Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. 4 интересных факта о поведении мобильных пользователей

4 интересных факта о поведении мобильных пользователей

4 интересных факта о поведении мобильных пользователей

Число людей, регулярно использующих смартфон или планшет для выхода во всемирную сеть, стремительно увеличивается.

Человек, просматривающий ваш лендинг со смартфона, скорее всего будет вести себя иначе, чем пользователь, который делает это с настольного компьютера или ноутбука.

На что же стоит обратить внимание в процессе оптимизации посадочной страницы, чтобы не отпугнуть обладателей мобильных устройств?

Специалисты в сфере маркетинга советуют отталкиваться от 4 главных особенностей поведения данной группы пользователей.

1. Мобильные пользователи сохраняют письма, чтобы прочесть их позже

Email остается одним из самых эффективных инструментов, позволяющих направить входящий, релевантный трафик на ваши офферы. А поскольку примерно 65% писем открывается на мобильных устройствах, вы должны быть абсолютно уверены в том, что ваши сообщения предстанут перед пользователями в должном виде.

Специалист по работе с контентом из Campaign Monitor Аарон Бишел (Aaron Beachel) подтверждает эту мысль примером из практики. «Когда мы исследовали эффективность нашей почтовой рассылки — говорит Аарон, — для нас стал настоящим откровением тот факт, что люди довольно часто сортируют входящие сообщения. Пользователи используют мобильные гаджеты для отбора писем, которые они впоследствии собираются прочитать на домашнем компьютере».

По данным Campaign Monitor, почти четверть открывших письмо на планшете или смартфоне в дальнейшем делают это с помощью другого устройства. Таким образом, создание «комфортных условий» для мобильных пользователей является залогом успеха маркетинговой кампании.

Оптимизируйте ваши письма

Поняв, каким образом люди работают с email-рассылкой, Аарон стал искать способы привлечь их внимание. Его главный вывод формулируется следующим образом: эффективное рекламное письмо должно быть простым. Эксперт рекомендует по возможности сократить объем текста, а также разбить его на смысловые блоки.

Не перегружайте письмо

Осознание того факта, что пользователь нередко просматривает в течение дня несколько десятков писем, вызывает естественное желание выделить ваше сообщение. Но не спешите менять цвет шрифта на более яркий или добавлять GIF-анимацию.

«У мобильных пользователей зачастую нет ни времени, ни желания изучать перегруженное лишними деталями письмо», — уверен Джимми Дэйли из компании Vero. Именно по этой причине письма в формате plain text (данный формат предполагает отсутствие в сообщении изображений и других привлекающих внимание элементов) зачастую работают намного лучше, чем их HTML-аналоги.

«Чистый» текст без отвлекающих «примесей» — это именно то, что ищут многие пользователи мобильных устройств. Дополните описание вашего предложения призывом к действию, и результат не заставит себя ждать.

2. Мобильные пользователи не против прокрутить страницу, если она им интересна

Создание эффективных рекламных писем — это важный, но не последний этап работы. Заинтересовавшиеся вашим предложением люди непременно попадут на соответствующую посадочную страницу или сайт. Ваша задача состоит в том, чтобы у них не возникло желание скорее покинуть ее. Очевидно, что необходимость изменять масштаб лендинга и неудобные кнопки CTA — злейшие враги в борьбе за клиента.

А насколько важен размер landing page? Правда ли, что владельцы мобильных устройств терпеть не могут длинные страницы? Джен Гордон (Jen Gordon) из ConvertThemes так не считает: «В последние годы список требований к контенту базировался на следующем портрете мобильного пользователя: у него мало времени, много дел и нет возможности спокойно все обдумать. Трудно предположить, что такой человек станет изучать лендинг большого объема, не правда ли?

Тем не менее, опыт показывает, что пользователи готовы тратить свое время на это, если предложенный оффер содержит интересующую их информацию и оптимизирован для просмотра с помощью мобильных устройств».

Проведите сплит-тест, чтобы определить оптимальный размер

Джен Гордон советует прибегнуть к сплит-тестированию с целью понять, какая длина целевой страницы кажется пользователям наиболее подходящей. Также есть смысл поэкспериментировать с иерархией контента: поменяйте местами текстовые блоки и понаблюдайте за реакцией вашей аудитории.

Попробуйте поместить призыв к действию «выше линии сгиба»

Опасаетесь, что мобильные пользователи могут не добраться до CTA кнопки? Эксперт в области электронной коммерции Энджи Шотмюллер (Angie Schottmuller) предлагает простое решение данной проблемы. Создайте уменьшенную копию кнопки призыва действию и поместите ее выше линии сгиба. Так вы будете уверены в том, что не потеряете клиентов из-за слишком длинной посадочной страницы.

3. Мобильные пользователи находятся в фазе исследования

Алекс Харрис (Alex Harris) из компании Alex Designs отмечает, что в большинстве случаев люди используют мобильные устройства для исследования рынка и конкретных предложений. Для осуществления покупки они используют домашний компьютер.

Однако тот факт, что мобильные пользователи обычно не настроены на немедленную покупку, не должен восприниматься как повод снижения интенсивности работы с ними. Ваша стратегия может быть сконцентрирована на генерации лидов или входящих звонков.

Добавьте кнопку click-to-call

Ваши потенциальные клиенты находятся в фазе исследования? Помогите им получить всю необходимую информацию: «Просто укажите на посадочной странице номер вашего телефона в HTML-формате — говорит Алекс — это даст посетителям возможность сделать звонок в одно касание».

Нелишним будет поэкспериментировать с текстом кнопки click-to-call. Алекс Харрис, к примеру, предлагает использовать текст: «Звоните сейчас, кликнув здесь» (Call Now — Click Here), который позволил ему увеличить число входящих звонков на 10–20%.

4. Мобильные пользователи не любят большие лид-формы

Оптимизируйте лид-форму на вашем лендинге. «При этом важно помнить, — замечает президент и соучредитель Distruptive Advertising Джонатан Дэйн (Jonathan Dane), — что пользователи мобильных гаджетов достаточно быстро теряют концентрацию на содержимом вашего оффера». Это значит, что суть вашего предложения следует формулировать предельно кратко. «Просто будьте лаконичны, вместо того чтобы давить на потенциального клиента большим объемом информации», — заключает Джонатан.

Упростите пользователям жизнь

Есть смысл задуматься о том, чтобы уменьшить число полей лид-формы до 2. Избавьте пользователей от необходимости заполнять слишком объемную анкету и получите заслуженную награду в виде роста коэффициента конверсии.

Мобильные посетители не слишком любят заполнять громоздкие формы. Именно поэтому основатель Clever Zebo Джош Крэфчин (Joch Krafchin) рекомендует предоставить посетителям вашего сайта возможность авторизации посредством социальных сетей.

Найдите с посетителями общий язык

Алхан Кезер (Alhan Keser) из WiderFunnel уверен, что оптимизация мобильного контента подразумевает налаживание диалога между вами и вашими потенциальными клиентами. В процессе коммуникации вы должны убедить аудиторию, что работать с вашей компанией не только выгодно, но и очень просто.

Заключение

Представленные советы экспертов, вне всяких сомнений, способны помочь в достижении поставленных целей как начинающим, так и опытным маркетологам. Однако не стоит забывать простое правило: каждый бизнес уникален, а значит, универсальной формулы успеха не существует.

Пробуйте проверенные методы, ищите новые, учитесь на собственных ошибках, и у вас все получится.

Высоких вам конверсий!

По материалам: hubspot.comImage source: Jon Burney 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний