По данным Capgemini, 40% розничных продаж в Великобритании осуществляется напрямую через мобильные устройства, и каждая серьезная компания осознает, насколько важна мобильная версия ее лендинга. Все больше интернет-магазинов создают брендированные приложения, предоставляя своим пользователям по-настоящему уникальный опыт шопинга.
Возможно, через некоторое время тварные лендинги и сайты интернет-магазинов станут рудиментом индустрии eCommerce, поскольку компании будут взаимодействовать с клиентами исключительно через приложения. Не верите?
Индийский гигант мобильной коммерции Flipkart поступил именно так. Этот крупный онлайн-ритейлер анонсировал глобальный план: закрыть свой сайт в течение года и перейти исключительно на мобильные приложения. Myntra, которую Flipkart купил в прошлом году, уже оставила сайт в пользу приложений.
Это большая перемена в индустрии электронной коммерции, и многие спорят о том, приведет ли данное решение к спаду продаж и негативной реакции покупателей. Но этот смелый шаг подчеркивает конец эпохи мобильных лендингов начало эры мобильных приложений.
Знаменует ли авантюра Flipkart тенденцию, которую в ближайшем будущем подхватят другие крупные интернет-магазины? Многие возражают, что необходимо оставить пользователям выбор. Требуя установить приложение, можно отпугнуть их: люди обратятся к другим компаниям, у которых более гибкий пользовательский опыт, и продажи упадут. Захочет ли клиент тратить дополнительное время и память телефона, чтобы купить ваш товар? Только если получит что-то очень ценное взамен.
Если мобильное приложение продумано и хорошо сделано, польза может быть существенной. Ниже перечислены только несколько вариантов, о которых вам стоит подумать.
1. Расширение функциональности
По сравнению с мобильными лендингами, приложения работают намного быстрее, и у них гораздо меньше проблем с подключением.
Приложения могут задействовать такие функции смартфонов, как GPS, Bluetooth, адресная книга, камера и сканирование кредитных карт.
2. Навстречу требованиям пользователей
Клиенты крупных ритейлеров часто ждут, что им предложат мобильное приложение как альтернативный способ совершения покупок.
Все больше покупателей предпочитает взаимодействовать с брендами через приложения: согласно недавним исследованиям, для 46% людей в возрасте от 18 до 34 лет мобильное устройство было «первым компьютером».
3. Персонализированный шопинг и постоянные клиенты
Мобильные приложения — отличный способ удержать клиента; они позволяют отправлять персонализированные уведомления о новостях, акциях и предложениях, которые могут заинтересовать человека.
Доказано, что уведомления, приходящие напрямую от приложений, повышают вовлеченность покупателей, конверсию и доходы.
4. Сбор ценной информации
Мобильные приложения позволяют не только привлекать покупателей, но и легко отслеживать и понимать их поведение. Аналитические инструменты дают возможность узнать практически о каждом действии пользователя, помогая брендам принимать взвешенные решения в бизнесе.
Например, в 2015 году компания Usabilla выпустит Live for Apps, через которое бренды смогут получать отзывы от пользователей прямо из приложений.
5. Простая оплата
С помощью встроенных функций смартфона можно расплачиваться за покупки быстрее и легче. Деньги переводятся через приложения интернет-банков, сканеры кредитных карт, цифровые кошельки и многое другое.
Яркий пример прогресса в сфере мобильных платежей — тот факт, что в следующем году ритейлеры Великобритании смогут использовать iPhone Touch ID, чтобы проводить платежи через Apple Pay.
Вместо заключения
Если приложение разработано под оптимизированный пользовательский опыт и приносит очевидную пользу в сравнении с мобильной версией целевой страницы, постоянные клиенты выберут приложение.
Ритейлерам стоит пользоваться тем, что все больше и больше операций осуществляется через мобильные устройства. Оправдывая ожидания клиентов, вы неизбежно добьетесь их преданности.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.usabilla.comImage source: LUIS VALTUEÑA