Zomato, международный агрегатор ресторанов, продолжает мировую экспансию, плавно вытесняя с рынка Yelp и перекупая локальных конкурентов. Начиная с 2008 года индийский сервис медленно развивался, но именно в последнее время он показал действительно быстрый рост, а его основатели озвучили весьма амбициозные планы на будущее.
Что это такое?
Zomato — ресурс, собирающий информацию о лучших ресторанах в наиболее крупных городах мира. В настоящий момент на сервисе представлено 18 стран. Главное отличие Zomato от ресурсов, подобных Yelp, в том, что стартап основан на принципе «feet on the street», или «ноги на улице». Человек, прогуливаясь по незнакомому городу, может захотеть попробовать местной кухни, или живого пива, либо же заказать конкретное, любимое блюдо. С помощью Zomato пользователь найдет подходящие рестораны буквально за несколько минут, сможет увидеть фото интерьера, цены в меню, клиентские отзывы и сделать окончательный выбор.
Информации о каждом ресторане представлено довольно много: меню, рейтинг, отзывы, часы работы, доступность еды на вынос или с доставкой, примерный счет на двоих и т. д. Все эти данные лично проверяются сотрудниками Zomato каждые три месяца, поэтому информация всегда актуальна. Также пользователи могут настроить фильтр по ресторанам в конкретном городе, дабы найти ближайшие заведения. Все рестораны разбиты по категориям: «Лучшие бургеры в городе», «Лучшее пиво» и т. д.
Местные команды Zomato сами посещают рестораны и кафе, делая фото меню, интерьера, и оценивая обслуживание.
«Наш бизнес — не еда, а поиск. Мы — Google в сфере ресторанного бизнеса», утверждает основатель и СЕО сервиса Депиндер Гоял (Deepinder Goyal)
Рост и монетизация
В декабре прошлого года сервис был представлен в восьми странах — а спустя 12 месяцев Zomato работает уже в 18 государствах практически всех частей света: обе Америки, Азия, Европа, Ближний восток и даже Океания. В этом контексте кажется странным, что стартап до сих пор недоступен в США (страны, с которой многие начинают). Гоял говорит на это, что рынок Соединенных Штатов слишком сложен и привлекателен, чтобы выходить на него без подготовки:
«Нам потребуется около года, чтобы запуститься в США. Для взлома этого рынка, возможно, придется несколько пересмотреть концепцию. Сейчас наш продукт выгодно отличается от Yelp только сильным контентом и пользовательским опытом. Через нас легче, приятнее и быстрее искать рестораны — но этого недостаточно. Таким образом, мы должны найти новые возможности по созданию вирусного продукта. Некоторые идеи уже есть, и в ближайшие месяцы мы будем их тестировать».
Монетизация сервиса основана на сборах с ресторанов и рекламе — причем перекос в сторону последней довольно заметен в бизнес-модели Zomato. Но в будущем, по словам основателей, многое может измениться. Гоял хочет ввести новый функционал в свой ресурс, добавив возможность бронирования столов, заказа еды с доставкой и т. д. Все это станет дополнительным источником дохода для стартапа.
Однако, в настоящее время все мысли сотрудников и руководства Zomato заняты не качественным совершенствованием бизнес-модели, но развитием мировой экспансии. Возможно, на это есть основания. Гоял убежден, что заказ еды в интернете и бронь столов — отдельный бизнес, который имеет мало общего с агрегатором ресторанов. Он считает, что легче прийти на новый рынок с готовой моделью, чем открывать новый бизнес. Поэтому в ближайшее время Zomato будет максимально увеличивать свой территориальный охват, не внося существенных корректив в функционал.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com