Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. История про свеклу и социальные рекомендации

История про свеклу и социальные рекомендации

История про свеклу и социальные рекомендации

«Ешь свеклу», — сказала мама Зака, обращаясь к сыну. Но ему не нравилось то, что лежало в тарелке, а именно круглые, будто кровоточащие, темно-красные куски неприятного овоща. «Попробуй, я приготовила очень вкусно, поверь мне», — настаивала она. Зак любил свою маму и доверял ей, но это другая история.

«Свекла полезна для твоего здоровья», — убеждала мама, но Зака мало волновал этот аргумент. «Я любила свеклу, когда была в твоем возрасте», — еще раз попытала счастья она, но Зак решил, что мать слишком настойчива — и вообще, после того ужасного костюма бабочки для школьного утренника, вкусы матери перестали занимать сердце Зака.

Мама подумала вызвать папу, но его мнение в области еды тоже не выдерживало критики. В результате Зак вообще не попробовал свеклы.

Занавес.

Представим другой сценарий, а именно: обед в школе. Зак сидит с приятелем, назовем его Джейк. Он надежный и крутой друг, ведь родители Джейка даже подарили ему футболку с «Черепашками-Ниндзя».

Его коробка для ланча открыта и Зак давно убедился, что все ее содержимое обязательно будет вкусным. Только на прошлой неделе Джейк угостил Зака отличным печеньем, а вчера они съели сладкий рождественский торт, так что Зак не может проигнорировать предложение Джейка в этой области — ведь тот давно доказал свой авторитет.

Что будет, если Джейк порекомендует Заку съесть свеклу?

Самый мощный маркетинговый ход сегодня — это социальные рекомендации. Даже полный состав «Мстителей» (отряд героев американских комиксов) бессилен, когда речь заходит о маркетинге из уст в уста.

В обществе покупатели чутко реагируют на мнения других людей. Клиентов интересуют отзывы незнакомцев и друзей, причем в последнем случае каждое мнение друга будет намного более ценным. Именно в этом суть сарафанного маркетинга.

Инфографика

Инфографика от журналистов Loot иллюстрирует, что любые формы рекламы меркнут на фоне простой рекомендации от друга

Несомненно, что топливом вашей маркетинговой машины должны стать рекомендации. В мире социальных медиа нужно добиться такого уровня доверия, при котором люди сами рекомендуют ваш бренд друзьям, считая это честью и даже обязанностью.

Почему сарафанный маркетинг движет продажами?

Отчет компании Nielsen and Roper показывает следующее: для 92% покупателей рекомендация друзей является «главной причиной покупки того или иного продукта».

За последние годы этот принцип стал хорошо известен и зарекомендовал себя. Более того, появились компании, специализирующиеся именно на таком продвижении. На Западе его называют «brand advocacy» или «лоббирование бренда».

Компания Zuberance в 2012 году провела тщательный и глубокий анализ этой сферы бизнеса, и вот что показало исследование:

1. Адвокаты бренда чаще обычных покупателей рекомендуют разнообразные продукты, услуги и торговые марки, причем в большем числе категорий.

Компания Zuberance

Согласно данным Zuberance, адвокаты бренда присутствуют практически во всех отраслях индустрии потребления, а особенно в сфере технологий

2. Адвокаты бренда владеют большими и постоянно растущими сетями контактов, так что их рекомендации достигают гораздо большей аудитории.

3. Рекомендации не ограничиваются только потребительскими брендами, затрагивая В2С и В2В-продукты, а также те предложения, которые большинство людей считает обыденными.

The Review of Reviews

Часть инфографики «The Review of Reviews» от PeopleClaim.com

Как использовать социальные рекомендации в вашей сфере бизнеса?

В своей книге «Настоятельно рекомендуем: Как использовать сарафанный маркетинг и социальные сети для построении бренда и бизнеса» (Highly Recommended: Harnessing the Power of Word of Mouth and Social Media to Build Your Brand and Your Business) Пол Рэнд (Paul Rand) предлагает 5 основных пунктов, выполнение которых — первый серьезный шаг к сарафанному маркетингу.

1. Поймите, где и как люди говорят о вашем бренде

Рэнд утверждает: маркетологам нужно понимать, почему покупатели дают рекомендации другим людям, что ими движет и какой стиль общения они используют. Ключевым инструментом является мониторинг упоминаний ваших товаров и продуктов конкурентов с помощью специализированных сервисов, или хотя бы посредством обычного поиска в социальных сетях.

2. Разработайте план

Представьте, что можете подслушать разговоры потенциальных клиентов о вашем бренде. Что бы вы хотели услышать в данном случае? Сформулируйте это и занесите в общую «легенду бренда». Рэнд советует создать простую и понятную большинству людей легенду, ведь ее будут использовать адвокаты бренда при рекомендациях.

Все сотрудники компании должны изучить эту концепцию и сплотиться вокруг легенды. В дальнейшем задействуйте потенциальных клиентов при помощи социальных медиа и адаптируйте легенду под каждый цикл продаж: информирование, договоренность, действие и рекомендация.

3. Найдите союзников

Помните, что в битве за покупателя вам нужны союзники. С их помощью ваш сарафанный маркетинг перейдет на новый уровень. Работайте над тем, чтобы выявить известных персон, лидеров мнений, чьи рекомендации повлияют на решения других людей о покупке. Найдя столь влиятельных союзников, согласных продвигать ваш товар, отыщите способ построить с каждым из них хорошие отношения.

4. Дайте людям поговорить

Пол Рэнд предлагает использовать правило 90/10 применительно к общению с вашей аудиторией. Правило гласит, что компания тратит 90% времени на коммуникацию с людьми по всем возможным каналам. Отвечайте на вопросы, обменивайтесь информацией, слушайте. Оставшиеся 10% времени делитесь контентом о бренде и поощряйте людей к действию.

5. Защищайте имидж

Важно защищать свой ​​бренд от дезинформации, а также смягчать негатив. Рэнд ссылается на исследование, согласно которому 67 % потребителей не купят продукт, прочитав всего три плохих отзыва о нем.

Для защиты имиджа существует три простых совета:

  1. Сохраняйте спокойствие. Определите суть претензий и их опасность, прежде чем вступать в обсуждение;
  2. Имейте четкий план действий на случай клеветы или дезинформации;
  3. Следите за тем, что говорят в сети. Придерживайтесь своей позиции на рынке и не пугайтесь агрессивного стиля общения в экстренных случаях, ведь иногда лучшая защита — это нападение.

Маркетинг из уст в уста является наилучшим каналом для рекомендаций, причем он сохраняет свою эффективность в течение уже многих лет. Однако, что интересно, с развитием социальных сетей этот вид маркетинга начинает расти бешеными темпами и становится критически важен.

Исследование BrightLocal обнаружило, что все больше людей используют Facebook и Twitter для социальных рекомендаций. В отчете указывается предположение, что бизнесу есть смысл направить больше ресурсов на продвижение через эти социальные сети.

В 2012 году 72% потребителей заявили, что равнозначно доверяют отзывам в интернете и личным рекомендациям друзей, а уже 2013 году их стало на 7% больше. И только 21% опрошенных в прошлом году не доверяли отзывам в интернете так же сильно, как личным рекомендациям.

Заключение

Изложенную выше информацию необходимо использовать в основе любой маркетинговой стратегии. Сначала разработайте историю бренда. Потом узнайте, что аудитория говорит о вашей компании и о конкурентах, после чего привлеките знаменитостей, чье мнение может повлиять на широкий круг людей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.kissmetrics.com, image source Lynn Harris 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний