Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Сила плацебо, или Как сэкономить на стероидах?

Сила плацебо, или Как сэкономить на стероидах?

Сила плацебо, или Как сэкономить на стероидах

В комнате находилось 15 спортсменов. Все они смотрели на Гидеона Ариэля (Gideon Ariel). «Мы собираемся испытать на вас стероиды», — солгал он.

Это был 1972 год, когда Ариэль изучал влияние эффекта плацебо на физическое состояние спортсменов вместе с исследователем Уильямом Савилле (William Saville). В этот день двое ученых сделали интересное предложение 15 испытуемым.

Ариэль объяснил, что эксперимент будет продолжаться 11 недель. Первые 7 недель спортсмены должны ежедневно выполнять ряд силовых упражнений. Те, чей прогресс будет максимальным, останутся еще на 4 недели исследований. В течение этого месяца спортсменам необходимо принимать дианабол — анаболический стероид — и продолжать тренировки.

После 7-недельного периода Ариэль случайным образом выбрал 6 испытуемых как победителей. Начался 2 этап исследования — прием плацебо.

Месяц спустя исследователи подвели итоги эксперимента, шокировавшие всех. За первые 7 недель спортсмены прибавили вес в приседаниях со штангой в среднем на 5,8 фунта (2,6 кг). За 4 недели тренировок с приемом плацебо вес возрос на 41,8 фунта (18,9 кг). Это почти 7-кратное увеличение за половину времени!

Такая закономерность наблюдалась во всех упражнениях. Результат спортсменов в жиме лежа: за первые 7 недель прибавление веса на 10 фунтов (4,5 кг), за 4 недели приема плацебо — 29,3 фунта (13,3 кг). Армейский жим: 1,6 фунта (0,7 кг) за первые семь и 16,7 фунта (7,6 кг) за последние четыре недели.

Результат очевиден — спортсмены стали сильнее, так как были уверены, что принимают стероиды.

Эффект плацебо

Сущность эффекта плацебо состоит в том, что «поддельное» лечение улучшает состояние человека, так как он уверен в положительном результате. Представим гипотетическое испытание таблеток для снижения веса. Всех участников делят на 2 группы:

  1. Группа А, принимающая плацебо;
  2. Группа Б, принимающая настоящий препарат.

Если участники из группы А теряют вес, то наблюдается эффект плацебо (они худеют, т.к. думают, что принимают лекарство). Если участники из группы Б теряют такой же вес, как из группы А, препарат считается неэффективным, т.к. он не работает лучше плацебо.

Эффект плацебо может использоваться не только в исследованиях и научных экспериментах. Его может применять в повседневной жизни каждый из нас. Спортсмены подняли больший вес, ибо верили, что могут сделать это.
Если вы считаете, что нечто работает, значит это будет работать. Но не всегда по той причине, по которой вы думали.

Вместо заключения

Сила эффекта плацебо в том, что ожидая положительный исход, мы направляем все силы для его достижения. У каждого из нас свой уровень производительности, и большинство дней мы проводим «на средней скорости».

Но внутри есть некий потенциал, который мы начинаем использовать только в особых случаях. Если вы научитесь подключать этот «запас» в нужные моменты, вам гарантирован успех в любом деле.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.com, image source: Living Pages 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний