Сегодня существует множество сервисов и школ по изучению программирования, в чем нет ничего удивительного. Но такие инициативы всегда были наиболее популярны в США, а Россия, и даже страны Европы, сильно отставали в этом плане. Поэтому появление французского проекта Le Wagon в прошлом году стало настоящим глотком свежего воздуха для молодых европейских стартаперов.
Что это такое?
Команда Le Wagon поставила целью не только вернуть интенсивные учебные программы по кодингу в лоно Старого Света, но и придать идее новое видение. Le Wagon — это школа программирования, созданная специально для предпринимателей и стартаперов. Команда разработала собственный высококачественный контент и уникальную на рынке программу, позволяющую клиентам за два месяца освоить азы практического программирования, дабы самостоятельно создавать свои проекты.
«У нас есть ощущение, что рынок нуждается в наших студентах, а не наоборот. После Le Wagon наши ученики могут более-менее самостоятельно реализовывать свои бизнес-идеи. Начиная со следующего года, ежемесячно нашу школу будут заканчивать по 20 СТО или СЕО различных компаний», утверждает сооснователь и операционный директор Роман Паилард (Romain Paillard).
В этом — ключ к успеху Le Wagon. Концепция шире обычной школы программирования. Большинство студентов уже имеют IT-образование и опыт обучения в бизнес-школах. Практически у всех есть существенные предпринимательские навыки. Тем не менее многие не знают, как использовать теоретическую информацию на практике — осуществить свою идею.
Le Wagon — своеобразный бизнес-акселератор, но в отличие от других моделей, здесь предпринимателям оказывается помощь не в деловом плане. Вместо этого вас научат самостоятельно работать на свой продукт, создавать его с нуля. В школу ученики приходят только с идеей, и на первых же занятиях постепенно начинают воплощать ее в жизнь. Через два месяца студенты выходят с более-менее готовым продуктом, над которым можно работать дальше.
Студенты Le Wagon уже запустили несколько рабочих стартапов. Например, Bouquet — приложение для заказа и доставки цветов. Roadstr — сервис для аренды ретро-автомобилей. Kudoz — инструмент для поиска и найма работников. И многое другое.
Перед выпускниками Le Wagon открываются широкие перспективы не только в собственном бизнесе — многие студенты после обучения устраиваются разработчиками в успешные стартапы и компании.
Двухмесячный курс стоит около $5 000 — весьма высокая цена, но это можно рассматривать и как инвестицию. Учитывая, что на сегодняшний день следующие два набора полностью сформированы, европейский малый бизнес не смущают такие расценки.
Перспективы развития
Первый год функционирования школы нельзя считать показательным в плане результатов — все самое интересное начнется в 2015, и вот почему. Компания потратила много времени на отладку своего курса, разработку учебной платформы, исправление ошибок — и все это в процессе запуска. То есть, следующие потоки учеников будут пользоваться чуть более совершенной услугой, чем первые студенты, на которых все и тестировалось.
Кроме того, Le Wagon планирует открыть широкую сеть филиалов по Европе начиная с Брюсселя (не позже весны 2015). К тому же компания подумывает о запуске новых форматов и мини-курсов — например, курс программирования под iOS. В планах создателей увеличить объем образовательного контента, объединить его и перевести в online.
Другими словами, Le Wagon в скором времени может составить серьезную конкуренцию таким сервисам, как Treehouse, Code School и т. д. Весь контент уже переведен на английский язык, а материалы и учебные программы Le Wagon весьма качественные.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com