Практический online-курс

Почему богатство не исчисляется деньгами?

Есть ли что-то общее между благосостоянием человека и суммой денег на его банковском счету? Ответ, казалось бы, очевиден, и на ум приходит банальная закономерность: чем больше у человека денег, тем он богаче.

Мы считаем правильным и рациональным желание людей зарабатывать как можно больше, ведь высокий доход позволяет воплощать мечты в реальность и наслаждаться всеми благами жизни. Но американский предприниматель Пол Грэм (Paul Graham) утверждает, что деньги и истинное богатство — это совершенно разные понятия, а стремление к финансовому достатку может встать на пути к его достижению.

Почему богатство не исчисляется деньгами

Источник изображения

Пол Грэм — венчурный инвестор, программист, писатель и основатель программы для развития стартапов Y-Combinator. В своем эссе «Как заработать состояние» (How to Make Wealth), опубликованном в сборнике его очерков «Хакеры и художники: Большие идеи компьютерного века» (Hackers & Painters: Big Ideas from the Computer Age), Пол рассуждает на тему богатства и денег, объясняя истинное значение этих понятий.

По его словам, деньги сами по себе не имеют никакой ценности, поскольку используются исключительно для оплаты различных товаров и услуг: машин, домов, одежды, еды, путешествий и так далее. Такие блага являются достатком, к которому мы стремимся на самом деле, а одно лишь наличие финансовых средств не делает человека богатым — какова польза от денег, если их не тратить?

Деньги — это побочный эффект специализации. Набор навыков современного человека не позволяет ему самостоятельно построить жилье и обеспечить себя едой и одеждой, как это делали наши предки. Поэтому за свою полезность и созданные блага человек получает определенную сумму денег, которая затем используется для приобретения истинного достатка. В результате, финансовое благополучие стало основной целью людей.

бизнес

В своем очерке Грэм указал на основную ошибку большинства бизнесменов, связанную с неправильным отношением к увеличению благосостояния:

«Большинство людей считают, что задача компании — заработок денег. Но деньги являются всего лишь промежуточным этапом создания достатка. На самом деле, все бизнесы должны предоставлять людям определенную ценность, их цель: удовлетворить потребности своей аудитории».

Многие люди также верят в ограниченность материальных благ — подобные убеждения возникают у них потому, что они привыкли оценивать богатство по количеству денег. Безусловно, бюджет среднестатистического человека ограничен в тот или иной период времени, но это не значит, что богатства этого мира также имеют предел.

Писатель также утверждает, что ценность не всегда создается лишь для генерации денег:

«Истинные богатства не всегда создаются исключительно для обмена на другие блага — ученые, например, обогатили всех нас, создав пенициллин, но они не стремились заработать на этом лекарстве. Достаток — это то, чего мы хотим, а излечении от болезней определенно является нашим желанием».

Рассуждения предпринимателя сводятся к тому, что человек должен удовлетворять потребности других людей:

«Богатству можно дать множество определений, но я не пытаюсь объяснить его с глубокой философской точки зрения. Я говорю о создании материальных благ, за которые люди готовы будут платить вам деньги. Но захотят ли они приобрести ваш продукт или нет, зависит исключительно от них.

Начиная свой бизнес, многие предприниматели считают, что люди хотят того же, чего и они. Одна моя знакомая очень любила проводить время на свежем воздухе, поэтому решила открыть портал о природе в период развития интернета.

Но знаете, чем вам стоит заниматься, если вы любите природу? Восстанавливать поломанные жесткие диски. Здесь отсутствует какая-либо взаимосвязь, но в этом и заключается вся суть: если вы хотите приумножить свое благосостояние, то вам стоит скептически относится к бизнес-идеям, основанным на ваших интересах. Ваша цель — удовлетворить потребности других людей, а не свои».

Эта идея является упрощенной интерпретацией спроса и предложения, но ирония заключается в том, что продукты многих брендов, следующих этому принципу, не приносят людям никакой пользы.

Рассмотрим, например, популярный развлекательный блог BuzzFeed. Авторы этого ресурса удовлетворяют потребность своей аудиторию в свежем интересном контенте, что приносит компании большой доход. Но BuzzFeed не создает никакой культурной ценности — посты этого издания никогда не станут столь же ценными, как, например, книги Эрнеста Хемингуэя (Ernest Hemingway).

блог BuzzFeed

Американский писатель Джон Грин (John Green) утверждает, что мы должны создавать подарки для людей и распространять их по всему миру, надеясь на то, что они принесут получателям радость, и мы получим за это определенное вознаграждение. По его мнению, прибыль не должна быть нашим основным мотивом.

стартап

Пол также дает совет стартаперам:

«Большая компания подобна галере (гребной военный корабль) с тысячами гребцов. Медленное движение такого судна обусловлено 2 факторами:

  • загребные, работающие усердно, не видят результатов своих усилий;
  • большинство гребцов этого судна не отличаются особыми навыками.

Если же выбрать 10 случайных гребцов и отправить их на отдельную лодку, картина была бы совершенно иная — самые усердные работники станут мотивированы своими результатами, поскольку скорость продвижения лодки будет напрямую зависеть от их усилий. Если бы кто-то из гребцов начинал лениться, другие бы это замечали и пресекали.

Но наилучших результатов можно достичь только в том случае, если отобрать несколько наилучших гребцов: их результативность будет обеспечена не только мастерством, но и дополнительной мотивацией от работы в небольшой команде, каждый член которой стремится достичь максимальных результатов.

В этом и заключается суть стартапов — это группа экспертов, стремящихся работать усерднее и зарабатывать больше, чем в большой компании. В большинстве случаев, команды начинающих бизнесов состоят из нескольких амбициозных людей, знакомых друг с другом. Команда стартапа — это группа из 10 человек, похожих на вас».

В заключении Пол дает практический совет по определению стратегии развития компании. Его идея аналогична высказыванию сценариста Стивена Прессфилда (Steven Pressfield): «Чем больше мы боимся определенной работы или призвания, тем больше можем быть уверены в том, что мы должны это сделать».

«Выбирайте сложности разрабатывая стратегию развития своей компании и принимая любые жизненные решения. Представьте, что вы — слабый, щуплый парень, убегающий от массивного хулигана.

Вы открываете дверь и видите лестницу — в каком направление вы побежите? Хулиган сможет сбежать по лестнице так же быстро, как и вы, но он не сможет быстро подняться вверх. Вам будет трудно бежать вверх по лестнице, но ему будет намного труднее».

Высоких вам конверсий!

По материалам brainpickings.org 

15-07-2014

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".