Что такое скрытый маркетинг? Как он действует? Насколько эффективен? Как используется сегодня? Все ответы — прямо сейчас.
- Основы метода
- Преимущества/недостатки
- 1. Преимущества
- 2. Недостатки
- Пути воздействия
- 1.Отзывы
- 2. Обзоры
- 3. Комментарии
- 4. Лидеры мнений
- Каналы реализации
- Вместо заключения
Скрытый маркетинг это технология продвижения бизнеса online или offline. Речь о косвенном воздействии на целевую аудиторию — рекомендации, обмен мнениями. От прямой рекламы метод отличает ненавязчивое продвижение оффера, низкое сопротивление покупке. Цель — создать у клиента впечатление, будто он сам захотел совершить целевое действие.
Инструмент решает задачи:
- вывести новый продукт;
- сформировать интерес к бренду/товарам;
- изменить/сформировать имидж;
- настроить коммуникацию между клиентами (для публичного обмена мнениями);
- устранять негатив online-пользователей.
Преимущества/недостатки
1. Преимущества
- эффективность — сообщение кажется достоверным;
- прямое воздействие на аудиторию;
- оперативность — кампания быстро охватывает огромное число людей;
- прозрачный анализ результатов;
- доступность — обойдется дешевле других инструментов, особенно контекстной рекламы.
2. Недостатки
Минус один — «проницательный» клиент, понимающий все уловки. Некомпетентность приводит к потере доверия клиента. Вырастет число негативных откликов online, а это долго придется исправлять.
Как работает скрытый маркетинг в интернете? Обсудим подробнее
1.Отзывы
Перед покупкой многие читают отзывы. Так поступают 85% американских покупателей, 75-80% российских.
Но этот метод тоже может снизить конверсии. Например, если оффер преподносится только положительным, а сам отзыв бессодержателен, безэмоционален.
Составляющие правильного отзыва:
- говорится о плюсах и минусах товара (но акцент на плюсах);
- упоминаются конкуренты, их недостатки;
- всегда задействованы эмоции;
- указан период пользования продуктом/услугой.
2. Обзоры
В отличие от отзывов, тут гораздо больший простор для маневров, однако правила тоже есть:
- включайте больше уникального фото, видео-контента;
- отражайте все стороны товара, не только его позитивные качества — иначе получите скучный пресс-релиз.
3. Комментарии
Вызывают меньше доверия. Чтобы спровоцировать симпатию потенциальных покупателей, нужно избегать явных фейковых аккаунтов при комментировании.
Это влиятельные медиа-персоны ( блогеры, эксперты, знаменитости). У них уже есть верные последователи, поэтому растут шансы получить положительный отклик.
Чтобы найти подходящего агента влияния, нужно изучить охват его аудитории, соответствие тематик. Ниже видно — чем больше общих интересов у пользователей с лидерами мнений, тем крепче их связи, сильнее влияние.
Каналы реализации
Первый канал — социальные сети. Информация по социальным медиа распространяется от реальных людей, число пользователей растет быстро. Любая новость расходится вирусно, эффект от продвижения оперативно отслеживается.
Второй — блоги. Вам доступны лидеры мнений, а так же комментарии к статьям.
Третий канал — форумы. Странно, однако там до сих пор есть весомая аудитория, платежеспособные люди.
Последнее — видео-, фото-хостинги. Специфический канал, который тоже может собрать вашу аудиторию.
Вместо заключения
Примеры скрытого продвижения идут еще из России 1864 года. Предприниматель Николай Шустов отправил по заведениям десятки студентов, требующих налить им «знаменитого» Шустовского коньяка.
Когда такового не оказывалось, студенты устраивали шумный дебош. Об этом начали писать газеты, а спрос на одиозный коньяк рос вирусными темпами.
Высоких вам конверсий!