Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Нюансы составления семантического ядра для Яндекс.Директ

Нюансы составления семантического ядра для Яндекс.Директ

Нюансы составления семантического ядра для Яндекс.Директ

Яндекс.Директ — не только математика и аналитика, но и знание русского языка. В первую очередь грамотность нужна для работы с семантикой. Чтобы собрать максимум целевых ключевиков, необходимо работать с синонимами. Чтобы проставить операторы — желательно разбираться в частях речи и уметь мгновенно составлять всевозможные словосочетания из нескольких слов.

На курсе мы уделяем этому много внимания — составляем утрированные таблицы синонимов, играем в ассоциации и прочие словесные игры. Сегодня я расскажу о том, как составить семантическое ядро для яндекс директ и найти все варианты синонимов для ключевиков.

Содержание

Составление ключевых слов с точки зрения языка
Как сориентироваться?

Интересные способы снизить цену клика

Вместо заключения

Составление ключевых слов с точки зрения языка

Во-первых, как оказалось, мало кто знает, какие части речи использует Яндекс. Их всего 3 основных: существительное, прилагательное и глагол. Особняком стоят стоп-слова, числительные и вопросительные слова.

С существительными, думаю, все понятно. Прилагательные включают в себя еще и наречие. То есть слова «бесплатный» и «бесплатно» равнозначны для Яндекса. Глагол включает в себя причастия, деепричастия. Благодаря одному только пониманию этого ваша семантика для яндекс директ может значительно расшириться. Делая аудит, я всегда вижу слова «заказать», но крайне редко «заказ», и ни разу «заказной». «Опт» — «оптовый». «Ремонт» — «ремонтировать». Очень много слов имеют схожий смысл в однокоренных частях речи. Как правило, это касается существительных-действий (ремонт, покупка, заказ, аренда и т. д)

Помним про приставки, суффиксы и постфиксы, совершенный и несовершенный вид глаголов. Меняя их, можно получить еще несколько дополнительных слов. Например, «купить», «скупить», «закупить», «покупать», «закупиться», «прикупить» и т. д. «Ремонтировать» и «отремонтировать». Все эти слова разные! Притом слова «заказать» и «заказывать» Яндекс считает одинаковыми. Ниже я еще расскажу, как определить, являются слова одинаковыми или разными для поисковой системы.

Со стоп-словами тоже не все очевидно. Изначально к ним относятся предлоги, союзы и частицы. Однако, бывают и исключения, которых с каждым разом все больше. Два месяца назад слово «без» было стоп-словом, а сейчас уже нет. Слова «под», «над» и многие другие тоже попали в список исключений. И еще будут попадать другие — это надо контролировать. Притом к ним могут относиться прочие части речи. Например, слово «один». Чтобы определить стоп-слово, нужно в вордстате ввести его с любым другим, самостоятельным. Если в выдаче его нет, или есть, но с плюсом впереди — перед вами стоп-слово. Также в яндекс директ обходим стоп лист синонимами опечатками.

Яндекс

Вопросительные слова (где, куда, зачем, откуда, сколько…) тоже являются самостоятельными частями речи для Яндекса. Не стоит этим пренебрегать. Слова «сколько» и «где» можно использовать во многих кампаниях («сколько стоит…», «где купить…»)

Особняком стоит числительное. Каждая его форма является отдельной частью речи, что тоже дает огромный выбор при составлении семантического ядра. Слова «три», «трое», «тройной», «третий», «втроем» — разные! Одинаковыми являются формы «три» «тремя» и «трех». Десятичные же числительные приходится проверять каждый раз, чтобы не ошибиться. При этом их могут искать очень часто: «путевка на три недели», «окно с тройным стеклом», «процессор с двумя ядрами», «подарок на первое сентября», «отдых для двоих» и т. д.

Как сориентироваться?

Как понять, являются ли два слова одинаковыми? Очень просто. Для этого оба слова необходимо ввести в вордстат. Если в выдаче есть только одно слово, значит, Яндекс считает их одинаковыми. Если же в каждом ключевике присутствуют оба, то они разные.

вордстат

Примеры «одинаковых» слов по версии Wordstat

Wordstat

Пример похожих слов, определяемых Wordstat как разные

Так происходит потому, что Яндекс сокращает одинаковые слова, считая повторный ввод ошибкой. Это не всегда играет на руку: например, не получится использовать ключевик «путевка в бора бора». Показы будут и по запросу «путевка в бора». Но с точки зрения определения одинаковых слов — отличный инструмент (которым, кстати, никто не пользуется, кроме меня и моих учеников).

Wordstat

Случаются и такие казусы

Когда с частями речи закончили, можно приступить к поиску обычных смысловых синонимов. Яндекс Директ оставляет и здесь тоже большое пространство для работы. Для начала, конечно, стоит посмотреть правую колонку вордстата (слова, похожие на …). Часто там можно найти интересные варианты. Кроме того, выберите несколько слов, которые характеризуют вашу нишу (ремонт, квартира, отделка, евроремонт).

Вводите эти слова в вордстат по одному и смотрите выдачу. Там может быть много идей, о которых вы даже не думали.

Wordstat

Затем можно устроить мозговой штурм и использовать все варианты синонимов. К примеру, синонимами к слову «путевка» будут «отдых», «тур». Кроме того, иногда их можно объединить: «турпутевка». После мозгового штурма синонимы нужно будет искать в интернете. Для этого понадобится Википедия и словарь синонимов яндекс директ. В словаре синонимов нужно поочередно вводить базовые слова. Система предлагает свои варианты, из которых стоит выбрать походящие.

С Википедией еще удобнее — практически по любому слову там есть статья, в которой можно найти другие похожие по смыслу слова. С этой же целью можно использовать словарь русского языка Яндекса.

Яндекс

Кроме того, можно проанализировать статьи на сайтах конкурентов, которые высоко продвинулись в SEO, просмотреть Яндекс.Картинки и подписи к ним, поисковые подсказки и т. д. Кстати говоря, синонимы необходимо находить и к минус-словам. Как минимум, к самым популярным в вашей нише. Алгоритм примерно такой же.

Интересные способы снизить цену клика

Еще из интересных фишек — транслитерация (написание английского слова кириллицей). В первую очередь это касается зарубежных брендов: « iphone» — «Айфон», «porshe» — «порш» и т. д.

Отсюда же напрашивается поиск ошибок. Однако, здесь предостерегу: в каждом слове можно совершить как минимум одну ошибку, а зачастую и гораздо больше. Вы замучаетесь подбирать все варианты ошибок. Яндекс не дурак, и все исправляет. Аналогично он исправляет неверную раскладку клавиатуры. Ошибаются те, кто говорит, что по словам с ошибками ставки меньше. Нет, ошибки исправляются, и деньги снимаются по исправленной фразе.

Однако и здесь есть исключения — некоторые слова Яндекс не исправляет. Как правило, это редкие слова, перенятые из других языков, либо транслитерированные. Пример: «порш каен», «порш кайен» — два разных запроса. Проверить это можно, по очереди введя оба запроса в поиске. Если выдача разная — значит, и запросы разные! Кроме того, если ошибка исправлена, под поисковой строкой об этом будет сказано.

«porshe»

Не перепутайте с определением частей речи! Ошибки в вордстате проверять бесполезно — там они не исправляются!

Вместо заключения

Русский язык богат, и это только малая часть того, как его можно использовать в Директе. Отдельная тема — операторы. Но и это уже очень много! Большинство конкурентов используют самые очевидные ключевики, даже не думая об этом. Притом запросов по синонимам в совокупности набегает очень много.

Благодаря этому можно получить дополнительный горячий трафик по смешным ценам. В отличие от косвенных запросов, где трафик может быть большой и дешевый, но не особо целевой.

Теперь дело за малым — найти все ключевики, содержащие синонимы. Как это сделать, описано в моем бесплатном видеоуроке по сбору ключевиков, а также в записи вебинара по созданию рекламной кампании.

Image source: wavesandwaterfalls 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний