Представьте, что вы находитесь в незнакомом городе и вам нужно быстро найти определенную информацию с помощью мобильного телефона. Вы наконец находите нужный ресурс, но… он совершенно не предназначен для маленького экрана. Требуется целая вечность, чтобы страница загрузилась, крошечные кнопки невозможно найти, приходится копировать и вставлять телефонный номер компании, чтобы позвонить в офис. Или даже хуже: нужно заполнять длинную лид-форму.
Мы все хоть раз в жизни сталкивались с этим. Статистика аналитической компании «IDC» говорит о том, что в этом году пользователей, которые выходят в интернет с помощью мобильных устройств, будет больше, чем тех, кто использует персональные стационарные компьютеры.
Исследование Люка Вроблевски (Luke Wroblewski), директора по продуктам Google и автора книги «Сначала мобильные!» показывает, что в период с 2009 по 2013 потребление контента через привычные каналы, такие как телевидение, радио, печать, значительно снизилось. Единственный показатель, который вырос — использование мобильных устройств.
Сейчас люди делают покупки в интернете, читают новости и просматривают различные сайты со своих телефонов больше, чем когда-либо. Но несмотря на то, что эта тенденция развивается уже несколько лет, многие ресурсы так и не смогли адаптироваться.
Даже в 2015 году у большинства пользователей возникает целый ряд затруднений:
- Лендинги не оптимизированы для экранов мобильных, на страницах сложно ориентироваться;
- Приходится постоянно увеличивать, а затем уменьшать страницы, чтобы найти необходимую информацию;
- Нужно постоянно вводить какие-то данные;
- Страницы медленно загружаются;
- Кнопки слишком маленькие, поэтому зачастую посетитель попадает совсем не на ту страницу.
Из-за того, что процент использования мобильных устройств растет с каждым годом, вопрос улучшения юзабилити мобильной версии становится все более актуальным.
Если вы еще не оптимизировали свой лендинг и не уверены, что все пользователи телефонов будут довольны им, обратите внимание на эти 5 распространенных ошибок и никогда их не совершайте. Иначе ваши потенциальные клиенты останутся разочарованными и сделают выбор в пользу конкурентов.
1. Сайт не оптимизирован для мобильных устройств
Еще в декабре 2012 года медиа-ресурс Mashable провозгласил наступающий 2013 годом адаптивного дизайна. Крупнейшие компании тогда обратили на это внимание и разработали мобильные версии своих ресурсов. Но многие не могут похвастаться корректным отображением страниц до сих пор.
Адаптивный дизайн — способ, который поможет вашему ресурсу хорошо отображаться на разных платформах и устройствах без создания нескольких страниц. К примеру, пользователи, не тратя времени на масштабирование (ведь это действительно раздражает), смогут сразу перейти к навигации. Адаптивный дизайн не только улучшит пользовательский опыт, но и положительно скажется на конверсии.
Ритейлер одежды «O’Neill Clothing» достиг впечатляющих результатов после того, как его маркетологи применили адаптивный дизайн. Они отслеживали три главных показателя: конверсию, количество сделок и выручку на протяжении трех недель до и после применения технологии. Результаты были невероятными.
iOS устройства:
- Конверсия увеличилась на 65.71%
- Количество сделок — на 112.50%
- Выручка — на 101.25%
Устройства Android:
- Конверсия увеличилась на 407.32%
- Количество сделок — на 333.33%
- Выручка — на 591.42%
Можно привести немало примеров, которые иллюстрируют явные преимущества адаптивного дизайна. Специалисты из «Skinny ties», компании, занимающейся созданием галстуков с 1971 года, отметили рост выручки на 42,4% после запуска мобильной версии ресурса. В фирме по производству фотоэкипировки «Think Tank Photo» количество сделок, заключенных с помощью смартфонов и планшетов, выросло на 96% по сравнению с предыдущим годом.
Google начал повышать поисковый рейтинг ресурсов, оптимизированных для мобильных. Независимо от того, используете вы адаптивный дизайн или нет, хорошо разработанная мобильная версия не только повысит конверсию, но и улучшит SEO-показатели.
2. Игнорирование целей пользователя
Еще одна распространенная ошибка заключается в предположении, что адаптивный дизайн решит все проблемы. Но все не так просто. Хотя он способен предотвратить многие затруднения, стоит подумать и о намерениях тех пользователей, которые заходят на ресурс с мобильного телефона.
Вице-президент компании «UserTesting» Майк Мэйс (Mike Mace) провел исследование тысяч мобильных версий. Вот его заключение: «Вы должны переделать ваш сайт специально для мобильных устройств, а не просто скорректировать его. Мобильная версия — это не только другой набор технологий, это еще и другое поведение пользователя, другие ожидания».
Например, владельцы смартфонов ждут немедленного удовлетворения своих целей. Они хотят быстро найти информацию во время перерыва между встречами, или пока едут на автобусе. У пользователя планшета зачастую есть время на поиск, например, он сидит дома перед телевизором (который, кстати, работает как отвлекающий фактор).
