За последние месяцы мы писали о многих западных бизнес-идеях, которые могли бы стать прибыльными и в России. Настало время поговорить о стартапе, который в настоящее время невозможен в нашей стране — но от этого не менее интересен.
Встречайте Canary — американский агрегатор точек продаж медицинской марихуаны.
Что это такое?
Летом прошлого года Нью-Йорк стал двадцать третьим штатом США, где врачи смогут выписывать марихуану как вспомогательное средство при лечении тяжелых болезней: рака, СПИДа, эпилепсии, болезни Паркинсона и ряда других. В штате Вашингтон, где базируется Canary, данный закон действует уже несколько лет.
Словом, команда стартапа нашла действительно уникальную и пустующую нишу на американском рынке. Процесс крайне прост — у каждого американца есть персональный ID, к которому привязана вся информация о болезнях и лечебных показаниях. Если у человека есть разрешение на покупку и курение марихуаны в медицинских целях, то эта информация также содержится в базе.
Пользователь заходит на сервис Canary, вбивает свой ID в специальное поле, и если он имеет право на такие услуги, то процесс регистрации продолжается. После этого человек видит список лучших торговых точек Сиэтла (пока что Canary запущен лишь в одном городе), цены, краткое описание продукции, изображения и т. д. Словом, обычные товарные страницы.
Выбрав необходимое, пользователь оформляет заказ и просто ждет курьера. Оплата осуществляется на месте доставки. Кроме всего прочего, Canary обещает клиентам доставку в течение часа и оповещения о прогрессе оформления заказа (т.е, человек получит поэтапную обратную связь: заказ принят в обработку, обработан, передан курьеру и т. д).
Перспективы развития и трудности
В прошлом году Canary взял приз зрительских симпатий на TechCrunch Seattle Meetup. В процессе закрытого бета-тестирования команда привлекла 7 точек продаж в Сиэтле, для которых сотрудничество с Canary принесло суммарно $3000 дополнительного дохода за первое время работы.
Также стартап предлагает точкам аналитику по продажам, часам пик и наиболее популярным продуктам, а также возможность доставки на дом. Взамен команда берет небольшой процент от каждой сделки — сумма не уточняется.
«Наибольшей проблемой являются юридические неясности», говорит Иосия Таллис (Josiah Tullis), сооснователь сервиса. «Мы прилагаем все усилия, чтобы привести работу в полное соответствие с государственными и местными законами — однако, чиновники и законодатели не всегда нас понимают».
В заключение стоит отметить, что идея основана не на распространении опьяняющих или наркотических средств. Данный стартап — в первую очередь медицинский, помогающий людям, которым регулярно необходимы определенные сильнодействующие препараты.
Поэтому аналогичная модель, теоретически, может быть реализована и в России — если заменить марихуану на сильные снотворные, антидепрессанты и прочие лекарства, которые требуются большому количеству людей и отпускаются только по рецепту врача.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com