Практический online-курс

ID-Marketing — новый подход к коммуникации с целевой аудиторией в социальных сетях

ID marketing

Как известно, один из принципов маркетинга в социальных медиа заключается в построении долгосрочных дружеских отношений с целевой аудиторией. Многие начинают продвижение в социальных сетях, рассчитывая на быстрый результат. Но нужно понимать, что отношения не строятся за 1 или 2 дня. Прежде чем начнете коммуникацию с подписчиками, будьте уверены в том, что настроены серьезно и не забросите идею через неделю.

Простой пример: если вы ждете каких-то действий от человека в реальной жизни, но уже на второй день знакомства перестаете с ним разговаривать, то вряд ли добьетесь желаемого эффекта от подобного общения.

Итак, чтобы выстроить долгую и лояльную коммуникацию с пользователем, вам нужно учитывать 5 важных факторов:

  • Общайтесь и заводите связи только с представителями вашей целевой аудиторий. Это даст преимущество на старте и позволит быстро собрать круг лояльных пользователей.
  • Будьте полезными и проявляйте заботу о своих подписчиках. Старайтесь дать ответы на их вопросы и разъяснять все непонимания в рамках той темы, которую вы освещаете.
  • Будьте вежливыми и не задерживайте с ответами. Пользователь не будет ждать и найдет нужную информацию в другом месте — для вас это означает потерю одного лояльного подписчика.
  • Объединяйте пользователей через обсуждения одной темы: этот даст ощущение коллективной работы и вовлеченности большого числа людей.
  • Выявите наиболее лояльных подписчиков вашего сообщества и дайте им возможность участвовать в формировании контента или обсуждениях вместе с вами. Дайте больше преференций и не забудьте про бонусы и подарки для них. Тем самым вы заручитесь поддержкой, если в адрес вашей компании или сообщества будет поступать критика или негатив.

Теперь разберем подробнее, где и как искать лояльную целевую аудиторию и как начинать взаимодействие с ней.

Прежде всего, лояльных пользователей нужно искать в своем сообществе. Начните переписку с теми, кто ставить больше всего лайков/репостов и активно комментирует ваши записи. Создавайте темы для обсуждения и вовлекайте туда людей.

Пример вовлечения активных пользователей в обсуждения нового поста.

Пример обсуждения

Пример полезного блока обсуждений.

Поддержка

Пример поддержки пользователей в любой ситуации.

Также примите активное участие в обсуждениях других сообществ. Делитесь своим мнением и вовлекайте людей в коммуникацию внутри своего паблика/группы.

Используйте ID пользователя

Еще один эффективный способ создания подписной базы и квалификации лидов — захват ID (или адреса профайла в социальной сети) пользователя на посадочной странице.

Добавьте специальное поле для ввода ID пользователя в лид-форму на своем лендинге. Как только потенциальный клиент оставит заявку, вы сможете построить с ним коммуникацию через социальную сеть и мотивировать на различные целевые действия:

  • покупка продукта,
  • вступление в сообщество,
  • репост,
  • вебинар,
  • рекомендация новых потенциальных клиентов и многое другое.

Поле ID

ID ВК

Используйте все возможные каналы для коммуникации с пользователями и переводите их в свои социальные сообщества: это даст больший охват аудитории и повышение эффективности продаж за счет более доверительных отношений с клиентской базой.

Как построить дружескую коммуникацию с подписчиками?

Контент — важный фактор коммуникации с целевой аудиторией. Публикуя релевантные материалы, вы сможете заинтересовать подписчиков и вовлечь их в дискуссию.

Лояльность формируется за счет схожих взглядов на вещи, события или информацию. Чтобы узнать мнение целевой аудитории о том или ином событии, просто спросите ее об этом.

Создавайте опросники, делайте провокационные посты, призывайте подписчиков к совместному обсуждению новой темы и сами активно участвуйте в коммуникации.

Опросник

Рекомендации и отзывы друзей как фактор принятия решения

Почему мы часто покупаем товары, которые видели у друзей? Почему ищем информацию по совету наших френдов в Vk или Facebook?

За многими действиями, которые люди делают в сети, а особенно в социальных медиа, лежит фактор влияния окружения — то есть, семьи и друзей. Как правило, поводов для принятия решения нужно немного — совет друга, рекомендация коллеги, всеобщая истерия по поводу популярного гаджета — и все, мы уже хотим приобрести товар.

Именно в социальных сетях принцип «сарафанного радио» применим особенно сильно.

Зачастую этот процесс не поддается контролю, но обеспечить должный поток рекомендаций маркетологи вполне могут самостоятельно. Все, что нужно делать компании для повышения лояльности к бренду — это производить действительно качественный продукт, который превзойдет ожидания пользователя.

Отзывы

Собирайте отзывы о своих услугах, продукте, сервисе. Просите людей описать опыт работы с вами, ведь сами этого они не сделаю, даже если им все понравилось.

Если вы однажды побудили человека написать хороший отзыв, то в дальнейшем, вероятнее всего, он будет говорить о вас только хорошее друзьям и знакомым.

Высоких вам конверсий!

Ислам Саадулаев,
Специалист по SMM маркетингу LPgenerator

image source Brian Kosena
 

17-11-2014

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".