веселым.
Известный американский блоггер Роберт Скобл (Robert Scoble) называл Возняка не просто соонователем компании. «Он был душой всех тех технологий, которые разрабатывались в Apple», — пишет он в своем блоге.
В этой статье приведено небольшое интервью, которое Хиллелу Фулду (Hillel Fuld), одному из основателей веб-ресурса technmarketing.com, с трудом удалось взять у «Воза». Поначалу Возняк отказывал Хиллелу, объясняя это тем, что он слишком занят или просто устал отвечать на email. Однако вскоре все же дал свое согласие и ответил на следующие 5 вопросов.
1. Самая интересная технология, которую вы видели в этом году?
Трудно сказать. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь список со всеми технологическими новинками. Извини.
2. Как вы относитесь к аксессуарам? Что предпочитаете носить большую часть времени?
С тех пор как я начал носить iPod Nano, я загорелся идеей небольших смарт-часов. Но буквально недавно я понял, что маленький экран — это серьезнейший недостаток подобных устройств, которые просто не смогут стать популярнее смартфона. Сейчас же нам нужен прорыв, некая инновационная технология, взглянув на которую все воскликнут: «Это то, что надо!». Но следует учесть, что революционные идеи приживаются долго.
Мне нравится Google Glass (гарнитура для смартфонов, или нательный компьютер, что несколько ближе к функциональному набору устройства на базе Android, разрабатываемая компанией Google), но насколько мы помним, такие девайсы уже были, и они не прошли проверку временем. Я намекаю на bluetooth-гарнитуры.
3. Одна нерассказанная история о Стиве Джобсе.
Каждый просит рассказать ему что-то, чего я еще не рассказывал о Стиве, так что запас этих историй уже давно исчерпан.
4. Продажи планшетов iPad заметно падают. Что будет дальше? Предполагается ли какое-либо усовершенствование планшетов?
Компьютеры постепенно превращаются в полноценные data-центры. А все то, что мы держим в руках, больше напоминает какие-то небольшие смотровые окна. Технологии развиваются в компьютерной и интернет-сферах. Чтобы продать людям усовершенствованную технологию, нужно чтобы она выглядела несколько иначе.
5. Какие технологии ожидают нас в будущем?
Больше бытовой техники, которая будет напрямую подсоединена к вашему смартфону. Уже сейчас довольно много устройств (камеры слежения, кондиционеры) заточены под контроль со смартфона. Например, через компьютер или смартфон я могу найти нужное мне направление, а потом просто переправить эту информацию в навигационную систему моего автомобиля. В будущем все больше устройств будет связано друг с другом, и, может быть, они смогут общаться.
Машины уже распознают речь человека довольно неплохо, и искусственный интеллект вполне будет способен осознавать себя, что-то чувствовать. Однако это долгий процесс, и пока мы пройдем этот путь, мы набьем немало шишек.
Высоких вам конверсий!
По материалам technmarketing.com