В этой статье мы рассмотрим популярные инструменты веб аналитики, которые позволяют улучшить эффективность работы сайта.
Введение в веб-аналитику
Способы
Сервисы
1. Google Analytics
2. Яндекс.Метрика
Вместо заключения
Введение в веб-аналитику
Владельцы сайта и начинающие seo-специалисты часто сталкиваются с проблемами: почему эффективность проекта не растет, посещаемость остается прежней, продажи на том же уровне? Для того чтобы найти решение, нужно проанализировать качественные и количественные показатели ресурса. Помогут основы веб аналитики.
Цель мониторинга — узнать, какие параметры сайта «проседают». Это поможет улучшить эффективность работы сайта по всем показателям. В общем понимании, веб-аналитика выполняет следующие задачи:
- развивает функционал веб-ресурса;
- помогает запустить действенную рекламную кампанию;
- определяет недостатки портала: технические, маркетинговые (их также можно назвать «продающие») — сюда входят навигация, юзабилити, качество контента, seo-оптимизация, взаимодействие с социальными сетями (SMO), многое другое.
Способы
Современные системы веб аналитики позволяют использовать всевозможные способы мониторинга, предлагают расширенный инструментарий.
Для комплексного анализа веб-ресурса используют следующие методики:
- проверка семантического ядра сайта — специалисты проверяют, соответствует ли список «ключевиков» потребностям потенциальных клиентов и их реальным запросам в поисковых системах;
- seo-аудит веб-ресурса — необходимо выяснить, насколько правильно и эффективно проходит поисковое продвижение;
- мониторинг трафика — здесь оптимизаторов интересует множество показателей (источники, статистические данные, результаты, отказы пользователей, другое);
- обязательно проводится анализ поведения посетителей сайта;
- проверяется уровень конверсии (этому также сопутствуют другие способы мониторинга, описанные выше);
- анализ конкурентной среды и главных «соперников» на рынке — многие специалисты утверждают, что стартапу необходимо следовать примеру успешных компаний и адаптировать их способы ведения бизнеса «под себя».
Сервисы
Сбор статистических данных о работе ресурса становится гораздо проще, если использовать специальные сервисы. Специалисты разделяют их на 2 вида. Первые — системы веб аналитики. Программы, наиболее популярные в Рунете, и среди российских оптимизаторов. Для новичков в интернет-маркетинге они — то, что необходимо и подходит лучше всего.
Работать просто — достаточно установить на сайт фрагмент кода, все показатели сохраняются в базу, которая находится на сервере владельца системы. Большой плюс — возможность получить наглядную информацию в виде графиков, диаграмм, таблиц. Наиболее известные: Google Analytics и Яндекс.Метрика, о них речь пойдет далее.
Второй вид — так называемые лог-анализаторы. Устанавливаются непосредственно на ПК вебмастера. Файлы с аналитическими данными собираются в архив, там же обрабатываются и хранятся продолжительный срок. Такие сервисы не подходят новичкам, используются продвинутыми пользователями. В принципе, учитывая расширенный функционал GA и Метрики, потребности в лог-анализаторах не должно быть.
1. Google Analytics
Использовать веб-аналитику Google рекомендуется каждому владельцу сайта. С помощью сервиса можно:
применять разного рода методы — GA работает на мощной и интуитивно понятной платформе, благодаря чему можно выбирать, настраивать просмотры в несколько кликов;
проанализировать содержание сайта — специальные отчеты позволяют понять, какие страницы и разделы веб-ресурса пользуются популярностью у пользователей, это в дальнейшем поможет улучшить интерфейс сайта;
проанализировать активность пользователей в контексте социальных сетей — Google большое внимание уделяет социальной активности, поэтому в GA есть специальный раздел, где показано количество посетителей, поделившихся вашим контентом, а также то, как информация «расшаривается» в социальных сетях;
провести мониторинг мобильных пользователей — сервис позволяет также работать с мобильными приложениями, если вы их разрабатываете, есть специальные инструменты веб аналитики для iOS и Android;
проанализировать конверсии и поведенческие характеристики пользователей — благодаря обширному функционалу Google Analytics, вам доступна информация о количестве привлеченных клиентов, посетителях, их конверсионном пути на сайте, показателе отказов и многом другом;
сделать анализ рекламы — если вы занимаетесь комплексным маркетингом, то без этой опции не обойтись: вы можете просмотреть эффективность объявлений в социальных сетях, естественной выдаче, мобильной выдаче, сопоставить данные с результатами по веб-сайту, и понять, в каком направлении двигаться.
2. Яндекс.Метрика
По большому счету, веб-аналитика Яндекса мало чем отличается от Google Analytics. Используется для оценки показателей эффективности сайта и рекламы, а именно: посещаемость, поведенческие характеристики, переходы по объявлениям. Важная отличительная характеристика — настройка целевого звонка и вебвизор.
Первая функция позволяет отслеживать статистику звонков, поступающих в офис компании. Услуга платная. Вторая создана для того, чтобы просматривать путь пользователя на странице в новом формате, вплоть до движения мышкой.
Вместо заключения
В статье представлен подробный обзор популярных сервисов веб-аналитики Рунета: Google Analytics и Яндекс. Метрики. Как правило, оптимизаторы используют их одновременно, чтобы получить наиболее полную картинку эффективности работы сайта.
Популярность и востребованность этих систем обусловлены несколькими основными показателями качества: наглядность информации, детализация, возможность форматирования полученных графиков в другие программы типа Excel, Word.
Пробуйте, изучайте, работайте над улучшением веб-ресурса с помощью аналитики.
Высоких вам конверсий!