Успешный ресурс не создается в одночасье: входящий маркетинг в сфере В2В требует огромных инвестиций в плане времени. Долгие месяцы могут пройти, прежде чем блог, подкасты или видео-канал станет ценным маркетинговым активом вашего бизнеса.
Да, существует стратегия анализа эффективности блога, в которой многое зависит от временного периода, в течение которого вы занимаетесь контент-маркетингом. Если вашему блогу более восьми лет, то для его анализа должны использоваться иные методы, чем для ресурсов, созданных месяц назад.
В данной статье вы узнаете полезные советы B2B блоггинга и отслеживания его эффективности на каждом этапе.
Новые В2В-блоги: акцент на трафике и подписчиках (не на лидах)
Запуск нового бизнес-блога может стать чрезвычайно сложной задачей. Вам придется начать с нуля на очень многих уровнях — создать достаточное количество постов, привлечь читателей и т. д. Что очень важно, вы не увидите хороших результатов от своего блога без постоянного и пристального отслеживания качества контента.
Если говорить о новых блогах, то разумнее обратить особое внимание на привлечение аудитории и создание подписной базы. То есть, измеряйте прежде всего трафик и количество подписчиков. Кроме того, помните, что при запуске нового блога генерация лидов для отдела продаж не должна быть приоритетом. Звучит кощунственно, но это так.
На этом этапе вам необходима критическая масса читателей — поклонников вашего контента и бренда, которые будут делиться постами и привлекать новых посетителей.
Возьмем пример HubSpot, ресурс, который на начальном этапе генерировал 70% входящего трафика на каждый новый пост с помощью email-подписчиков.
Такой подход дает первоначальную базу читателей для дистрибуции свежего контента компании. Всплеск социальных интеракций (репостов, лайков и т. д) и внешних ссылок воплощается в органическом росте поискового трафика через некоторое время.
Иными словами, создание подписной базы имеет решающее значение для долгосрочного прироста целевой аудитории читателей блога.
Таким образом, для новых блогов лидогенерация с целью прямых продаж — задача, которую стоит отложить на некоторое время.
Зрелые В2В-блоги: акцент на трафике и генерации квалифицированных лидов
Когда ваш ресурс уже достиг определенной популярности, можно стряхнуть пыль со стратегии привлечения подписчиков. При работе со зрелыми блогами стратегия генерации лидов для отдела продаж должна стать основной целью.
Подходящее время для смены акцентов зависит от бизнес-модели, маркетинговой стратегии, целей конверсии и количества трафика, который вы можете привлекать в течение многих месяцев (в первую очередь, из органической выдачи поисковых систем).
Но добавление продающих офферов и СТА в макет блога не означает, что вы можете забыть о привлечении постоянных читателей и подписчиков.
В конце концов, без притока новых посетителей вы быстро исчерпаете потенциал уже существующей целевой аудитории, а привлечение все новых и новых клиентов даст вашему бизнесу возможность поддерживать или даже наращивать обороты конвертации читателей.
Оставляйте основной акцент вашей стратегии на привлечение трафика, но при этом плавно подталкивайте подписчиков и посетителей к целевому действию — это позволит вам в дальнейшем сосредоточить все усилия на продажах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com