Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Востребованные системы веб-аналитики: обзор

Востребованные системы веб-аналитики: обзор

Востребованные системы веб-аналитики: обзор

В этой статье мы рассмотрим популярные инструменты веб аналитики, которые позволяют улучшить эффективность работы сайта.

Содержание

Введение в веб-аналитику
Способы
Сервисы
1. Google Analytics
2. Яндекс.Метрика
Вместо заключения

Введение в веб-аналитику

Владельцы сайта и начинающие seo-специалисты часто сталкиваются с проблемами: почему эффективность проекта не растет, посещаемость остается прежней, продажи на том же уровне? Для того чтобы найти решение, нужно проанализировать качественные и количественные показатели ресурса. Помогут основы веб аналитики.

Цель мониторинга — узнать, какие параметры сайта «проседают». Это поможет улучшить эффективность работы сайта по всем показателям. В общем понимании, веб-аналитика выполняет следующие задачи:

  • развивает функционал веб-ресурса;
  • помогает запустить действенную рекламную кампанию;
  • определяет недостатки портала: технические, маркетинговые (их также можно назвать «продающие») — сюда входят навигация, юзабилити, качество контента, seo-оптимизация, взаимодействие с социальными сетями (SMO), многое другое.

Назад к содержанию

Способы

Современные системы веб аналитики позволяют использовать всевозможные способы мониторинга, предлагают расширенный инструментарий.

Для комплексного анализа веб-ресурса используют следующие методики:

  • проверка семантического ядра сайта — специалисты проверяют, соответствует ли список «ключевиков» потребностям потенциальных клиентов и их реальным запросам в поисковых системах;
  • seo-аудит веб-ресурса — необходимо выяснить, насколько правильно и эффективно проходит поисковое продвижение;
  • мониторинг трафика — здесь оптимизаторов интересует множество показателей (источники, статистические данные, результаты, отказы пользователей, другое);
  • обязательно проводится анализ поведения посетителей сайта;
  • проверяется уровень конверсии (этому также сопутствуют другие способы мониторинга, описанные выше);
  • анализ конкурентной среды и главных «соперников» на рынке — многие специалисты утверждают, что стартапу необходимо следовать примеру успешных компаний и адаптировать их способы ведения бизнеса «под себя».

Назад к содержанию

Сервисы

Сбор статистических данных о работе ресурса становится гораздо проще, если использовать специальные сервисы. Специалисты разделяют их на 2 вида. Первые — системы веб аналитики. Программы, наиболее популярные в Рунете, и среди российских оптимизаторов. Для новичков в интернет-маркетинге они — то, что необходимо и подходит лучше всего.

Работать просто — достаточно установить на сайт фрагмент кода, все показатели сохраняются в базу, которая находится на сервере владельца системы. Большой плюс — возможность получить наглядную информацию в виде графиков, диаграмм, таблиц. Наиболее известные: Google Analytics и Яндекс.Метрика, о них речь пойдет далее.

Второй вид — так называемые лог-анализаторы. Устанавливаются непосредственно на ПК вебмастера. Файлы с аналитическими данными собираются в архив, там же обрабатываются и хранятся продолжительный срок. Такие сервисы не подходят новичкам, используются продвинутыми пользователями. В принципе, учитывая расширенный функционал GA и Метрики, потребности в лог-анализаторах не должно быть.

Назад к содержанию

1. Google Analytics

Использовать веб-аналитику Google рекомендуется каждому владельцу сайта. С помощью сервиса можно:

применять разного рода методы — GA работает на мощной и интуитивно понятной платформе, благодаря чему можно выбирать, настраивать просмотры в несколько кликов;

проанализировать содержание сайта — специальные отчеты позволяют понять, какие страницы и разделы веб-ресурса пользуются популярностью у пользователей, это в дальнейшем поможет улучшить интерфейс сайта;

проанализировать активность пользователей в контексте социальных сетей — Google большое внимание уделяет социальной активности, поэтому в GA есть специальный раздел, где показано количество посетителей, поделившихся вашим контентом, а также то, как информация «расшаривается» в социальных сетях;

провести мониторинг мобильных пользователей — сервис позволяет также работать с мобильными приложениями, если вы их разрабатываете, есть специальные инструменты веб аналитики для iOS и Android;

проанализировать конверсии и поведенческие характеристики пользователей — благодаря обширному функционалу Google Analytics, вам доступна информация о количестве привлеченных клиентов, посетителях, их конверсионном пути на сайте, показателе отказов и многом другом;

сделать анализ рекламы — если вы занимаетесь комплексным маркетингом, то без этой опции не обойтись: вы можете просмотреть эффективность объявлений в социальных сетях, естественной выдаче, мобильной выдаче, сопоставить данные с результатами по веб-сайту, и понять, в каком направлении двигаться.

Назад к содержанию

2. Яндекс.Метрика

По большому счету, веб-аналитика Яндекса мало чем отличается от Google Analytics. Используется для оценки показателей эффективности сайта и рекламы, а именно: посещаемость, поведенческие характеристики, переходы по объявлениям. Важная отличительная характеристика — настройка целевого звонка и вебвизор.

Первая функция позволяет отслеживать статистику звонков, поступающих в офис компании. Услуга платная. Вторая создана для того, чтобы просматривать путь пользователя на странице в новом формате, вплоть до движения мышкой.

Назад к содержанию

Вместо заключения

В статье представлен подробный обзор популярных сервисов веб-аналитики Рунета: Google Analytics и Яндекс. Метрики. Как правило, оптимизаторы используют их одновременно, чтобы получить наиболее полную картинку эффективности работы сайта.

Популярность и востребованность этих систем обусловлены несколькими основными показателями качества: наглядность информации, детализация, возможность форматирования полученных графиков в другие программы типа Excel, Word.

Пробуйте, изучайте, работайте над улучшением веб-ресурса с помощью аналитики.

Назад к содержанию

Высоких вам конверсий!

Image Source:claude estèbe 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний