У вашего бизнеса есть аккаунты в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Facebook или Twitter? Вы генерируете входящий трафик? Более того, получаете ли вы новые лиды?
Самым главным заблуждением относительно социальных сетей является мнение, что с этих площадок довольно сложно привести качественных покупателей. А ведь по сравнению с исходящим маркетингом, социальные сети имеют практически 100% показатели закрытых сделок.
Как генерировать лиды из социальных сетей? Обо всех процессах лидогенерации в малейших подробностях расскажет приведенная ниже инфографика.
*С 2010 года социальные сайты являются ведущим каналом для генерации лидов.
Как используются социальные сети?
Из 23% интернет-пользователей большинство своего времени проводят в соцсетях.
20% бизнесменов заменили привычную переписку на переписку в соцсетях.
У социальных сетей есть 100% преимущество перед исходящим маркетингом по количеству закрытых сделок.
Маркетологи инвестируют в социальный маркетинг (SMM) со следующими целями:
- 83% — повышение узнаваемости бренда;
- 69% — увеличение трафика;
- 65% — мониторинг целевого рынка.
С 2006 года в США количество инвестиций в социальные сети увеличилось на 365%
Результаты использования SMM компаниями:
- у 63% наблюдался рост маркетинговой эффективности;
- у 50% был зафиксирован рост удовлетворенности клиентов/покупателей;
- 45% снизили затраты на рекламу;.
- 26% тратят меньше времени на продажи;
- 24% отметили рост продаж.
Стратегии генерации лидов из социальных медиа
1. Использовать несколько каналов.
2. Разработать стратегию. Адаптировать долгосрочный план для каждого канала в отдельности.
3. Провести исследование:
- определить демографическое, гендерное, социально-экономическое сегментирование целевой аудитории;
- подобрать ключевые слова для точечного таргетирования оффера на каждый выделенный сегмент.
4. Создать контент и адресовать его на target group:
- иметь четкую направленность;
- быть последовательными;
- доказать компетентность.
5. Тесно взаимодействовать с целевой аудиторией:
- публиковать репосты, ретвиты или ссылки на интересные статьи
- реагировать на просьбы и замечания;
- размещать гостевые посты, публиковаться с подобным на чужих ресурсах;
- способствовать коммуникации для поощрения.
6. Применять перекрестное продвижение:
- публиковать перекрестные ссылки между маркетинговыми каналами: ссылаться с блога на Facebook, Twitter и т. д.;
- кнопки обмена в соцсетях могут увеличить количество кликов более, чем на 150%.
7. Отслеживать результаты:
- мониторить статистику в социальных сетях:
- только 45% топ-маркетологов владеют статистической информацией о результатах работы компании.
8. Провести поисковую оптимизацию (SEO):
- в день все интернет-пользователи мира отправляют порядка 4 млрд. поисковых запросов;
- 61% пользователей ищут продукты и услуги;
- 75% пользователей просматривают только первые несколько предложений поисковой выдачи (SERP);
- Google обрабатывает более 10,3 млрд. запросов в месяц;
- 44% покупателей ищут нужное по запросам в поисковике.
Маркетинговые преимущества социальных сетей
Маркетологи из сферы малого бизнеса (SMB) используют социальные сети для достижения следующих целей:
- 15% — увеличение посещаемости сайта;
- 39% — брендинг;
- 6% — стимуляция продаж;
- 8 % — привлечение бизнес-клиентов (B2B);
- 12% — сокращение расходов.
Социальные медиа, используемые в качестве маркетингового канала, помогают подняться в поисковых выдачах (SERP), потому что:
- Увеличивают количество внешних ссылок.
- Повышают рейтинг страницы.
- Влияют на SEO.
- Влияют на ключевые слова.
Новые лиды поступают из социальных медиаканалов
Facebook объединяет почти 1,2 млрд. пользователей
- 42% маркетологов отметили, что Facebook имеет решающее значение для их бизнеса
- 23% проверяют свой аккаунт не меньше пяти раз в день
- у 52% компаний наблюдался рост клиентов после заведения аккаунта
- 71% компаний использует Facebook для деловых целей
Из каждых 7 минут времени, проведенного жителями Земли в интернете, 60 секунд приходятся на Facebook.
Twitter побеждает Facebook со счетом 9:1
- 82% потенциальных клиентов из соцсетей приходится на Twitter
- 74% маркетинговых компании используют Twitter как способ распространения контента
- 85% компаний используют Twitter как маркетинговое средство
- у 44% зарегистрированных компаний наблюдалось увеличение клиентов
Количество кликов в Twitter от 8 до 24 раз больше, чем в Facebook.
- 45% маркетологов получили клиента через LinkedIn
- 62% специалистов маркетинга заявили, что этот ресурс привел новых клиентов
- 82% компаний используют сайт для деловых целей
- Для 40% покупателей LinkedIn играет роль при выборе покупки или услуги
- У 62% компаний после регистрации на ресурсе наблюдался рост клиентов
Пользователи тратят в 4 раза больше времени на Tumblr и Pinterest, чем на Twitter.
YouTube
- 77% компаний используют YouTube в маркетинговых целях
- 66% интернет-маркетологов используют видео, чтобы достичь своей аудитории
Pinterest занимает 3 место по популярности среди социальных сетей США из-за генерируемого трафика
- В 2012 году ежедневно количество пользователей увеличивалось на 145%
- Pinterest составляет 3,6% от всего реферального трафика
- Американские пользователи тратят в среднем 97,8 минут на Pinterest
Подведем итоги
Только 6% малого бизнеса используют социальные сети как источник трафика и стимулируют продажи через них. Эта цифра должна подтолкнуть вас к пониманию необходимости разработки стратегий продаж с помощью подобных маркетинговых каналов, прежде чем ниша станет конкурентоспособной.
Во время ознакомления с восьмиступенчатой стратегией инфографики, обратите внимание на исследовательскую часть. Множество компаний пробуют привлекать пользователей соцсетей к своему продукту не осознавая, какой результат их ждет.
Не тратьте время впустую на тот сегмент целевой аудитории, представители которого не станут вашими лидами или покупателями.
Высоких вам конверсий!
По материалам quicksprout.com