Вероятно, вам доводилось наблюдать, как ведет себя капризный ребенок: он скандалит и плачет, но не может объяснить, чего ему хочется. Сдержанные взрослые в такой ситуации обычно говорят что-то наподобие: «Успокойся. Я не понимаю, что тебе нужно — просто скажи словами!». Иногда это срабатывает, и ребенок унимается: отвлекаясь от эмоций, он снова может сообщить о своей потребности. Но порой вместо «разумных» и «взрослых» доводов гораздо эффективнее будет отвлечь ребенка — показать ему мультфильм, игрушку или... яркую картинку.
Узнали себя? Все мы, как потребители контента, иногда похожи на капризных детей. Если взглянуть на ситуацию с позиции маркетологов, то худший вариант здесь — и дальше приводить «рациональные доводы» с помощью сухого текста.
Наиболее адекватный способ привлечь внимание избалованной целевой аудитории — предложить ей нечто, отличное от знакомого и надоевшего. Но как это сделать?
Используйте изображения!
Визуальный контент воспринимается лучше
Для обработки визуальной информации задействовано более половины объема человеческого мозга — как видите, сила изображений велика, поэтому весь потенциал визуального контента стоит направить на усиление воздействия ваших pre- и post-click маркетинговых инструментов.
Каждого из нас окружает море текстового контента при полном отсутствии времени на его потребление. К счастью, визуальная информация обрабатывается отдельно от вербальной. Поэтому просмотр фотографий — своеобразный отдых для мозга, уставшего от обилия текста, а правильно подобранные изображения только подчеркивают краткие и удачные слоганы, оказывая большее воздействие на таргет-группу.
Используйте весь потенциал изображений
Мы живем в удивительное время — каждый может получать новые знания через интернет, быстро и бесплатно. В сети существует множество общедоступных инструментов и ресурсов со свободным доступом, немыслимых всего 10 лет назад.
Рассмотрим некоторые варианты поиска и создания изображений.
Создавайте собственные изображения
Мобильные телефоны большинства из нас оснащены довольно мощными камерами, так почему бы этим не воспользоваться? Возможно, 8 мегапикселей в мобильном устройстве не сделают вас профессиональным фотографом, но такие сервисы как Instagram вполне способны повысить вашу уверенность в своих силах.
Формат снимков Instagram поможет сосредоточиться на наиболее важных элементах в видоискателе, а простые в применении эффекты сделают даже самые заурядные фото интересными.
Какие преимущества для контент-маркетинга можно извлечь из этого? Настройте учетную запись так, чтобы новый пост отображался сразу на Instagram, Twitter и в Facebook — этот прием называется «кросспостинг».
Вот она — эффективность социальных медиа в действии.
При поиске иллюстраций и визуального контента для email-маркетинга или постов в блоге подбирайте не только изображения с людьми — вместо этого сфокусируйтесь на деталях, говорящих сами за себя.
Например, покажите крупным планом иструменты, использующиеся в повседневной работе: оборудование, компьютеры, кисти или большая стопка книг. Позвольте читателям или посетителям буквально войти в «мир бренда», окружив их контекстом и спецификой вашей деятельности.
Используйте фотостоки
Сайты стоковых фото просто удивительны. Вспоминаются времена, когда фотокаталоги доставлялись под заказ в студии дизайна. Они были огромными, громоздкими, отпечатанными на бумаге (можете себе представить?).
Более того, каждая из этих фотографий стоила несколько сотен долларов, а точные цены зависели от того, как покупатель планировал использовать их дальше. Заказ доставлялся в форме слайда, после чего необходимо было заплатить за сканирование и конвертацию, чтобы использовать изображение в печати.
Но теперь у маркетологов есть доступ к тысячам недорогих стоковых фото. Например, на подобных сайтах как
- BigStockPhoto.com;
- iStockphoto.com;
- Shutterstock.com.
Существует множество бесплатных сервисов для поиска изображений. Вот некоторые из наиболее популярных:
- Pixabay.com;
- Stockvault.net;
- Death to the Stock Photo;
- Unsplash;
- Gratisography;
- New Old Stock.
При скачивании фотографии в коммерческих целях обязательно изучите и соблюдайте все условия лицензий, связанные с использованием изображений. Кроме того, рекомендуется избегать банальных сюжетов и визуальных клише.
Редактируйте изображения с помощью простых сервисов
Если вы не приобрели эксклюзивные права на стоковое изображение, то будете не единственным, кто его использует. Как быть в таком случае? Измените изображение: используйте фильтр, обрежьте фото или добавьте текст.
Для таких операций вы можете пользоваться следующими SaaS-решениями:
- PicMonkey.com;
- Canva.com;
- iPiccy.com
Помните, что главная задача — визуальная «читабельность» изображения. Используйте фильтры, которые улучшают, а не портят оригинал. Если вы решили добавить текст — используйте четкий, высококонтрастный шрифт, чтобы сообщение легко считывалось и было понятным.
Изображения на Flickr с лицензией «Creative Commons»
Flickr содержит множество работ фотографов-профессионалов, согласных распространять свои работы по лицензии «Creative Commons». Поиск таких изображений займет больше времени, но если вы не торопитесь, то можете найти более интересные варианты, чем на стоковых сайтах.
Поиск на Flickr «Creative Commons», откуда, например, наша команда контент-маркетинга берет некоторую часть визуального контента, дает возможность просматривать фотографии с различными лицензиями, которые позволят распространять эти изображения, адаптировать их и даже использовать в коммерческих целях — только удостоверьтесь в своих правах на использование выбранного фото.
Наиболее широкие права предоставляет лицензия «Attribution Only», которая обязывает вас только к благодарности и ссылке на автора.
Имейте в виду, что потребуется немало времени на отбор нужных фото из множества любительских снимков. Если вы решили искать визуальный контент на «Flickr», то имеет смысл строить постоянные взаимоотношения с конкретными фотографами — даже с теми, кто сохраняет свои права на работы. В этом случае аудитория фотографа растет, а блог получает эксклюзивные изображения.
Направляйте посетителей посредством визуального контента
Визуальная информация обрабатывается нашим мозгом в 60 000 раз быстрее текста. Изображения, размещенные в верхней части поста, работают особенно хорошо — они оказывают непосредственное влияние на читателя и «открывают дверь» для остального контента.
Кроме того, тщательно подобранное изображение может добавить новые оттенки к содержанию вашего сообщения. Поэтому избегайте излишне поставленных, безупречных фото, свойственных лишь профессиональным моделям — постарайтесь найти изображения, демонстрирующие обычных людей в реальных ситуациях, ведь именно такой контент вызывает наибольшее доверие.
Словом, избегайте очевидного, используя более тонкие подходы. Пробуйте радикальные методы — что, если вся страница будет состоять из изображений? Развивая тему визуального контента, следует заметить, что видео — еще один интересный формат для убедительной передачи информации, и им тоже не стоит пренебрегать.
Мыслите нестандартно!
Когда в следующий раз вам понадобится прямой доступ к сознанию потенциальных клиентов — используйте изображения.
Высоких вам конверсий!
По материалам copyblogger.com, image source nos.twnsnd.co