В рамках Стартап Академии Сколково директор по маркетингу компании LPgenerator, Плосконосов Максим, прочитал для студентов спецкурс по тестированию новых бизнес проектов.
На первом занятии студенты прослушали вводную лекцию по лидогенерации и затронули вопросы, касающиеся значимости лендингов и привлечении целевого трафика в целом.
Вторая лекция была детальна посвящена непосредственно анализу стартапов. Лектор подробно рассказал об инструментах входящего маркетинга, таких как: SEO, контекстная реклама, email-маркетинг, SMM, контент-маркетинг. Кроме того, участники тренинга посетили мастер класс по настройке контекстной рекламы в Яндекс Директе, а также получили советы как с минимальными вложениями протестировать стартап.
“Перед тем как тратить деньги на проект, нужно оценить его потенциал, - подчеркнул Максим. - Стоит ли вообще вкладывать в него деньги?... Сколько он потребует вложений и через сколько времени они окупятся…” Готовы ли люди изменить своё поведение, свои привычки и начать пользоваться новым продуктом? И главное — готовы ли они за него заплатить? Многие проекты не запускаются потому, что их основатели не до конца уверены в успешности идеи. Эту ключевую мысль попытался донести спикер до собравшейся аудитории.
Как понять имеет ли ваш стартап потенциал развития и роста?
Дальше речь пошла о практических аспектах работы. Одним из наиболее эффективных элементов анализа перспектив развития и успешности бизнеса является создание бета landing page. Создав такую страницу, и запустив трафик посредством контекстной рекламы, можно проследить, как будут вести себя потенциальные клиенты:
- востребовано предложение или нет
- на какой объем продаж можно рассчитывать
- во сколько обойдется каждая заявка
Получаем комментарии от клиентов
После получения заявки владельцу стартапа необходимо связаться с лидом и расспросить его, чтобы он хотел увидеть/получить, что для него представляет ценность и уже на основе ответов выстроить модель бизнеса и функционал решения.
“Не пытайтесь угадать, чего хотят люди - просто спросите их об этом!” - отметил Максим.
Тестируем
Следующий шаг — сплит тестирование. Самое время протестировать различные варианты УТП, лид формы, изображения, контент, цветовую гамму и т.д. И после этого, вооружившись реальными цифрами, можно выводить стартап на проектную мощность с заранее выверенной стратегией развития.
Такой мало затратный и быстро реализуемый способ тестирования стартапов как бета landing page позволит получить полную картину ниши, вашей целевой аудитории, выбрать правильное направления развития бизнеса и не потерять деньги на этапе исследования рынка.
Многие российские предприниматели признают, что им не хватает практических навыков по ведению бизнеса и признанной международной экспертизы.
Стартап Академия Сколково – это образовательная программа длиной в 10 интенсивных недель на пути от идеи и до запуска бизнеса. В ходе обучения студенты академии получают практические знания и поддержку в развитии в лице лучших менторов, бизнес-коучей, а также представителей сообщества Сколково.
Лекции международных преподавателей совмещаются с коуччингом и менторингом со стороны признанных экспертов и бизнес-лидеров.
Высоких вам конверсий!
Команда LPgenerator