Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Поведенческая психология: как изменить привычки 107 000 людей и спасти Мозамбик?

Поведенческая психология: как изменить привычки 107 000 людей и спасти Мозамбик?

Поведенческая психология: как изменить привычки 107 000 людей и спасти Мозамбик

В сегодняшней статье мы поговорим о факторах, которые формируют поведение человека, а если говорить конкретней — о том, как наши привычки и окружающие нас люди влияют на наши решения, поведение и мировоззрение. Ознакомившись с кампанией доктора Питера Эрнста (Pieter Ernst), которому удалось переменить к лучшему жизнь 107 000 человек, мы узнаем, как изменив свое окружение, можно перестроить и свою жизнь.

В 1995 году доктор Эрнст был миссионером в республике Мозамбик, Восточная Африка. Его задачей было спасение жителей этого небольшого государства, которые сотнями умирали из-за болезней, поддающихся лечению.

Дело в том, что в Мозамбике на протяжении 20 лет длилась жестокая гражданская война, забравшая жизни огромного количества людей и разрушившая всю инфраструктуру страны, включая медицину.

Война закончилась в 1992 году, но смертность населения не снизилась. Разрушенные войной органы здравоохранения не имели никаких ресурсов для спасения массово умирающих от различных недугов людей.

Доктор Эрнст, прибывший спасать граждан Мозамбика, сразу же столкнулся с огромной проблемой: в его распоряжении было всего 19 медиков, а население страны составляло 107 000 человек. Очевидно, что столь малая команда не могла оказать помощь огромному количеству людей, но Питер не отчаялся и разработал план, преобразовавший жизнь граждан небольшого государства навсегда.

Изменение привычек 107 000 человек

Доктор понимал, что он и его команда не смогут в одиночку справится со столь масштабной задачей, и даже если бы они оказали медицинскую помощь каждому больному, со временем, положение дел бы снова ухудшилось, поскольку население Мозамбика за годы гражданской войны совершенно отучилось заботиться о своем здоровье.

Но применение знаний Питера в области человеческого поведения решило, казалось бы, невыполнимую задачу.

Эрнст привлек 2 000 добровольцев, которые затем были разделены на группы по 10-15 человек. Все группы курировались специалистами из команды Питера: доктора обучали волонтеров методам лечения различных болезней и постепенно наращивали их знания в области медицины. Затем каждому обученному добровольцу было поручено раз в 2 недели навещать 10-15 семей для оказания медицинской помощи, а также для беседы с членами семьи о важности заботы о здоровье и своевременном лечении заболеваний.

Осуществив свой план, доктору Эрнсту удалось достичь потрясающих результатов. Вот несколько достижений его кампании:

  • количество детей, страдающих от недостатка веса, снизилось вдвое;
  • смертность малышей, не достигших возраста 5 лет, также значительно упала;
  • качество лечения пневмонии улучшилось в 6 раз.

Но проведя такую кампанию, миссионеру удалось не только оказать помощь огромному количеству людей, но и сделать заботу о здоровье обязательной составляющей жизни граждан Мозамбика. Опрос, проведенный по истечении 20 месяцев с начала работы доктора, показал, что обученные Эрнстом волонтеры продолжают навещать 94% опекаемых ими семей.

Как же доктору удалось изменить жизнь населения целой страны?

Личность группы

Поведение человека формируется 2 факторами: его личными убеждениями и окружающей средой. Внешняя среда оказывает на человека более сильное влияние, поскольку под ее воздействием индивидуум склонен менять свои ментальные установки, особенно если на него влияют другие люди.

Установки человека также очень сильно зависят от убеждений окружающих его людей. Дело в том, что как и у одной особы, так и у определенной группы людей — будь то малая община или целое государство — есть свои исповедуемые идеи и поведенческие паттерны, формирующие так называемую личность группы, которой подражают все ее участники. Ведь не зря говорят: «скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». :)

Ознакомившись с основами теории поведенческой психологии, раскроем секрет кампании доктора Эрнста.

Питер понимал, что в послевоенное время жители Мозамбика по причине кризиса и стрессов совершенно перестали уделять вниманию лечению своих недугов, что со временем превратилось в привычку — стало частью личности группы. Но забота о здоровье сначала вошла в поведенческий паттерн привлеченных Эрнстом волонтеров, которые изучали базовые принципы медицины и гигиены и общались о них между собой, а затем, регулярно посещая множество семей, добровольцы прививали понимание важности профилактики заболеваний остальным жителям страны.

В результате проведенной кампании забота о здоровье стала частью личности целого государства, войдя в его повседневную жизнь.

Вывод из этого очень прост: новые привычки и убеждения укореняются в жизни человека быстрей и принимаются проще, если они являются общепринятыми для его окружения.

Какова личность вашей группы?

Как мы уже говорили, у любой группы есть определенные убеждения, общие для всех ее участников. Работники различных компаний тому не исключение:

  • сотрудники Google следуют паттерну поведения, характерному конкретно для них;
  • все участники фитнесс-движения CrossFitters верны определенной идее и действуют в соответствии с ней;
  • у инвестиционных банкиров также есть общие убеждения, которые формируют личность каждого из них.

Любой индивидуум поддается воздействию своей группы, неважно, замечает он это или нет. Но поскольку влияние других личностей может быть как позитивным, так и негативным, то убеждениям и поведению окружающих вас людей стоит уделять должное внимание, чтобы удостовериться в том, что они не влияют на вас отрицательно.

Окружая себя людьми, манеру поведения и убеждения которых вы хотите перенять, убедитесь в том, что эти идеи, установки и действия являются частью их обычной повседневной жизни и не представляют для них ничего особенного. Ведь именно привычки создают наше настоящее и будущее, а привычные действия человек совершает, не придавая им особого значения и не испытывая при этом никаких затруднений.

  • Хотите зарабатывать больше? Окружите себя людьми, которые много зарабатывают и воспринимают семизначные суммы как привычный доход.
  • Желаете стать экспертом в своей сфере деятельности? Станьте частью группы, участники которой упорно трудятся над улучшением своих навыков и мастерства, не уделяя этому особого внимания.
  • Мечтаете достичь высоких целей? Найдите людей, для которых постепенное завоевание новых вершин — обычное рутинное занятие.

Высоких вам конверсий!

По материалам jamesclear.com, image source Esther Havens 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний