Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Вы культивируете знания или просто потребляете информацию?

Вы культивируете знания или просто потребляете информацию?

Вы культивируете знания или просто потребляете информацию

Как здоровая пища насыщает наше тело, так пища для мозга питает разум. Однако, получая ненужную информацию, мы лишь засоряем голову «мусором». «Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как пожелаете: дурак натащит туда всякой рухляди, и до полезных вещей уже не доберешься», — любил говорить знаменитый сыщик Шерлок Холмс.

За многочисленными разговорами о том, как телевидение и интернет способствуют прокрастинации и делают нас глупее, стоит реальная проблема: мы получаем и перерабатываем гораздо больше информационного контента, чем впоследствии можем использовать в повседневной жизнедеятельнсти.

Ведь на самом деле необходимо больше отдавать, нежели потреблять. Эта важная концепция должна регулярно применяться на практике.

Из данной статьи вы узнаете о многочисленных рисках несоблюдения «информационной диеты», что не менее серьезно, чем нарушение пищевого рациона.

Большее погружение, меньший контроль

Разговоры о том, как бесполезно мы убиваем драгоценное время, зачастую сами являются бесцельным времяпрепровождением. Словом, слухи о человеческой деградации в информационном мире явно преувеличены. Но как же научиться управлять временем и отсеивать бесполезную информацию?

Факт остается фактом: информационные технологии являются «палкой о двух концах». Станет ли интернет бессмысленным развлечением или величайшим из когда либо изобретенных инструментов получения знаний — все зависит от того, как лично вы его используете.

Существует реальная угроза «чрезмерной пассивности», когда у человека развивается привычка лишь потреблять информацию, не культивируя при этом ценных для себя знаний и навыков.

Решение этой проблемы довольно прагматично — достаточно трезво и честно оценить то, как вы тратите свое время.

В бестселлере Стивена Коуи (Steven Covey) «The 7 Habits of Highly Effective People» он описывает этот процесс посредством сравнения вашего «Круга контроля» с «Кругом интересов».

Идея заключается в подборе актуальной, полезной информации, которая часто применяется в вашей жизни, и плавном исключении лишнего, случайного контента.

Круга контроля

В «Круг контроля» входит все, что относится непосредственно к вам: ситуации, в которых вы влияете на результат (к примеру, вырабатываемые навыки), ваши рабочие проекты или обретенные привычки. В общем — информация, которая улучшает вас и вашу жизнь.

Такой подход делает акцент на внимании как на ценном, ограниченном ресурсе, который необходимо беречь. Если внимание рассеивать, то у вас может развиться «боязнь что-то упустить», вызывающая бессмысленное потребление информации, не имеющей к вам отношения.

Возьмем, к примеру, новости. Желание быть в курсе текущих событий — естественное стремление современного человека. Перечислим то, что вы отдаете, потребляя новостной контент, и что компенсирует вам эти затраты: вы отдаете ваше внимание, энергию, время и эмоции, но все это ради информации, практическое использование которой очень маловероятно.

Слова неизвестного вам медийного персонажа из страны, в которой вы даже не живете, попадет в «Круг интересов», концентрируя внимание на лишних для вас вопросах; в итоге вы не сможете хоть как-то использовать эту информацию в дальнейшем.

Проще говоря, 99% из того, что вы увидите и пропустите через себя, не возымеет для вас никакой практической ценности.

Сравните это со временем, потраченным на культивирование знаний по необходимой вам теме или на развитие нужных навыков — вы увидите, на что стоит обращать внимание, дабы максимально приблизиться к цели и идеалам.

Честная оценка того, на что уходит ваше время, является гораздо более важным и практичным инструментом, чем демонизация телевидения, интернета или текущих новостей.

Расширение вашего «Круга контроля»

«Культивирование» означает систематизированное получение полезной информации и создание системы знаний, превышающих базовый уровень. Когда вы говорите, что собираетесь расширить ​​«Круг контроля» — это в действительности означает, что вы намерены сократить объем ненужной информации и потратить больше времени, углубляясь в важные для вас темы. Такая цель может быть достигнута различными путями:

  • Улучшение рабочих навыков. Сложно не согласиться с мнением, что образование начинается тогда, когда заканчивается школа. Не случайно мы используем термин «инвестиции», говоря о нашем времени. Ведь в профессиональной деятельности нужно много вкладывать в развитие навыков, необходимых для работы, что в результате становится самой лучшей инвестицией в ваше будущее.
  • Поиск новых интересов. Вы можете просматривать фотографии отдыха едва знакомых людей в Facebook, или в этоже время изучать книгу «Как путешествовать по миру за $50 в день», тем самым делая первый шаг в планировании собственных путешествий. В поиске идей вы можете посмотреть передачу «Акулы бизнеса» или подобрать несколько книг по предпринимательству.
  • Высвобождение времени для работы/искусства. Мы все ограничены во времени. Часто наиболее продуктивное, что мы можем сделать в течение дня, это сказать «нет» бесполезным для нас вещам. Профессор Алан Лайтман (Alan Lightman) например, проверяет электронную почту всего лишь раз в 3 месяца! Только представьте, сколько можно создать в освободившееся время, сказав «нет» большинству мелких обязательств.
  • Поставьте конкретную задачу в вашем обучении. Если после всего прочитанного вы так и не смогли отказаться от продолжительного чтения новостей, то постарайтесь хотя бы извлечь пользу из привычки. Читайте только новости, касающиеся ваших интересов, пропуская все остальное.

Разумеется, не вся информация может или должна быть полезной. Наблюдение за бесконечной полосой загрузки старой Windows сложно назвать обучением или даже прокрастинацией.

Важно понимать, на что тратится ваше время, и чувствовать удовлетворение от этого знания. Самое главное во всем этом — честно ответить на вопрос: отдаете ли вы приоритет «Кругу контроля», или же «Круг интересов» съедает слишком много внимания?

Ощущения здоровья и счастья определяются тем, как вы в целом проводите свое время. Отказ от просмотра новостей в пользу другого бесполезного времяпровождения равносилен переходу от жирного мяса к сладким булочкам. Если вы продолжаете испытывать пристрастие к новостям, сплетням о знаменитостях, глупым телепередачам — то хотя бы оставьте их на «закуску», сделав акцент на развитие своего «Круга контроля».

Управляя временем, мы управляем своей жизнью — возможно, нам стоит делать это разумнее?

Высоких вам конверсий!

По материалам: sparringmind.com, image source Tyne & Wear Archives & 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний