Вы вряд ли будете спорить, что одним из мощнейших методов повышения эффективности интернет-маркетинга сегодня является оптимизация посадочных страниц.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашей landing page, воспользуйтесь 18 принципами для оптимизации: 9 из них подскажут, что нужно делать, другие 9 — предостерегут от ошибок.
Что делать?
1. Напишите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Расскажите клиентам, почему ваша компания или оффер лучше. Для перечисления преимуществ используйте список — например, в формате буллетов. Старайтесь, чтобы предложения были лаконичными, а сам список состоял всего из нескольких пунктов.
2. Дайте посетителям понять, что произойдет после заполнения формы. Практически на всех целевых страницах есть лид-форма. Обязательно уточните, что случится после ее заполнения. Клиенту поступит звонок? Придет письмо на email? Не оставляйте пользователей в раздумьях.
3. Уточните, когда клиент получит отклик. Пусть пользователь знает, когда вы позвоните или напишете. Сколько ждать: два часа или два дня? Дня календарных или рабочих?
4. Будьте организованы. Не пытайтесь уместить как можно больше информации на одной странице. Если вы предлагаете несколько офферов, сделайте отдельную landing page для каждого.
5. Дайте клиенту всю необходимую информацию. Оптимизируя лендинг, всегда «держите перед глазами» вашу целевую аудиторию. Обращайтесь непосредственно к ней, стараясь максимально удовлетворить потребности ЦА.
6. Перед запуском протестируйте landing page в разных браузерах. Если вы не хотите, чтобы часть пользователей видела лендинг в искаженном виде, проверьте контент и протестируйте функционал в разных браузерах, а также на различных типах устройств.
7. Интегрируйте инструменты аналитики. Они помогут оценить эффективность целевой страницы и выяснить, что именно работает, а что — нет.
8. Будьте последовательны. Тематика лендинга должна быть релевантна тематике PPC-объявления или поста или баннера, кликнув на который пользователь попал к вам. Оффер, текст, общее дизайнерское решение — здесь важно соответствие во всем.
9. Будьте профессиональны. Проверьте грамматику и орфографию, используйте только качественные изображения, видеозаписи. Не дайте пользователю усомниться в вашем профессионализме.
Чего не делать?
10. Не стоит делать контактную форму слишком длинной. Попросите у клиента только самое нужное, например, имя и телефон. Остальное сможете уточнить уже в процессе разговора. Большой список полей, которые требуется заполнить, только отпугивает потенциальных клиентов и снижает конверсию.
11. Не заставляйте пользователя «бродить» по странице в поисках нужного. Ваша задача — превратить посетителя в клиента. Придерживайтесь правильной структуры размещения контента. Визуально выделяйте самую важную информацию.
12. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить. Это сделает вас надежным в глазах окружающих.
13. Не давайте пользователю повод уйти с landing page. Не оставляйте ссылок на сторонние ресурсы. Они дадут возможность потенциальному клиенту покинуть ваш ресурс.
14. Разместите призывы к действию на первом экране. Знакомство пользователя с вашей landing page может закончиться уже через несколько секунд после открытия страницы. Важно, чтобы призыв к действию (call to action) был размещен на первом экране — возможно, дальше посетитель просто не проскроллит.
15. Не пытайтесь угодить всем. Определите свою целевую аудиторию и обращайтесь непосредственно к ней. Попытки «подстроиться» под всех не приведут к желаемому результату.
16. Не будьте бесполезными. Сегодня клиенты достаточно разборчивы. Наверняка у них есть несколько вариантов на выбор, один из которых — ваша компания. Постарайтесь дать пользователю чуть больше пользы: бесплатный видеоурок с инструкцией, расширенную гарантию на товар и т. д.
17. Не направляйте посетителей на главную страницу сайта. Это запутает их, а также значительно снизит шансы на завершение транзакции. Если в объявлении вы сделали акцент на сноубордах, не нужно давать ссылку на общий раздел со спортивным инвентарем. Товарная страница должна стать логическим продолжением рекламного объявления.
18. Не требуйте слишком много информации. Предлагая пробную версию продукта, не стоит требовать от клиента номер кредитной карты или данные паспорта. Запросите только ту информацию, которая необходима (почтовый адрес или email).
Вместо заключения
Оптимизируя ваш оффер, помните: вы делаете это не для себя, а для своих клиентов. Учитывайте в первую очередь их потребности и желания. И постоянно отслеживайте поведение посетителей — это позволит всегда двигаться в нужном направлении.
Высоких вам конверсий!
По материалам: usabilitygeek.com, image source: Martin Cauchon