Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Социальный маркетинг: 6 универсальных схем распространения контента

Социальный маркетинг: 6 универсальных схем распространения контента

социальный маркетинг

Зачем нужен социальный маркетинг? Для генерации лидов, привлечения нового сегмента целевой аудитории и повышения лояльности уже существующих клиентов.

Если вы активно пользуетесь социальными сетями, то наверняка замечали, что многие компании публикуют в своих профайлах материалы с собственных блогов. Таким образом бизнес осуществляет дистрибуцию контента через аудиторию социальных медиа.

На первый взгляд, подобная стратегия может показаться довольно простой, но на самом деле трудно провести грань между оптимальным соотношением образовательного и рекламного контента.

Безусловно, SMM маркетологи мечтают, чтобы их материал активно читали и распространяли, однако никто не хочет показаться чересчур навязчивым и отпугнуть подписчиков. Возникает логичный вопрос: «Каков оптимальный объем саморекламы в саморекламе?».

Ответов много, и самые интересные из них вы узнаете прямо сейчас.

6 самых популярных стратегий распространения контента в социальных сетях

Существует множество правил и рекомендаций на предмет последовательности и времени публикации материалов. Большинство из них основаны на балансе чужого и собственного контента. Вот 6 часто используемых соотношений:

5-3-2

Используя правило 5-3-2, вы сможете эффективно чередовать чужой и собственный контент со свежими новостями. Данное соотношение отнюдь не дневная норма, оно подходит для любых 10 постов, независимо от временных рамок. Вот как это выглядит:

  • 5 постов из чужого контента;
  • 3 поста собственного контента;
  • 2 ваши новости или реклама.

4-1-1

Правило 4-1-1, предложенное Эндрю Дэвисом (Andrew Davis) из Tippingpoint Labs и Джо Пулицци (Joe Pulizzi) из Content Marketing Institute, по структуре напоминает правило 5-3-3, только добавляется репост (ретвит) и рекламный пост.

  • 4 поста на основе чужого контента;
  • 1 (репост) чужого контента;
  • 1 рекламный пост.

555+

Шай Коггинс (Shai Coggins) из Vervely разработал собственный подход: 555+, призванный разнообразить череду постов и улучшить восприятие подаваемой информации.

  • 5 постов с вашим контентом;
  • 5 постов с чужим контентом;
  • 5 ответов/откликов;
  • + разносторонние посты вроде развлекательного #FollowFriday или пользовательского контента.

Правило третей

Следующее соотношение предлагает Сэм Милбрэт (Sam Milbrath) из Hootsuite. Следование простому правилу третей поможет без труда определить порядок публикуемых постов. Вот как это работает:

  • ⅓ часть постов о вас и с вашим контентом;
  • ⅓ часть постов c чужим контентом и общими идеями;
  • ⅓ часть новостных постов, способствующих продвижению бренда.

Золотое сечение − 30/60/10

Правило золотого сечения, сформулированное Rallyverse, похоже на соотношение 5-3-2, хотя и имеются небольшие отклонения в процентах и содержании. По мнению Rallyverse, идеальная формула выглядит так:

  • 30% собственного контента;
  • 60% чужого контента;
  • 10% промо-контента.

Правило 20:1

Соотношение, предложенное Майклом Найяттом (Michael Hyatt), не похоже на выверенную шаблонную формулу. Данное правило предлагает не столько способ подачи постов, сколько тип сообщений. Вот как Хайятт это объясняет:

«Правило называется „коэффициент 20:1”. На каждые 20 постов с полезной информацией приходится 1 рекламный пост. Правда, я не располагаю эмпирическими данными, которые научно подтвердили бы эффективность такого подхода — принцип основан только на моих наблюдениях».

Правило Вuffer

Cоотношение собственного и чужого контента у Buffer абсолютно другое.
90% публикуемого материала в социальных медиа Buffer предоставляют сами, остальные 10% — заимствуют у других. Из десяти воскресных постов в Twitter, девять являются собственным контентом, а один — чужим.

