Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Зомбификация или Почему мы не отрываемся от телефонов?

Зомбификация или Почему мы не отрываемся от телефонов?

Зомбификация или Почему мы не отрываемся от телефонов

Когда в последний раз вы отключали все уведомления на своем телефоне? Наверное, только в самолете или перед сном, верно?

Отключив все уведомления, вы рискуете пропустить срочное письмо от начальника, важные новости или звонок из школы с просьбой забрать ребенка, потому что он плохо себя чувствует. Пишете SMS-сообщения за обедом? «Подожди, подожди, не теряй мысль!» — просите вы отца. Но отец уже успел сделать вывод о неуважении. Сообщение в WhatsApp во время свидания? «Подожди секундочку, перед тем, как ты начнешь рассказывать мне о своем хобби, я должен ответить на это сообщение от моего лучшего друга, ведь он (черт! спасибо, WhatsApp!) уже увидел, что я его прочел».

Пока вы отвечаете на это «мега-срочное» сообщение, девушка решит, что вы к ней абсолютно равнодушны, и второго свидания вам не светит. Какому предпринимателю понравится, когда инвестор достает телефон посреди презентации и утыкается в него? Вы можете даже не отдавать этому отчет, но многие из вас не выпускают смартфон из рук по 20 часов в сутки!

Страх упустить что-либо держит нас в постоянном напряжении и привязывает к нашим гаджетам. «А что, если я пропущу приглашение на вечеринку?», «А вдруг моя лучшая подруга уже написала о последних сплетнях?», «Не появилось ли чего-нибудь нового в Instagram?».

Неосознанная, постоянная проверка обновлений, прерывающая рабочий процесс и общение с близкими, так или иначе превращает нас в зомби.

Есть ли решение?

Лишь несколько разработчиков мобильных приложений пытаются решить эту проблему, используя различные подходы. Однако, ни одной из этих компаний еще не удалось найти оптимальное решение.

1. Следование закономерностям не решает проблему

Некоторые компании пытались выпускать приложения с набором правил, в рамках которых за пользователя выполнялись определенные действия. Такие приложения, как EgoMotion, Atooma, и IFTTT, позволяют пользователю автоматизировать некоторые действия. Например, если GPS-датчик вашего гаджета считывает, что вы движетесь со скоростью, превышающей 50 км/ч, то приложение автоматически переадресовывает все звонки на голосовую почту и зачитывает вам вслух текстовые сообщения.

Приложение от EgoMotion более ориентировано на контекст ситуации, но все еще бинарно в своем поведении. Проблема в том, что наша жизнь далеко не бинарна. Если бы гаджеты могли охарактеризовать людей, то они скорее всего сказали бы, что люди — существа непредсказуемые и сбивающие их с толку. Иногда, когда телефон определяет, что его владелец едет со скоростью более 50 км/ч и ему пора переходить на автопилот, то он заблуждается, потому что его владелец в тот момент едет в автомобиле в качестве пассажира или же вовсе передвигается общественным транспортом.

Иногда случается, что человек сидит за рулем автомобиля, но ему крайне необходимо отслеживать все поступающие звонки, даже если он не сможет на них ответить. Очевидно, что подобные приложения не упрощают, а лишь усложняют нам жизнь, ведь набор заданных приложению правил довольно ограничен.

2. Сила воли не решает проблему

Для тренировки силы воли было выпущено специальное приложение Moment & RescueTime, которое сообщает, как часто пользователь заглядывал в телефон в течение дня и какими приложениями пользовался. Подобные тренировки силы воли требуют дополнительного времени, вдумчивости и должны быть непрерывными, чтобы приносить результат.

Такую «роскошь» может позволить себе не каждый. Как часто вы слышали от своих друзей подобную фразу: «Я удалил Facebook с телефона, потому что он отнимал у меня слишком много времени»? Но буквально на следующий день, а у самых терпеливых — на следующей неделе, приложение снова занимало свое почетное место в меню гаджета. Как правило, такие люди оправдывают и успокаивают себя тем, что используют Facebook в рабочих целях.

3. Подстройка приложения к контексту не решает проблему

Существует ряд приложений, пытающихся подстраиваться под контекст ситуации, в которой находится владелец телефона. Например, Google Now, Easily.do, Everything.me.

Эти приложения берут в расчет и письма в вашей электронной почте, и записи в календаре, и еще множество параметров, однако, все это приводит лишь к большему количеству уведомлений, всплывающих на вашем экране. Подстройка к контексту ситуации — это шаг в верном направлении, однако, он еще далек от кардинального решения проблемы. Пока что такие приложения умеют разве что выдавать нужную информацию в нужное время, но, как уже было отмечено, это только увеличивает поступающий к вам объем информации.

Происходит это потому, что подобные приложения не умеют блокировать уведомления от сторонних приложений. Google Now любезно сообщает вам о том, что ваш рейс задерживается, но не учитывает того, что вы уже получили SMS с аналогичным текстом от авиакомпании. Но и это еще не все — следом вы получаете электронное письмо с той же информацией! И снова всплывает уведомление. Беда в том, что подобные приложения не связаны между собой или с операционной системой, что приводит к нагрузке пользователя лишними уведомлениями, вместо уменьшения их количества.

