Стратегии маркетинга во время экономического кризиса существенно отличаются от периодов, когда экономика показывает положительный рост. Бизнес, который не сможет эволюционировать, либо уменьшит свою долю рынка, либо вовсе ее потеряет.
Привычные методы продвижения, которые работали раньше, уже не обеспечат планируемый рост. Нужно уменьшать стоимость лидов (CPL) и привлечения клиентов (CAC), отслеживать рекламные бюджеты и точно понимать, какой канал привлекает настоящих клиентов.
Прямо сейчас вам стоит задуматься о переходе на входящий маркетинг (Inbound Marketing).
Это может прозвучать чересчур пафосно, но данное решение способно стать поворотным для вашей компании. Впрочем, все мы прекрасно понимаем, что вмешательство в столь сложный механизм, как маркетинговая стратегия, требует серьезной подготовки. Без четкого плана действий все усилия могут пойти прахом.
Чтобы не допустить этого, ознакомьтесь с 3 простыми шагами, которые могут стать началом вашего пути к входящему маркетингу.
1. Преобразуйте печатные объявления в цифровой формат
Если вы активно использовали наружную рекламу, газеты, радио и ТВ, то у вас наверняка накопился внушительный объем материалов. Вдохните в них новую жизнь, переведя данные в цифровой формат. Посты, подкасты, инфографика, видео, многое другое — это позволит сэкономить на генерации качественного контента. А максимальная оптимизация расходов очень важна в условиях кризиса.
Визуализация информации позволит значительно облегчить процесс ее восприятия. Речь идет о создании «цифровой библиотеки» контента вместо запуска стандартной кампании контекстной рекламы. Эффект от размещения баннерной рекламы имеет свойство постепенно уменьшаться, в то время как полезные материалы, собранные в одном месте, способны обеспечить вашему сайту стабильный целевой трафик.
Помимо всего прочего, мы пытаемся донести следующее — ваш блог, при условии постоянного обновления уникальных, качественных материалов, может стать одним из ведущих каналов генерации лидов. К тому же, создание интересного и полезного контента — преимущественно текстового, но не только — существенно повысит ваш авторитет в выбранной нише.
2. Начните генерировать лиды с помощью вашего ресурса
Представьте, что вам впервые за долгое время удалось собрать всю семью за одним столом. Приступив к ужину, вы начали рассказывать одну весьма занимательную историю, как вдруг раздался нежданный телефонный звонок. Да, холодные звонки не любит никто. Они раздражают людей и редко позволяют получить нужный результат. Таким образом, вам стоит всерьез рассмотреть возможность исключения данного инструмента из вашего арсенала.
К примеру, можете переключить внимание на поисковую оптимизацию ресурса. Как следует поработав над SEO, вы не только увеличите посещаемость, но и повысите качество трафика. Грамотно расставленные URL-адреса и мета-теги имеют огромное значение для ранжирования. Поисковая оптимизация — кропотливый процесс, дающий плоды в долгосрочной перспективе — но именно такие методы зачастую полезны в сложных экономических ситуациях. Кризис — время не для гонки за быстрой прибылью, а для выстраивания основательной базы бизнеса.
Однако обеспечить пользователю комфортную дорогу на вашу посадочную страницу недостаточно. Вы ведь хотите продать ему товар или услугу, а значит, вам нужно подтолкнуть его к активным действиям. Но будьте предельно внимательны: Call To Action не должен создавать у человека впечатление, что на него пытаются давить.
Разместите ненавязчивый призыв к подписке на рассылку, например, в блоге — в конце каждой статьи или в сайдбаре. Кроме того, можете поэкспериментировать со всплывающими окнами — напоминайте посетителям, что они пришли к вам за продуктом, решающим их проблемы.
3. Сделайте email-рассылку более персонализированной
Однотипные рекламные сообщения, рассылаемые всей клиентской базе — это пережиток прошлого и деньги на ветер. Большинство пользователей на подсознательном уровне воспринимают безликие письма как спам. А добиться доверия людей, рассылая им спам, весьма проблематично.
Но не спешите отказываться от email-маркетинга. Попробуйте разделить клиентскую базу на маленькие сегменты. Это позволит предложить каждому отдельно взятому человеку действительно интересную и актуальную информацию. Такой подход наладит контакт с потенциальным клиентом, что в конечном итоге повысит шансы на его конвертацию.
Кстати, не забывайте о повторных продажах, ремаркетинге, квалификации лидов и прочих инструментах, позволяющих выжать максимум из вашей клиентской базы. Помните, что в непростые для рынка времена многих предпринимателей спасут именно лояльные клиенты, отношения с которыми давно и прочно налажены.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com, image source: NASA's Marshall Space