Изначально создававшийся как небольшая интернет-лаборатория, сегодня BuzzFeed — это международная медиакомпания, охватывающая широкий круг тем: от событий в мире политики до развлекательных вирусных видео. Способность BuzzFeed обнаруживать интересный контент на просторах интернета служит предметом зависти всего медиа-мира.
Доказательство этому — недавно опубликованная статья о платье, вызвавшая небывалый ажиотаж: получив более 38 000 000 просмотров, она стала «горячим» предметом обсуждения и споров и породила целую серию статей на тему «Платья» (The Dress) в СМИ. Wired, New York Times и других журналы радостно подхватили эстафету, брошенную BuzzFeed.
Что это за Платье?
Все началось с фотографии, которую одна из пользователей Tumblr в конце февраля опубликовала в своем микроблоге, задав читателям простой вопрос: «Какого цвета это платье?»:
)
Оригинальная фотография с сайта Tumblr
Несмотря на всю очевидность ответа (при простейшей коррекции цветов в фоторедакторе платье, безусловно, белое — прим. ред.), публикация привела к воодушевленным дебатам: большая часть людей (68%) определяли цвет платья как белое с золотым, тогда как другие упорно твердили, что оно синее с черным.
Совершенно невероятно, как по этому поводу вообще могли возникнуть сомнения, но так или иначе, благодаря BuzzFeed тема распространилась по всему интернету как вирус, повсеместно вызывая ожесточенные споры, скандалы и даже подозрения в нарушении своего цветового восприятия у некоторых людей.
В итоге тайна была раскрыта: на фотографии, сделанной блоггером тем же вечером, платье оказалось синим! BuzzFeed попытался объяснить это оптической иллюзией, но вероятнее всего, это был просто розыгрыш или своеобразный пиар:
Что бы там ни было, уже через некоторое время история с платьем нашла серьезное продолжение: южноафриканское представительство Армии Спасения (The South African branch of the Salvation Army) провело социальную акцию борьбы с домашним насилием, использовав в своей рекламе изображение покрытой синяками девушки в Том Самом Платье. Как ни странно, на фотографии его цвет бело-золотой:
Подпись: «Почему никто не видит синее с черным? Иллюзия — думать, будто это был ее выбор. Каждая 6-я женщина становится жертвой насилия. Остановим преступления против женщин».
Можно себе представить, какое внимание привлекла эта кампания, не только удачно обыграв недавние обсуждения, но и подняв новую волну споров относительно цвета платья.
При всей абсурдности ситуации, интересно другое: каким образом BuzzFeed удается столь метко распознавать вирусный потенциал своих источников, и главное — откуда берется «взрывной» контент платформы?
Шкатулка с сокровищами
С момента своего появления, наверное, каждый новостной сайт хоть раз попытался раскрыть тайну поисковой машины BuzzFeed. Компания Priceonomics также решила выяснить этот вопрос и провела анализ, в результате которого «сокровищница» BuzzFeed была рассекречена.
Написав простейший краулер-код, Priceonomics создала поискового робота (crawler), сумевшего установить, где именно находит сенсации для своих постов знаменитый медиа-ресурс.
Для справки, за последний год BuzzFeed опубликовал 69 000 статей, 830 000 изображений/видео-роликов которых указывают на приблизительно 74 000 различных источников. Как такое возможно?
Фотография одной из статей BuzzFeed с указанием на источник.
Благодаря проведенному анализу было установлено: 62% своего контента BuzzFeed черпает, в общей сложности, всего из 25 источников. Несмотря на величину и размах виртуального пространства, вся современная интернет-культура сосредоточена лишь в нескольких местах:
Результат краулер-анализа Priceonomics.
Мекка медиа-контента
Как и следовало ожидать, фаворитом BuzzFeed оказался Tumblr — именно там было найдено Платье, а Instagram, Getty Images и Youtube завершают четверку лидеров.
Данный анализ имеет лишь приблизительный характер, так как в ходе исследования не учитывались материалы, не содержащие ссылку на оригинал (твиты, например, не нуждаются в таком указании, если они публикуются непосредственно с Twitter). Кроме того, некоторые сайты в своих публикациях используют стоковые фотографии, а значит, их происхождение некорректно.
Наибольшее возмущение результаты Priceonomics вызвали в сообществе Reddit, занявшем 10-е место в рейтинге наиболее популярных источников BuzzFeed. Основная «фишка» Reddit — это пользовательский обмен ссылками на любую понравившуюся информацию в сети, поэтому неудивительно, что поклонники сервиса обвинили BuzzFeed в злостном использовании Reddit в качестве генератора материалов для своих статей.
Дело в том, что Reddit не имеет собственного медиа-хостинга, и большинство его подписчиков вынуждены самостоятельно загружать интересный контент на Imgur* или просто давать ссылку на оригинальный источник вроде Tumblr или Youtube.
Таким образом, не исключено, что BuzzFeed на самом деле «эксплуатирует» Reddit как главный механизм для поиска самой разнообразной информации по всему миру.
А может и нет: исследование об этом умалчивает :)
*Imgur LLC — онлайн-сервис для загрузки, хранения и обмена визуальным контентом.
Вместо заключения
Итак, если перед вами стоит задача раскрутить свой медиа-портал, превратив его в некое подобие BuzzFeed, вы знаете, в каком направлении двигаться. Интернет большой, но вся его культурная жизнь сосредоточена всего на нескольких ресурсах.
Вы можете написать собственный краулер, организовать креативный новостной отдел или довериться проведенному исследованию и попробовать методику BuzzFeed: смешать человеческий фактор и новейшие технологии, чтобы приступить к генерации уникального контента.
Высоких вам конверсий!
По материалам priceonomics.com