Эстонский стартап Taxify на первый взгляд кажется еще одним банальным приложением для вызова такси. Но на деле, целью стартапа является помощь локальным таксомоторным компаниям, которые не могут выстоять в конкурентной борьбе с Uber и подобными ему сервисами.
Рассмотрим, как маленькая компания из Прибалтики смогла эффективно конкурировать с международными гигантами и добиться месячного роста в 55%.
Что это такое?
Функционально приложение Taxify мало чем отличается от конкурентов: оно позволяет заказать такси через смартфон на базе iOS или Android. Гораздо важнее концепция — сервис работает исключительно с лицензированными перевозчиками и официальными компаниями, предоставляя таксистам возможность дать громкий и веский ответ на международную экспансию Uber. Проще говоря, теперь таксистам и владельцам таксомоторных фирм нет необходимости устраивать акции протеста, голодовки и демонстрации, наводняя при этом всемирную сеть хэштегом #ubergeddon и т. д. Достаточно зарегистрировать свою компанию (или ИП) в Taxify и честно конкурировать с «превосходящими силами противника».
В настоящее время Taxify представлен в Амстердаме, Барселоне, Хельсинки, Йоханнесбурге, Минске, Риге, Таллине, Тарту, Тбилиси и Вильнюсе, но основатели собираются продолжать европейскую экспансию. Стартапу во многом повезло — в Прибалтике не было и нет сколько либо заметных локальных игроков на рынке такси. Другой козырь, который должен помочь в конкурентной борьбе — легкое изменение концепции подачи машины, в соответствии с интересами пользователя. Основатель Taxify Маркус Виллиг (Markus Villig) отмечает, что при желании клиент может выбрать водителя на основе профиля и фотографии — месторасположение не является единственным фактором подбора машины.
Пока партнеры помогают развивать сервис на существующих рынках, руководство планирует расширение охвата на другие страны. В долгосрочной перспективе внимание основателей, по их собственным словам, направлено еще на «многие города в Западной Европе и Азии».
Как и другие приложения, Taxify позволяет выбрать такси в зависимости от времени прибытия, цены, модели автомобиля и отзывов от прошлых клиентов. После подтверждения заказа вы можете отслеживать путь водителя в режиме реального времени.
Монетизация и рост
В первые полгода работы приложение было загружено 40 000 раз, а в настоящее время ежемесячно к Taxify приходят около 15 000 пользователей. Судя по всему, бизнес растет примерно на 55% каждый месяц.
Сервис взимает 12–15€ с таксиста за каждый месяц работы с приложением. Если речь идет не об индивидуальном предпринимателе, а о таксомоторной компании, то плата рассчитывается за каждую машину, зарегистрированную в системе. Для ИП также возможен вариант с выплатой комиссии за каждого клиента.
Также сервис работает по системе франчайзинга, для создания местных филиалов Taxify — что существенно ускоряет мировую экспансию стартапа. К примеру, в начале осени приложение было представлено только в Прибалтике и Финляндии, а на сегодняшний день охват расширился практически вдвое.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com