4. «Умная» операционная система может стать решением проблемы

Идея собрать все уведомления в одном месте, кажется, может быть выходом из ситуации. Приложение Snowball позволяет сделать нечто подобное. Оно собирает все уведомления с различных приложений и предоставляет возможность отвечать на них из своей панели. Это, определенно, шаг в нужном направлении, однако пока что польза приложения заключается в том, что оно собирает все уведомления в одном месте. Для максимальной эффективности приложению не хватает способности приспосабливаться к ситуации, то есть не просто агрегировать приложения, а реорганизовывать их по приоритетам.

Разработчики приложений, подобных Snowball, определенно двигаются в правильном направлении, однако более эффективным решением проблемы было бы создание smart-ОС. Мобильное устройство должно стать вашим проводником к лучшей, более продуктивной и комфортной жизни, а не превращать вас зомби, постоянно проверяющих уведомления.

Как должна выглядеть OS будущего?

Рассмотрим три основных составляющих разумной операционной системы.

1. Своевременный сбор информации

В операционную систему должен быть внедрен механизм, способный перехватывать все уведомления еще до того, как пользователь их увидел или услышал. В данный момент в настройках есть только одна возможность, приближенная к этому — отключить все уведомления, убрать звук оповещения или же задать рандомный сигнал оповещения.

Новая версия операционной системы должна иметь возможность перехватывать все уведомления, основываясь на следующих пунктах.

2. Персонализация

Ваш телефон должен знать вас «от и до». Несправедливая штука: вы используете его 150 раз в день, взаимодействуя с ним в своем особом стиле, а он все продолжает и продолжает обращаться с вами так, как и с сотнями других людей. На рынок было выпущено несколько приложений, ориентированных на персонализацию девайсов, однако, ни одному из них не удалось корректно подстраиваться под пользователя и ситуацию. Фактически эти приложения работали совсем не на пользу людям — вместо того, чтобы бороться с невероятным количеством новых уведомлений, приложение просто заваливало пользователя новыми уведомлениями, не пытаясь разобраться в них.

Персонализация подразумевает под собой понимание того, какие приложения вы используете регулярно, на какие уведомления вы реагируете чаще всего, когда и при каких обстоятельствах вы на них реагируете и как вы на них реагируете. Например, персонализированный девайс должен понимать, что обычно пользователь не может отвечать на электронные письма во время встреч, занесенных в его календарь, но может делать это во время специфических встреч (например, общее собрание организации, на котором присутствуют более 20 человек или длительный сеанс конференц-связи).

Также персонализированная система должна знать, что пользователь всегда отвечает на сообщения от определенных людей и от людей, с которыми у него назначена встреча на текущий день.

Google Now и прочие контекстуальные приложения не работают подобным образом, потому как они не отслеживают поведение пользователя. Идеальная персонализированная система должна собирать данные из почтового ящика, календаря, списка дел, телефонной книги, истории вызовов, истории SMS-сообщений, различных мессенджеров и т. д., и объединять их с данными о поведении пользователя.

3. Расстановка приоритетов

Разумная операционная система должна учитывать действия человека и с помощью них совершенствовать саму себя. Обучение должно происходить не на базе каких-то заданных систем правил, а на основании поведения пользователя. Со временем система сама должна начать понимать, когда и как оповещать пользователя об экстренных уведомлениях, как вести себя, если получено уведомление, которое может подождать до конца важной встречи, или как действовать в случае получения обычного, не требующего никаких действий и внимания уведомления.

На рынке все еще нет разработок, позволяющих системе расставлять приоритеты во времени доставки уведомлений пользователю. Устройства по умолчанию оповещают пользователя об обновлениях сразу же после их появления. В действительности же пользователи предпочитают, чтобы уведомления доставлялись им с учетом важности, срочности, времени суток и т. д. Например, зачем пользователю посреди рабочего дня узнавать о том, что Google только что произвел очередное резервное копирование фотографий с устройства.

Разумная система также должна уметь понимать, от кого доставлять уведомления в первую очередь, а чьи звонки и сообщения могут подождать. Основываясь на поведении пользователя, система должна распознавать важные и неважные контакты в телефонной книге. Благодаря такой функции, выходя из комнаты переговоров посреди загруженного рабочего дня, вы больше не будете видеть на экране своего телефона 15 различных уведомлений, в том числе сообщение от вашей бабушки о том, что она наконец постирала коврик, и комментарий от коллеги о последней сплетне, услышанной в офисе.

Вместо этого система покажет вам только два сообщения: одно — напоминание о предстоящей встрече, и второе — текстовое сообщение от вашего начальника. Удобно, правда ведь? Система, работающая на основе заданных ей правил, неспособна на подобные изыски. Все, что можно настроить в такой системе — добавить кого-то в список приоритетных контактов, кого-то заблокировать, перевести устройство в режим «не беспокоить». Однако этого иногда оказывается недостаточно для абсолютного комфорта.

Вместо заключения

Несомненно, есть еще ряд составляющих идеальной smart-ОS, но основной ее идеей остается умение обрабатывать всю поступающую в мобильное устройство информацию прежде, чем она привлечет внимание пользователя. Как только такой механизм будет внедрен, все установленные приложения будут оповещать пользователя только о том, что ему действительно важно, исключительно в подходящее для этого время и подходящим образом, вместо того, чтобы беспрерывно отвлекать пользователя звуками или вибрацией от поступающих уведомлений.

Разумная операционная система позволит пользователям уделять больше внимания происходящему в реальной жизни и не заглядывать каждую минуту в телефон, перестав превращать нас в зомби XXI века.

Высоких вам конверсий!

По материалам: medium.comImage source: Tony Cole 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний