Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Временные активы vs. временные займы: как вы распоряжаетесь своей жизнью?

Временные активы vs. временные займы: как вы распоряжаетесь своей жизнью?

Временные активы и займы

На позднем этапе своей карьеры всемирно известный CEO Apple Стив Джобс прославился еще и тем, что всегда водил автомобиль без номерных знаков.

Какие только гипотезы не выдвигались в попытках объяснить эту особенность гения. Одни полагали, что он хочет всегда оставаться незамеченным, тогда как другие объясняли это стремлением избежать проволочек с талонами на парковку. Однако Джон Каллас (Jon Callas), эксперт в области компьютерной безопасности, работавший в Apple, приоткрыл завесу тайны.

По словам Калласа, Стив Джобс нашел лазейку в калифорнийском законодательстве. В соответствии с ним любому человеку, купившему новое авто, давалось шесть месяцев на получение персонального номерного знака, в течение которых можно было пользоваться автомобилем вообще без номеров.

Как только Джобс это осознал, он заключил особое лизинговое соглашение со своим диллером Mercedes. Теперь каждые шесть месяцев он приезжал в автосалон и менял свой Mercedes SL55 AMG на новый. Таким образом, Джобс никогда не садился за руль авто, которому было больше полугода, вследствие чего номерной знак был ему не нужен.

Обычно, услышав эту историю, люди говорят: «вот что значит красивая жизнь». Это замечание справедливо, поскольку большинство из нас, конечно же, не может позволить себе такой роскоши. Однако, посмотрев с другого ракурса, мы можем заметить кое-что еще: таким странным образом Стив Джобс просто пополнял свои временны̀е активы.

Временные активы vs. Временные займы

Большая часть стратегий продуктивности фокусируется на краткосрочной эффективности: как грамотно управлять своим списком дел, как делать больше работы по утрам, как сократить количество встреч в течение недели и так далее. Безусловно, все это имеет смысл.

Но зачастую мы не осознаем того, что ситуация выбора может носить и стратегический характер, влияя на наше время в глобальном плане. Принимаемые в подобных ситуациях решения можно разделить на временные активы (Time Assets) и временные займы (Time Debts) – этот концепт был разработан Патриком МакКинзи (Patrick McKenzie).

Временные активы представляют собой действия, а также решения, которые помогают сэкономить время в будущем.

Программное обеспечение – это классический пример временного актива: софт, написанный вами сегодня, будет работать завтра, послезавтра и так далее. В данном случае вы инвестируете ваше текущее время и впоследствии получаете отдачу ежедневно.

Лизинговая модель, которую использовал Джобс, является другим примером временного актива. Конечно, на поиск соответствующей лазейки и отладку лизинговой системы у главы Apple ушло какое-то время, однако взамен он получил больше дополнительного времени и избавился от ненужной суеты.

Что касается временных займов, то так называются действия или решения, которые будут стоить вам определенного времени в будущем.

Email – это временной займ, который большинство людей берет каждый день. Отправляя письмо по электронной почте сейчас, вы тем самым принимаете на себя обязанность ознакомиться с ответом, либо вступить в переписку позже. Каждый email, отправленный вами, создает небольшой долг, который вам придется выплатить в будущем.

Это не значит, что все временные займы – плохие по определению. Вполне возможно, что вы получаете удовольствие от участия в школьном комитете или же от волонтерской деятельности. Однако, делая обещания такого рода, вы также берете в долг время у самого себя, о чем вам придется однажды вспомнить. Иногда наши займы оправдывают себя, но во многих случаях – ровно наоборот.

Временные активы в реальной жизни

Для того чтобы лучше понять идею займов и активов, обратимся к примеру. Итак, допустим, что вы – блогер или медийная персона. Соответственно, вы можете составить небольшой список временных активов и займов применительно к вашему занятию. Вот лишь некоторые из них:

Активы

Общение. Можно добавить на свой лендинг или страницу в социальной сети особый раздел, содержащий ответы на самые популярные вопросы. Данный раздел также будет направлен на обучение «правильных» читателей или клиентов. Более того, он может содержать вспомогательную секцию наиболее частых вопросов или улучшенную форму подписки. Цель данной системы – обозначить ваши ожидания и пояснить те или иные вопросы, на которые обычно приходится отвечать по электронной почте.

Бухгалтерия. Формулируя четкие и ясные правила для своего бухгалтера или финансового консультанта, вы можете создать систему из автоматически отмечаемых ежемесячных расходов, что сведет к минимуму необходимость в личном утверждении привычных расходных статей бюджета.

Планирование графика. Согласование встреч, звонков и интервью требует от нас тесного взаимодействия с электронной почтой. Проблему может устранить, например, использование специализированного программного обеспечения

Пассивы

Email. Чем чаще вы отвечаете на письма, тем больше писем создаете в итоге.

Комментарии. Все любят комментарии на своих блогах, однако каждый раз, публикуя статью с соответствующей формой, вы берете временной займ у самого себя на одобрение и модерацию сообщения.

Ненужные встречи. Вы можете соглашаться на каждое предложение о встрече (например, с бывшими однокурсниками или старыми знакомыми), а можете уделять этому определенное количество часов в неделю/месяц. Соглашаться на все предложения – прямой путь к временным займам.

Некачественная работа. Если вы не отредактировали статью сейчас, то вам придется возиться с грамматикой. Если написали плохой код, то вам придется править баги. Наконец, если вы произвели слабый товар, то вам придется вложиться в дополнительный сервис, а также приготовиться к претензиям, возвратам, судам и т. д. Каждый этап вашей работы, проделанный спустя рукава, станет временным займом, и вы будете вынуждены его выплатить. Цитируя Джона Вудэна (Jon Wooden):

«Если у вас нет времени, чтобы сделать работу правильно, то найдется ли оно на исправление ошибок?».

Система для вашего времени

Системы важнее целей, и временные активы являются наглядным тому подтверждением. Каждый временной актив, создаваемый вами, представляет собой систему, которая будет работать на вас изо дня в день.

Если же ваше расписание переполнено временными займами, то как бы усердно вы ни трудились, любое решение будет вести к потере в производительности. Однако, если вы основательно подходите к накоплению активов, то сможете многократно увеличить временные ресурсы.

Вождение автомобиля без номерного знака может показаться достаточно экстремальным способом экономии времени, но это также один из уровней стратегического мышления. И хотя большинство людей никогда им не воспользуются, этот подход работает не только для Стива Джобса. Он работает для всех нас.

Помните, что временные займы обязательно придется возвращать – будьте осторожны, набирая их. А лучше – уделите время созданию активов, и они принесут вам проценты.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.comimage source Lakshman Anand

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний