Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 5 секретов публичных выступлений: опыт спикеров TED

5 секретов публичных выступлений: опыт спикеров TED

5 секретов публичных выступлений: опыт спикеров TED

Выступление на конференции частного некоммерческого фонда TED (Technology, Entertainment, Design) почти равноценно настоящему подвигу. Контент-директор TED Келли Стетцель (Kelly Stoetzel) и ее команда выбирают из тысяч кандидатов 60-70 спикеров для выступлений на недельных конференциях дважды в год.

Кого же охотнее приглашают на TED? С целью поддержания своего знаменитого слогана «идеи, достойные распространения» организаторы TED ищут не мотивационных спикеров и не ораторов, занимающихся самопиаром. Идеальными кандидатами являются «изобретатели, учителя, художники, ученые, вундеркинды и гении, мыслители и хорошие рассказчики, производители, технологи». Словом, люди, которым точно есть что сказать.

То есть, акцент делается не на навыки публичного выступления, в центре внимания здесь — идеи выступающего. Именно поэтому лекции TED известны и любимы по всему миру — они содержат качественный контент. Но когда дело касается количества просмотров видео, можно заметить что методы некоторых спикеров работают лучше других, даже если темы схожи.

Вопрос в том, почему так происходит? Что делает одну лекцию TED популярнее другой?

Уроки лучших спикеров

Чтобы выяснить, почему некоторые лекции TED более популярны, чем другие, специалисты научно-исследовательской лаборатории по изучению поведения человека «Science of People» провели эксперимент по невербальной коммуникации.

В ходе исследования 760 добровольцев просмотрели сотни часов лекций и ответили на вопросы о харизме, интеллекте спикеров, о доверии к ним и многом другом. С помощью этих данных руководитель исследования Ванесса Ван Эдвардс (Vanessa Van Edwards) и ее команда смогли найти примеры наиболее и наименее популярных видео.

Для большей точности были использованы только ролики, размещенные на TED.com в 2010 году длительностью 15-20 минут. Эти лекции имели похожие характеристики: все они были выложены в сеть примерно в одно время, соответственно, могли набрать равное количество просмотров. Исследователи специально подобрали не слишком длинные записи, т.к. рейтинги добровольцев должны были максимально точно отразить реальную картину. Чтобы волонтеры не устали и оставались объективными, каждому из 760 участников исследования дали посмотреть только 10 TED-видео.

В ходе исследования ученые выявили пять конкретных образцов наиболее и наименее популярных видео. Исследователи считают, что эти пять моделей могут помочь всем, кто хочет стать влиятельным и харизматичным спикером. Рассмотрим подробнее.

1. Невербальная коммуникация имеет большое значение

Подумайте о том, как вы обычно готовитесь к выступлению. Вероятно, тратите большую часть времени на обдумывание того, что именно собираетесь сказать? Да, все так делают. Но в будущем стоит попробовать вот что: во время подготовки думайте не только о том, что вы скажете, но и том, как вы собираетесь донести ваше сообщение до аудитории.

В исследовании Ванессы Ван Эдвардс половина участников смотрела все видео со звуком, а вторая половина — с выключенными динамиками. Затем участникам было предложено оценить каждого спикера TED по нескольким критериям: «харизма», «интеллект», и «доверие». Рейтинги были одинаковыми, независимо от того, слышали зрители текст самого выступления, или нет.

«Иными словами, люди решают, нравится ли им спикер, больше полагаясь на язык тела, чем на реальные слова», — говорит Ван Эдвардс.

Так что в следующий раз, когда вы готовитесь выступить перед аудиторией, попрактикуйтесь на сцене, используйте все пространство, двигайтесь, чтобы улучшить подачу своего сообщения, и не забывайте про жесты.

Кстати, о жестах.

2. Чем больше жестов — тем лучше

Ван Эдвардс и ее команда обнаружили взаимосвязь между величиной просмотров лекций и количеством жестов спикеров. Так, самые популярные видео имели около 7 360 000 просмотров, а спикеры использовали в среднем 465 жестов во время выступления. Лекции, не перешагнувшие отметку в 124 000 просмотров, читались спикерами, использующими в среднем 272 жеста.

Согласно результатам исследования, чем больше жестов использует лектор, тем более харизматичным его считают слушатели. TED-спикеры, которые используют меньше 240 жестов, получили низкие оценки участников эксперимента.

Активно жестикулируйте, чтобы проиллюстрировать и подкрепить свои идеи. Тогда вы будете выглядеть более расслабленным, уверенным и авторитетным.

3. Речи по сценарию убивают харизму

Ван Эдвардс и ее команда обнаружили взаимосвязь между просмотрами лекций TED, голосовыми возможностями и интонационным разнообразием спикеров. Участникам было предложено оценить фонетические параметры, громкость, тон, голосовую подачу выступающих.

Каковы результаты? Спикеры, использующие все возможности своего голоса, получали больше просмотров (на 30,5%). Кроме того, интонационное разнообразие связано с более высокими рейтингами по критериям «харизма» и «авторитет».

«Спикеры, которые рассказывали истории, импровизировали и даже кричали на аудиторию, сильнее захватывали внимание людей», — пишет Ван Эдвардс.

Весь смысл в том, что речь без интонационного разнообразия просто «выключает» внимание слушателей. Монотонно — значит, скучно. Когда вы говорите в экспрессивной, напряженной манере, аудитория, скорее всего, не потеряет интерес, и вы как оратор понравитесь ей. В следующий раз, готовясь к выступлению, попрактикуйтесь в переключении темпа и высоты своего голоса, делайте паузы, чтобы убедиться, что ваше сообщение «дошло» до людей.

Но самое главное — не заучивайте речь. Такие выступления воспринимаются именно как заученный текст. В большинстве случаев, подобные речи не звучат естественно — и, по словам Ван Эдвардс, они просто «убивают вашу харизму». Вместо того, чтобы зубрить, запомните ключевые моменты, которых хотите коснуться, и ведите себя естественно.

4. Улыбаясь, вы выглядите умнее

Ван Эдвардс и ее команда обнаружили, что чем больше спикеры TED улыбаются при выступлении, тем выше их рейтинги. Лекторы, получившие высокие оценки по критерию «интеллект», как правило, улыбались дольше 14 секунд за все выступление, а спикеры с низкими оценками — 14 секунд или даже меньше.

Такой вывод может показаться парадоксальным. Сами исследователи отмечают это в работе. «Многие эксперименты показывают, что лидеры, как правило, меньше, улыбаются», — пишет она. «Ученые, исследующие невербальную коммуникацию, считают, что улыбка — признак поведения не очень влиятельного человека».

Ван Эдвардс ссылается на исследования ученых, анализирующих язык тела, упоминает эксперта в сфере коммуникаций Кэрол Кинси Гоман (Carol Kinsey Goman) и ее книгу «Тихий язык лидеров». Кроме того, стоит вспомнить недавнее исследование в Мюнхенском техническом университете, которое показало, как воспринимаются лидеры в деловых и научных кругах. Исследователи обнаружили, что мужчины и женщины, занимающие руководящие должности и ведущие себя одинаково, оцениваются совершенно по-разному. Ученые пришли к выводу, что женщины, которые кажутся менее веселыми и более гордыми, оцениваются как эффективные лидеры.

Но команда Ван Эдвардс обнаружила другую закономерность: даже когда ораторы TED говорили на серьезные темы, количество улыбок спикера тесно связано с его позицией в рейтинге по критерию «интеллект».

Что предлагают нам исследователи? «Независимо от того, насколько серьезна ваша тема, найдите повод, чтобы улыбнуться».

5. У вас есть всего семь секунд, чтобы произвести впечатление

Первое впечатление — самое сильное, даже в 20-минутных видео TED. Команда Ван Эдвардс выяснила, что участники эксперимента решают, насколько спикер умен, харизматичен и вызывает ли он доверие, за первые семь секунд.

Психолог Налини Амбади (Nalini Ambady) называет такие исследования «тонко нарезанные ломтики». По результатам своего эксперимента, она сделала выводы, что студенты способны предсказывать эффективность нового учителя на основе своих первых впечатлений. Амбади взяла видеозаписи лекций 13 аспирантов и показала нарезку из 10-секундных клипов без звука студентам, которые не знали этих учителей (эти видео она и назвала «тонкими ломтиками»). Участникам исследования предложили оценить спикеров по критериям «компетентность» и «уверенность». Рейтинги были объединены в оценки для каждого преподавателя.

Затем психолог сравнила данные своего исследования и оценки реальных студентов по окончании семестра и обнаружила, что начальные рейтинги совпадают с оценками в конце семестра. Эти результаты подтверждались каждый раз, когда она проводила исследование.

Команда Ван Эдвардс смогла подтвердить вывод, сделанный психологом. Ученые пригласили волонтеров посмотреть 7-секундные клипы TED и попросили оценить харизму, интеллект спикеров и степень доверия к ним. Вторая группа участников исследования смотрела видео полностью и оценивала выступающих по тем же критериям. Рейтинги спикеров обеих групп совпали.

Что можно вынести из этого исследования? Подумайте о том, как вы презентуете себя, как идете на сцену и как обращаетесь к аудитории. Будьте уверены в себе, чтобы заинтриговать слушателей с самого начала. Возможно, стоит начать с наводящего или риторического вопроса, короткого рассказа или шутки.

Эксперименты с видео TED подтвердили и известную народную мудрость — «встречают по одежде». Проанализировав 50 лекций TED, Ван Эдвардс и ее команда обнаружили, что спикеры в стиле Casual, как правило, имеют более низкие оценки, а те, кто придерживается делового дресс-кода Business или Business Casual, оказались более популярными. Интересно, что ораторы, одетые в темные цвета получили более высокие оценки, чем те, кто выбирал светлые оттенки. Так что хорошо подумайте, прежде чем выходить на сцену в любимом ярко-зеленом свитере.

Вместо заключения

В следующий раз перед подготовкой к публичному выступлению вспомните выводы этих исследований и подумайте, как улучшить свою речь и поведение на сцене, чтобы произвести неизгладимое впечатление на зрителей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com, Image source: Internet Archive Book Images 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний