Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. «Я богат», или Секретная мантра за $1 000

«Я богат», или Секретная мантра за $1 000

«Я богат», или Секретная мантра за $1 000

В начале 2008 года Армин Хайнриш (Armin Heinrich) задумал разработать прибыльное приложение для iPhone и заодно продемонстрировать свое чувство юмора. Он остановился на идее продукта, который абсолютно ничего не делая мог принести ему — ни больше ни меньше — $999,99 с одного покупателя (самая высокая цена за приложение, которую позволяет устанавливать Apple).

Приложение ценой почти в $1 000 I Am Rich («Я богат») должно было служить постоянным напоминанием человеку о том, что он богат. Олицетворением богатства служило изображение красного рубина на экране телефона. Целью Хайнриша являлось создание так называемого «эффекта Веблена», когда товар приобретается исключительно для произведения впечатления на других, а решающее значение в этом играют высокая цена и эксклюзивность продукта. 5 августа 2008 года приложение I Am Rich стало доступным в App Store, а описание гласило следующее:

«Красная иконка на вашем iPhone или iPod touch будет служить постоянным напоминанием вам (и вашим знакомым, когда они увидят ее), что вы были в состоянии позволить себе это.

 

Это произведение искусства без наличия каких-либо скрытых функций.

После нажатия (i) на главной странице приложения появляется «секретная мантра». Она сможет помочь вам всегда оставаться богатым, здоровым и успешным».

В течение первых нескольких часов приложение успели приобрести 7 человек — 5 из США, 1 из Германии и 1 из Франции. Однако первоначальный замысел Хайнриша провалился: люди приобретали приложение не с целью подчеркнуть таким образом свой социальный статус, а скорее из любопытства, думая, что это некая шутка. Один из покупателей, обнаружив, что с него действительно списали обозначенную сумму, был довольно сильно разозлен и оставил следующий комментарий:

«Это не шутка! Надеюсь, что Apple поможет мне вернуть мои деньги. Вместе с друзьями мы наткнулись на это приложение и шутки ради я нажал «Купить», будучи уверенным в том, что это всего лишь шутка, и желая посмотреть, что же произойдет дальше… Я позвонил в банк и они подтвердили, что с моего счета действительно было списано $999,99. Так что это не шутка. Ни в коем случае не покупайте это приложение. Будьте осторожны...».

quote
Некоторые люди приобретали приложение I Am Rich за $999,99 скорее из любопытства, думая, что это некая шутка
 

Спустя сутки приложение было удалено Apple из App Store без каких-либо на то объяснений, успев принести Хайнришу $5 600 (с учетом 30% гонорара Apple в размере $2 400).

«Я не имею понятия, почему они убрали его, — сказал Хайнриш в своем интервью Los Angeles Times несколькими днями позже. — Я не нарушил ни единого правила App Store».

Компания Apple, имеющая огромный перечень принципов разработки приложений для IOS, скорее всего, решила, что приложение I Am Rich не является «функциональным» или же классифицировала его как «нежелательный контент».

I Am Rich

После фиаско I Am Rich двое из семи покупателей обратились с жалобой к Apple и им был обеспечен полный возврат денежных средств. «Я не хочу собирать деньги с людей, заплативших по ошибке, — сказал позднее Хайнриш. — Я рад, что Apple вернул деньги за эти два заказа».

Хайнриш также признался, что был немного разочарован короткой «жизнью» своего творения, считая, что на него все же имеется спрос. «Уверен, что гораздо больше людей хотели бы приобрести его, но сейчас просто не могут сделать этого. Это приложение было произведением искусства, включавшим в себя «секретную мантру, вот и все». По его словам, некоторые из тех, кто успел приобрести I Am Rich, написали ему благодарственные письма и то, что для них абсолютно не было проблемой потратить эту сумму (хотя это так и не было подтверждено).

О какой же «секретной мантре» стоимостью $1 000 шла речь? Как говорится, все гениальное просто:

«Я богат
Я заслужил это
Я хороший, здоровый и
успешный»

Добавим, что в оригинальном варианте отсутствовали какие-либо знаки препинания, а в слове deserve («заслужить, быть достойным») была допущена модная орфографическая ошибка (deserv).

Уже в следующем году Хайнриш выпустил приложение I Am Rich LE — обновленную версию приложения I Am Rich по более демократичной цене $9,99. Новое приложение обладает уже несколькими функциями, включая в себя: калькулятор для произведения финансовых расчетов, встроенную справочную систему и знаменитую «мантру» (на этот раз без орфографических ошибок).

Данное приложение и по сей день доступно для приобретения в App Store. А среди комментариев к нему встречаются, к примеру, такие:

«Не могли бы вы вернуть первоначальную версию приложения, чтобы оно абсолютно ничего не делало?» — умоляет один из пользователей.

«Это искусство, и оно великолепно, — пишет другой, более удовлетворенный покупатель. — Не все, за что вы платите, должно иметь ценность. К черту практичность».

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний