Скажите, насколько эффективен ваш контент? Если тексты и статьи оставляют равнодушными посетителей, то ваш ресурс не увидит никакой социальной активности, на него не станут ссылаться, а прирост трафика будет мизерным, не говоря уже о лидах, для генерации которых вы и используете контент-маркетинг.
Помните: даже если вы пишете не роман, а тексты для B2B- и B2C-ресурсов, они все равно должны быть сделаны качественно и творчески.
Представляем вашему вниманию 37 советов, которые помогут в создании постов, генерирующих трафик и вовлекающий читателей.
Общие советы:
1. Употребляйте местоимения «вы» и «я» — использование этих простых слов в посте создает между вами и вашими читателями доверительный диалог, который они захотят продолжить.
2. Будьте проще — пишите проще, как для пятиклассников. Изъясняясь витиевато, вы рискуете потерять львиную долю читателей.
3. Переходите прямо к делу — уважайте читателей и не лейте много воды. Чем быстрее вы перейдете к делу, тем лучше.
4. Используйте подзаголовки — они повышают читабельность ваших текстов.
5. Используйте броские заголовки — заголовки должны создавать впечатление важности и срочности, вызывать любопытство и обещать интересное содержание. Не секрет, что привлекательные заголовки побуждают посетителей прочесть всю статью целиком.
6. Следите за длиной абзацев — оптимальная длина абзаца для комфортного чтения составляет 5-7 строк.
7. Одна картинка заменяет тысячу слов — пост, состоящий из сплошного текста, кажется читателю скучным еще до того, как он приступит к чтению (если вообще приступит).
8. Используйте уместные картинки — не помещайте изображение только потому, что оно вам приглянулось. Картинка должна быть связана тематически со всей статьей.
9. Укажите содержание статьи во введении — прочитав вводный абзац, человек примерно должен представлять содержание всего материала.
10. Не бойтесь рассказывать о себе — пусть читатели узнают про ваш характер, не бойтесь писать шутливо о своих неудачах.
11. Выделяйте важное жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием — если хотите обратить внимание читателей на значимую информацию, то выделяйте ее курсивом, жирным шрифтом или подчеркивайте.
12. Рассказывайте истории — занимательные истории развлекают читателей.
13. Размещайте резюме статьи в ее заключении — так вы освежите прочитанное в памяти посетителей лендинга/сайта/блога.
Советы для B2B
Несмотря на кажущуюся схожесть, контент для B2B и B2C блогов будет разительно отличаться. Вот несколько советов, которые помогут в написании необычайно полезных постов о бизнесе.
14. Публикуйте только проверенные данные — цифры в наше время решают все. Никто не будет воспринимать вас всерьез, если будете публиковать непроверенную информацию, именно поэтому важно использовать только надежные источники.
15. Демонстрируйте свои достижения — в анкете автора или в самом посте выказывайте свою компетентность по поднятой в статье проблеме. Так вы поднимете свой авторитет в глазах читателей и привлечете новых подписчиков.
16. Публикуйте посты, имеющие практическую ценность — прочитав ваш пост, люди должны четко представлять, что им следует делать дальше. Грамотно проработанный контент, как правило, включает посты с ясными инструкциями и списками советов, побуждающих читателей к действию.
17. Вставляйте видеоинструкции и графику, в том числе схемы и диаграммы — видео и изображения весьма эффективны в качестве наглядных примеров, так как облегчают восприятие информации.
18. Давайте читателям больше информации — обязательно в конце статьи дайте ссылки на дополнительные источники и справочную литературу. Ценность контента заметно возрастет, если создать отдельный загружаемый PDF-файл со списком часто задаваемых вопросов (FAQ).
19. Приводите в заголовке статистику — чаще всего люди кликают на заголовки с цифрами, поэтому используйте статистические данные для увеличения трафика.
20. Создавайте заголовки, ориентированные на результат — подписчики охотнее всего прочтут пост, в заголовке которого почувствуют пользу.
21. Не забывайте освещать техническую сторону — помимо мотивирующих постов, хорошо публиковать обзорные статьи о производстве и анализе рынка новых технологий, как, например, это делают Forrester Research. Такого рода контент способствует установлению интеллектуального лидерства.
22. Концентрируйтесь на универсальном контенте — в мире B2B лучше использовать информацию, которая не потеряет своей актуальности за 1-2 года.
23. Фокусируйтесь на уникальном контенте — чем оригинальнее будет ваша информация, тем больше репостов получит статья.
24. Решайте проблемы покупателей — решая потребительские проблемы, даже если те никак не связаны с вашей темой, вы поддерживаете читательский интерес.
25. Регулярно обновляйте ваш контент — для того, чтобы информация всегда была свежей, интересной и актуальной, необходимо постоянно публиковать новые посты. Каждая новая порция материала позволит вам улучшить содержание блога.
26. Не пишите сухо — как правило, тексты для B2B утомительны и скучны. Приправьте их эмоциями, и читатели к вам потянутся.
27. Пользуйтесь инфографикой — посты для B2B не обходятся без статистических данных, и графический способ подачи информации только обогащает посты.
Советы для B2C
Теперь, когда вы знаете, как именно следует писать для бизнесменов, перейдем к советам, раскрывающим секреты, как писать для конечных потребителей.
28. Пишите эмоционально — по сравнению с аудиторией B2B, у читателей из ниши B2C не такой большой объем внимания, поэтому лучше писать посты короче и эмоциональнее.
29. Будьте в тренде — публикуя популярный среди пользователей контент, вы будете постоянно удерживать внимание подписчиков.
30. Следите за временем публикации статьи — черпайте популярную информацию из топа Twitter и Google Trends. Чем быстрее вы ее опубликуете, тем больше читателей ее прочтет, что это позитивно отразится на вашем трафике.
31. Наглядность важнее текста — банальная истина: потребители любят разглядывать картинки и смотреть видео, а не читать голый текст.
32. Включите поп-культуру в контент — если в ваших постах подписчики будут находить упоминание о новейших тенденциях массовой культуры, вы инициируете больше действий в социальных медиа (лайков, репостов и ретвитов).
33. Используйте примеры, вызывающие эмоции — люди зависимы от сильных эмоций, поэтому веселые и душещипательные истории привлекают множество лайков. Возьмите на заметку: легче всего вызвать смех, изумление и восторг.
34. Пробуйте разнообразный контент — экспериментируйте с подкастами, видео, текстами разного стиля и определите, что именно по душе вашей аудитории.
35. Чем больше, тем лучше — если в блогах B2B можно публиковать посты раз в неделю, то в блогах B2C их следует публиковать по несколько раз в день. Для удержания внимания большой аудитории требуется большое количество публикуемого материала.
36. Дайте читателям поучаствовать — 8 из 10 самых распространенных репостов — это викторины или опросы. Дело в том, что читатели тоже хотят проявлять активность, так предоставьте же им такую возможность и подумайте над собственными развлекательными вопросами.
37. Вызывайте вашими постами положительные эмоции — люди обычно читают блоги во время отдыха, поэтому важно не перегружать их негативной информацией.
Заключение
Создать хороший контент — это еще полдела, нужно еще его продвинуть. Но сначала, безусловно, необходимо научиться писать качественные, интересные материалы.
Тренируйтесь, оттачивайте навыки письма — и результаты не заставят себя ждать. Уже после пары-тройки занимательных постов ваш трафик заметно повысится, и вы получите обратную связь от читателей.
Высоких вам конверсий!
По материалам quicksprout.com, image source gc232