Стоит учитывать также, что потребности и приоритеты владельцев мобильных зачастую отличаются от целей пользователей домашних компьютеров: первым, скорее всего, понадобится быстро найти карту или номер телефона. Поэтому эксперты рекомендуют не просто «перебрасывать» всю информацию с лендинга на мобильную версию, а подумать над целями пользователей и соответствующим оформлением.
3. Длинные лид-формы
Никто не любит заполнять длинные формы даже на обычных сайтах, а вводить различную информацию через мобильный — это настолько раздражает, что не укладывается ни в какие рамки. Главный совет: избегайте длинных, нудных форм при разработке мобильной версии.
В качестве результата вы получите не только положительный пользовательский опыт, но и увеличение доходов, рост вашего бизнеса. Как мы уже выяснили, длинные формы вызывают раздражение, и если вы будете их использовать, то наверняка снизите таким образом коэффициент конверсии. К примеру, крупное туристическое агентство «Expedia» потеряло $12 000 000 прибыли из-за ненужных полей формы, которые сбивали с толку пользователей и попросту запутывали.
Если пользователи видят длинные формы на своем мобильном устройстве, они будут стараться избежать утомительных интеракций. Автор книги «UX для бережливого стартапа» Лаура Клейн (Laura Klein) отмечает: «Ожидание, что пользователи мобильных устройств будут вводить данные таким же образом, как и обладатели стационарных компьютеров — самая большая ошибка многих компаний».
Несколько советов для создания максимально удобных и понятных форм:
- Выбирайте только простые формы и не просите слишком много информации;
- Удалите лишние поля;
- Включите автозаполнение наиболее распространенных слов и фраз;
- Используйте средства, встроенные в мобильные устройства (цифровая клавиатура, GPS, адресные книги, фотоаппараты и т. д).
4. Крошечные ссылки и зоны касания
Знакомая многим ситуация: вы пытаетесь перейти по ссылке или заполнить форму, используя мобильный телефон, но вместо этого попадаете на совершенно другую страницу. Сочетание маленьких экранов и множества кликабельных элементов создает массу неудобств для пользователей.
Стоит удостовериться, что между ссылкой и другой зоной прикосновения достаточно свободного пространства. Если кнопки находятся слишком близко друг к другу, пользователи будут случайно нажимать не тот элемент, который нужен.
Стивен Хубер (Steven Hoober), проектировщик пользовательского взаимодействия для мобильных устройств, дизайнер и автор книги «Проектирование мобильных интерфейсов» советует: «Убедитесь, что каждая зона прикосновения находится по крайней мере в 8 миллиметрах от центра другой, хотя расстояние в 10 миллиметров даже предпочтительнее».
Ссылки, поля форм и другие важные элементы должны быть достаточно большими, чтобы пользователи могли с легкостью нажимать на них. С такой целью компания «Apple» установила минимальный размер объекта — 44х44 пикселя. Теперь этот стандарт используется для всех продуктов компании.
Правил и размеров, которые подошли бы для каждого лендинга, не существует, но, по словам Стивена Хубера, при разработке ресурса нужно учитывать три критерия: кнопки должны быть читабельными, четкими и привлекательными для пользователей.
5. Медленная загрузка страницы
Пользователи мобильных устройств очень нетерпеливы, и медленная загрузка является серьезной проблемой. 80% владельцев смартфонов ждут, что страницы загрузятся так же быстро, как на экране их компьютеров. Если сайт не реагирует на прикосновения пользователя, то человек, скорее всего:
- Быстро нажмет несколько кнопок/элементов, чтобы заставить ресурс работать
- Займется чем-то другим
Если посетителям приходится долго ждать, чтобы увидеть контент, они разочаруются или даже разозлятся. Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), успешный программист и инженер, работающий в сфере веб-дизайна, известный специалист по юзабилити, автор книг по веб дизайну, говорит: «Люди в среднем могут подождать 10 секунд, прежде чем покинуть вашу страницу, но даже нескольких секунд ожидания достаточно, чтобы у пользователя сложилось неприятное впечатление».
Некоторые крупнейшие мировые компании уже поняли, что производительность сайта и забота о пользователе могут быть конкурентными преимуществами на рынке. Это часть философии Google: специалисты сервиса сократили среднее время поиска ответов до долей секунды.
Команда дизайнеров Facebook тоже учитывает время, затраченное пользователями: «Скорость и легкость загрузки — это составляющие эффективной работы сайта. Страница должна загружаться так быстро, чтобы наши пользователи даже не задумывались об этом».
Вместо заключения
Уровень потребления медиа-контента через мобильные устройства растет с каждым месяцем. Все больше людей получают доступ к мобильному интернету, и важно учитывать это при разработке лендинга или сайта.
Слишком сложные ресурсы разочаровывают пользователей и подталкивают к конкурентам. Сделав лендинг простым и приятным в использовании с мобильных устройств, вы перестанете упускать потенциальных клиентов и повысите показатели лидогенерации.
Высоких вам конверсий!
По материалам: usertesting.com