Нервная система человека в состоянии за 17 мс обработать зрительную информацию и сформировать некое мнение о увиденном объекте.
Первое впечатление от лендинга часто формируется «по одежке» — благодаря веб-дизайну. Именно от него во многом зависит то, останется ли пользователь на вашей посадочной странице и начнет изучать ее глубже, или же закроет через несколько секунд и предпочтет сканировать интернет дальше, в поисках решения собственной проблемы.
Предупрежден — значит вооружен!
1. Открытие ссылок в новом окне браузера
Если вы хотите, чтобы после открытия нового окна или страницы ваши посетители вернулись на ресурс, откажитесь от этого подхода. Пользователи предпочитают чувствовать себя свободно в плане навигации, и если открытая в новом окне страница не удовлетворит их требованиям, скорее всего, они закроют и ее, и ваш ресурс.
Предоставьте клиентам полную свободу действий, сделав все свои ссылки либо прямыми, либо открывающимися в новых вкладках. Таким образом, они останутся на вашем сайте с большей долей вероятности.
2. Добавление фоновой музыки
Все мы любим слушать музыку, но каждый из нас отдает предпочтение разным стилям и композициям.
Оказавшись на лендинге со встроенным музыкальным сопровождением или стандартными плей-листами, которые вам не нравятся, вы наверняка покинете его без промедления.
На самом деле проблема здесь заключается не в отличиях музыкальных вкусов, а в том, что фоновая музыка отвлекает посетителей, особенно если они не ожидают услышать ничего подобного, например на работе.
Кроме того, наличие этой функции неоправданно замедляет работу. Поэтому, если ваш сайт не является приватным, откажитесь от использования таких методов, и уже тем более не применяйте их на посадочных страницах, с помощью которых вы рассчитываете успешно продавать товар или услугу.
3. Бесконечный скроллинг
Большинство посетителей, возвращающихся на ресурс, либо пытаются отыскать то, что уже видели, дабы убедиться в наличии нужного им контента, либо они просто просматривали какую-то информацию, потеряли ее и теперь вновь хотят к ней вернуться. По сути, причины могут быть самыми разными, но бесконечный скроллинг никак не поможет им справиться с поставленной задачей, ведь с ним содержимое вашего сайта будет изменяться ежедневно.
Помните, что ваши пользователи заинтересованы в максимально быстром получении информации, а потому улучшение поисковых возможностей должно быть более приоритетно, чем внедрение модного нынче скроллинга.
4. Замысловатые шрифты
Выбор шрифта зависит, прежде всего, от его предполагаемого места размещения на странице. Всегда спрашивайте себя, подходит ли этот шрифт для нормального зрительного восприятия. Сможете ли вы с легкостью прочитать его?
Эффектный шрифт — это шрифт...
- чья ясность говорит сама за себя
- который отчетливо читается в прописном, строчном, жирном и курсивном вариантах
- который визуально дополняет стилистику вашего контента
5. Перенасыщение flash-элементами
Чрезмерное использование flash-анимации может увеличить время загрузки вашей целевой страницы, к тому же не все ноутбуки, компьютеры и смартфоны корректно отображают подобные элементы. Чтобы как можно лучше донести до читателей информацию, постарайтесь использовать больше убедительных изображений и меньше анимационных элементов.
6. Многоуровневая навигация
Добавляя многоуровневую навигацию, вы стремитесь лучше организовать ваши категории, теги и другие веб-страницы, но на самом деле лишь доставляете пользователям больше хлопот. Когда посетитель не попадает курсором по нужному меню, ему приходится заново выполнять все ту же процедуру, а это очень раздражает.
В худшем случае после нескольких неудачных попыток он закроет сайт и больше никогда к нему не вернется.
К другим ошибкам веб-дизайна, которых вам также следует избегать, относятся:
1. Требование регистрации для пользования какой-либо услугой.
2. Отсутствие строки поиска.
3. Перенасыщение цветами и использование резких оттенков.
4. Горизонтальный скроллинг.
5. Всплывающие окна.
6. Требование установить программное обеспечение.
7. Использование «intro», которое обязывает посетителей посмотреть или сделать что-либо еще до изучения самой страницы.
8. Размещение нерабочих ссылок.
Вывод
Если вы действительно хотите удержать или увеличить число своих читателей в надежде превратить их в клиентов, вам придется хорошо потрудиться.
Помните, что онлайн-пространство ничем не отличается от реального мира, и здесь суждения людей точно так же основываются на внешних факторах. В некоторых случаях даже наличие качественного контента не поможет вам привлечь пользователей без должной визуальной подачи.
Высоких вам конверсий!
По материалам: seo-hacker.com