Ни для кого не секрет, что все основные процессы в бизнесе настроены на систематичное получение постоянного, повторяющегося и предсказуемого результата с возможными, но минимальными отклонениями. Эти процессы время от времени подвергаются модернизации (если в этом возникает необходимость) и выводят компанию на новые уровни дохода и эффективности.
Подразделение маркетинга в таком ракурсе от всей компании ничем не отличается: как вы наладите производственные процессы, такой они результат и будут давать.
Так называемый agile-маркетинг (термин берет начало от модели организационного процесса — agile, чье главное предназначение и особенность заключается в предоставлении товаров и услуг клиенту намного быстрее, чем это предлагает традиционная модель) представляет из себя во многом переработанный и переосмысленный маркетинг, главная цель которого осталась, в общем-то, прежней — донести ценность товара (услуги) до клиента, только гораздо быстрее.
Сегодня если вы будете тратить слишком много времени, вы просто опоздаете.
Качественный материал, представленный на ваших веб-ресурсах, играет все большую роль в процессе лидогенерации и продаж, поэтому входящий маркетинг следует признать одним из важнейших направлений всего интернет-маркетинга в этом году.
Ниже мы представляем вашему вниманию 11 первых шагов, которые должна совершить компания, чтобы реализовать потенциал контент-маркетинга на 100% с поправкой на agile-принципы.
Шаг 1. Узнайте все о своих клиентах
Сосредоточьте внимание на определенном сегменте целевой аудитории. Среди них найдите наиболее ценных покупателей и сделайте все, чтобы понять, что они хотят и ждут, чего боятся и чем руководствуются при принятии решений.
Ваша задача — выяснить, на какой стадии цикла продаж: незнание, знание, интерес, поиск, покупка — они находятся.
Шаг 2. Наймите редактора
Каждая контент-маркетинговая программа нуждается в специалисте, обладающим достаточными знаниями и умениями, необходимыми для развития данной стратегии и администрирования собственного творческого процесса.
Редактор должен:
- превосходно писать и быть в курсе того, какие темы в данный момент наиболее востребованы, то есть мыслить как издатель;
- обладать навыками SEO-оптимизации;
- иметь опыт в интернет-маркетинге;
- быть фанатом социальных медиа;
- аналитически мыслить и быть стратегом.
Шаг 3. Создайте сообщество вокруг своего контента
Создайте реальное (и виртуальное) сообщество, связующим звеном которого будет ваш контент. Эти люди во многом помогут вам шире развернуть свою деятельность и преумножить ваши усилия.
Это фрилансеры, коуокеры, авторитетные лица, подписчики и т. д.
Шаг 4. Создавайте невероятно интересный контент
Контент, который вы создаете, является прекрасной возможностью установить контакт и оказать влияние на ваших потенциальных клиентов. Никогда не пренебрегайте этой замечательной возможностью.
Шаг 5. Перерабатывайте и переосмысливайте свой контент, чтобы использовать его несколько раз
Всегда ищите возможности, чтобы использовать однажды созданный материал несколько раз. Придайте значение другим аспектам, уделите внимание тому, что раньше было проигнорировано. Дополните уже имеющиеся статьи новыми фактами и снова пускайте их в дело.
Шаг 6. Сфокусируйтесь на конверсии
Удостоверьтесь в том, что каждый выпущенный материал снабжен четким и притягательным призывом к действию. Совершение целевого действия — это главное, ради чего вы вообще все затеяли.
Такими вещами никогда нельзя пренебрегать. Так или иначе, но ваш совокупный доход будет складываться из маленьких побед на каждом уровне конверсионной воронки.
Шаг 7. Создайте как можно больше точек соприкосновения с вашим контентом
Составьте план того, по каким каналам вы будете продвигать свои материалы. Чем больше ресурсов вы задействуете, тем больше вероятность того, что ваш контент достигнет своего адресата.
Это и партнерский маркетинг и контекстная реклама, email-маркетинг, холодные звонки, социальные медиа, корпоративный сайт, лендинги, отзыв о вас от людей, которые считаются экспертами в вашей нише и т.д.
Шаг 8. Установите график постинга
Расписание того, когда и какие материалы будут подготовлены к публикации и опубликованы — один из важных моментов при организации работы отдела контент-маркетинга. Определите ритм выпуска свежего материала и не сбивайтесь с него ни на один такт.
Лучше всего соотнести этот график с уже известными данными о том, в какое время лучше всего постить в социальных медиа.
Для примера: пик посещаемости в Facebook приходится на среду и пятницу, а по выходным средний показатель посещаемости повышается на 32%. Однако, если обобщить данные всех исследований, то окажется, что лучшее время для постинга в этой социальной сети — это вторая половина недели в утреннее и вечернее время.
В Twitter лучше всего отправлять сообщения в выходные. Однако если ваш бизнес ориентирован на таких же предпринимателей, то сместите график выпуска статей на будние дни.
Для отправки писем по электронной почте уже выявлено так называемое «мертвое время» — с 10 вечера до 6 утра. Отправлять в этот период что-либо нет смысла: письма никто не откроет и не прочитает.
Если вы хотите более подробно ознакомиться с этим вопросом, взгляните на статью Лучшее время для постинга в Twitter, Facebook, Email и Блог.
Шаг 9. Защитите свой материал от нелегального копирования
Нелегальное копирование — это бич контент-маркетинга в интернете, но в ваших силах с этим справиться, если вовремя позаботиться об авторском праве. Не позволяйте другим использовать продукты чужого интеллектуального труда и зарабатывать на этом.
Как именно? Существует несколько способов. Во-первых, вы можете уведомить Яндекс или Google о том, что контент, который вы собираетесь разместить, принадлежит вам, а не кому-то еще. Информация о том, как это сделать, размещена на сайтах этих поисковых систем.
Во-вторых, вы можете использовать специальные скрипты, которые встраиваются в код тега body файла header.php.
В-третьих, вы можете использовать различные плагины для защиты контента. Как вы видите, вариантов защитить свою информацию — множество. Главное — это не оставаться безучастным.
Шаг 10. Измеряйте результаты своей работы
Организуйте постоянный мониторинг и анализ результатов работы отдела контент-маркетинга, причем на каждом этапе от создания и продвижения контента клиенту до подсчета количества показов (прочтений), совершенных конверсионных действий и экономической эффективности выбранной стратегии (количественные бизнес-метрики — ROI, квартальная прибыль и т. д.).
Шаг 11. Согласуйте свою работу с основной базовой стратегией
Имейте в виду, что контент-маркетингом вы занимаетесь не ради самого контент-маркетинга и даже не ради своих клиентов, а для достижения конкретных целей и выполнения задач.
Стратегия — это лейтмотив вашей деятельности, и если вы считаете, что вам нужно внести кое-какие коррективы, начинайте всегда со стратегии и видения конечных целей.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com, image source Georgi Lambov