Таким образом, Buffer строго придерживаются пропорции 90:10, отдавая предпочтение публикации собственного материала. Многие известные ресурсы, вроде Moz и Brain Pickings, публикуют в Twitter только эксклюзивные материалы из архива своего блога.

При каких условиях реклама эффективна?

Как правило, у большинства людей самореклама прочно ассоциируется с маркетингом и продажами, а также лентами сообщений в Тwitter, где, не заботясь о чувствах читателей, каждый бренд пытается продвинуть свой оффер. Неудивительно, что такой подход воспринимается многими в негативном ключе.

На самом деле, возможно одновременно продвигать свой бренд за счет контента и не надоедать читателям — для этого необходимо публиковать актуальный и полезный материал: мотивирующие, ценные и практичные посты, востребованные аудиторией.

Здесь стоит придерживаться следующих принципов:

  1. Публиковать полезные посты;
  2. Активно призывать к распространению контента.

Остин Клеон (Austin Kleon) написал книгу «Покажите вашу работу!» (Show Your Work) о том, как удачно рекламировать свой ресурс и себя самого. Книга специально написана для тех, кому претит мысль о собственном продвижении. Вот ключевые идеи — обратите внимание на пункты 3, 4, 6.

  1. Вы не должны быть SMM гением;
  2. Думайте о процессе, а не о результате;
  3. Ежедневно делитесь малым;
  4. Не бойтесь раскрывать свой внутренний мир;
  5. Рассказывайте занимательные истории;
  6. Обучайте тому, что знаете по опыту;
  7. Не превращайтесь в человека-спам;
  8. Учитесь держать удар;
  9. Продавайте себя;
  10. Будьте близки к аудитории.

Пункт «рассказывайте занимательные истории» советует нам делиться любопытным контентом. А пункты «ежедневно делитесь малым» и «не бойтесь раскрывать свой внутренний мир» дают представление о взаимодействии с читателями как о цельном процессе с предельно открытыми товарищескими отношениями.

Распространение собственного контента в социальных сетях демонстрирует возможности компании, а также помогает целевой аудитории узнать больше о вашей команде. Основная часть статей предполагает совместное изучение нового, но не стесняйтесь разделить с аудиторией этот процесс, со всеми его недостатками.

Распространение контента сродни радиовещанию, неотъемлемой частью которого является живая беседа. На самом деле, самореклама более эффективна при активном взаимодействии обеих сторон. Ресурс делится информацией, а подписчики знают, что их слушают и обязательно ответят.

Первые шаги — начните с малого

Хотите эффективнее продвигать свой бизнес, но не уверены, что сможете с ходу генерировать 90% уникального материала? Начните с малого — сделайте репосты ранее опубликованного контента.

Гарретт Мун (Garett Moon) из CosSchedule предлагает отличный наглядный график, иллюстрирующий расписание репостов. Смело пользуйтесь этим удобным инструментом, не бойтесь проделывать полный цикл и проверяйте результаты.

  1. День публикации
  2. Тот же день, через 2 часа
  3. Следующий день
  4. Следующая неделя
  5. Следующий месяц
  6. Два месяца

Применение принципа для самых популярных социальных сетей показано на схеме:

социальные сети

Для нашей страны это особенно актуально, учитывая количество часовых поясов и крупных городов по всей России.

Заключение

Недавний опрос показал, что доверие потребителей снижается на 50%, если бренд продает свой товар или услугу, чрезмерно расхваливая его. Подобная статистика вынуждает многих SMM специалистов менять стратегию.

Отнюдь не весь социальный маркетинг бренда должен ориентироваться на продажи, как раз наоборот. Получается, что проблема заключена не в рекламе, но в бессмысленном и скучном контенте. По-настоящему полезные и интересные статьи всегда будут востребованы читателями, невзирая на любые соотношения публикуемого материала.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.bufferapp.com, image source Bill McElligott 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний